Галерея (34)


В жаркую погоду можно открыть люк в крыше кабины – для вентиляции
Расширительный бачок системы охлаждения установлен в отсеке радиаторов
Гидронасос и точки обслуживания гидросистемы скомпонованы вместе
Силовые предохранители легкодоступны – они в нижней части отсека радиаторов
Дверцы боковых отсеков фиксируются в открытом положении упорами
Противовес притянут к раме поворотной платформы мощными болтами
Чтобы быстро выключить «массу», нужно распахнуть дверцу отсека радиаторов

Гусеничный экскаватор Cat 330

На российском рынке гусеничных экскаваторов наибольший спрос имеют тридцатитонные модели. Одну из новинок в этом классе недавно предложила американская компания Caterpillar, выпускающая спецтехнику под маркой Cat

Система взвешивания Cat Production Measurement понравится руководителям предприятий, добывающих нерудные материалы: песок, гравий и пр. Ведь в последние годы на большинстве карьеров действует выходной контроль – ​самосвал просто не выпустят за ворота, если он даже немного перегружен. Избежать потерь времени на перезагрузку и поможет «умный» экскаватор, который сам взвесит каждый высыпанный в кузов ковш и сложит массы всех порции в сумму. А Система CatLink – это, по сути, визуальный контроль работы техники на любом расстоянии. Связь – ​через вышки сотовых операторов либо через спутники на орбите.
Ходовая тележка машины собрана на Х-образной раме, гусеницы – ​с овальным обводом, приводимые двухскоростными аксиально-поршневыми гидромоторами через планетарные редукторы. Для работы на обычном грунте оптимальны гусеницы с башмаками шириной 6оо мм. Но можно заказать и 800-миллиметровые – ​больше подходящие на заболоченной местности. Рабочие тормоза – ​с многодисковыми механизмами, встроенными в приводы хода.
Поворотная платформа вращается на роликовом подшипнике увеличенного, по сравнению с Cat 330D 2, размера. Привод механизма поворота – ​с помощью гидромотора и планетарного редуктора, как и на всех современных машинах этого класса. Мощность привода также возросла, что способствует снижению времени рабочего цикла – ​особенно при отсыпке на большие расстояния. Экскаватор Cat 330, разумеется, полноповоротный – ​жидкость к гидромоторам привода гусеничных движителей проходит через центральный коллектор, не имеющий ограничителя по оборотам. Колонка коллектора соединена рукавами высокого давления с агрегатами поворотной платформы и представляет собой вращающуюся в гильзе монолитную деталь с просверленными в ее толще вертикальными каналами. Через радиальные отверстия жидкость проходит в кольцевые проточки, и далее – ​через ввернутые в гильзу штуцеры и РВД – ​к гидромоторам хода.
По принятой в России классификации Cat 330 относится к экскаваторам 4-й размерной группе. Машина способна разрабатывать грунты 1-4 категорий и предварительно взорванные скальные грунты 5 и 6 категорий. Усиленные удлиненные стрела (6,15 м) и рукоять (3,2 м) обеспечивают максимальную глубину копания свыше семи метров. Максимальная высота загрузки – ​6490 мм – ​позволяет работать практически с любыми карьерными самосвалами. Основной ковш рабочего оборудования – ​усиленный, в исполнении «heavy duty» для тяжелых условий работ, его объем 1,8 кубометра. Вдоль стрелы и рукояти проложена дополнительная линия для гидромолота. При нештатном использовании в качестве крана (большинство подрядчиков экономят таким образом огромные средства) Cat 330 способен «брать на крюк» на 15 % большие массы (при одинаковых вылетах), чем предшественник Cat 330D 2 – ​отчасти благодаря более тяжелому противовесу.
Проблем с проведением техобслуживания и ремонта у владельцев экскаваторов Cat обычно не бывает – ​даже в  отдаленные регионы страны выезжают сервисные бригады из дилерских центров. Дорогостоящих внеплановых ремонтов техника Cat, как правило, не требует, поскольку фирменная профилактика включает взятие проб масел и прочих жидкостей на анализ, после чего может быть назначен упреждающий ремонт – ​гораздо менее затратный, чем при эксплуатации «до упора». Плановое ТО периодичностью 500 моточасов большинство эксплуатационников проводят самостоятельно.

Галерея (34)

В жаркую погоду можно открыть люк в крыше кабины – для вентиляции
Расширительный бачок системы охлаждения установлен в отсеке радиаторов
Гидронасос и точки обслуживания гидросистемы скомпонованы вместе
Силовые предохранители легкодоступны – они в нижней части отсека радиаторов
Дверцы боковых отсеков фиксируются в открытом положении упорами
Противовес притянут к раме поворотной платформы мощными болтами
Чтобы быстро выключить «массу», нужно распахнуть дверцу отсека радиаторов

Комментировать





Поделиться