Галерея (4)


В проекте задействованы два автомобиля. Основной – седельный тягач Volvo FH и грузовик-дублер Mercedes-Benz Atego
Тягач Volvo FH был переведен на сжатый природный газ, что должно заметно снизить затраты на топливо. Переоборудование выполнено на пробеге 503 974 км. С начала ресурсных испытаний машина прошла 15 131 км
Моторное масло ZIC X7000 CK-4 10W-40
Главная > Статьи > Спецпроекты > ZIC > Ресурсные испытания моторного масла ZIC. Проект со страховкой

Ресурсные испытания моторного масла ZIC. Проект со страховкой

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла ZIC X7000 CK-4 10W-40
Моторное масло ZIC

Форс-мажор

Проводимые журналом «Рейс» совместно с транспортными предприятиями ресурсные испытания моторных масел предполагают их одновременную заливку в несколько автомобилей, которые могут отличаться не только по типу, но и по марке. Российские автомобильные парки зачастую не являются монобрендовыми, и состоят из грузовиков разных производителей и разных экологических классов, от которых, как известно, зависит то, какая система нейтрализации будет применена. Например, современные автомобили стандарта Евро-5 или Евро-6 оснащают достаточно требовательными к зольности моторных масел системами очистки ОГ. Поскольку технические службы автопредприятий стремятся к сокращению номенклатуры расходных материалов, поиск универсального масла, которое можно было бы лить в моторы всех стоящих на балансе грузовиков, есть одна из целей наших испытаний.

Кроме того, несколько задействованных в проекте автомобилей позволяют производителю ГСМ пополнить уже имеющиеся статистические данные по работе масла в моторах конкретных грузовиков, которые выполняют перевозки в тех или иных дорожных и климатических условиях. Для нас машины-дублеры являются некой «страховкой», которая дает возможность продолжить работу при возникновении форс-мажорных обстоятельств. В одну из таких ситуаций попал основной герой текущего проекта – седельный тягач Volvo FH. Дело в том, что, пройдя всего 15 000 км с момента проведения регламентного ТО и замены моторного масла на испытуемое, грузовик был снят с линии и направлен на переоборудование, которое позволит использовать в качестве топлива сжатый природный газ.

Переходим на газ

По мнению ряда экспертов, именно метан, а не электроэнергия, на сегодняшний день является наиболее перспективным топливом для коммерческого транспорта, выполняющего перевозки по территории России. Следовательно, перевод машин на газовое топливо будет развиваться как направление бизнеса.

Так как установка газобаллонного оборудования (ГБО) и оформление всех необходимых документов отняло довольно много времени, наш основной грузовик заметно отстал по пробегу от дублеров. Разумеется, это не привело к остановке проекта, так как мы в самом начале предусмотрели возможность развития событий не по сценарию, и залили испытуемое масло сразу в несколько грузовиков. Один из них – Mercedes-Benz Atego, который с начала ресурсных испытаний масла ZIC X7000 CK-4 10W-40 прошел уже 32 500 километров при общем пробеге 594 295 км. По сути, тестируемое масло отработало половину ресурса, назначенного технической службой автопредприятия. Напомним, что по регламенту, утвержденному главным механиком, техническое обслуживание грузовиков производится с периодичностью 60 000 километров.

Сделано в Корее

Моторное масло ZIC X7000 CK-4 10W-40, которое производят на корейском заводе компании SK Lubricants, относится к топ-сегменту. SK Lubricants – производитель смазочных материалов ZIC и синтетического базового масла YUBASE – часть южнокорейского холдинга SK, который отсчитывает свою историю с 60-х годов прошлого века. Компания входит в число ведущих холдингов Кореи наряду с Samsung, LG и Hyundai. Благодаря активной деятельности в самых различных сферах (от нефтепереработки до коммуникаций), SK Lubricants зарекомендовал себя как энергетический и технологический эксперт.

Спецификации:

  • API CK-4, CJ-4, SN
  • ACEA E9 / E7
  • Mercedes-Benz Approval 228.31
  • Volvo VDS-4.5
  • Cummins CES 20086
  • Renault Trucks RLD-4
  • Caterpillar Cat ECF-1A/ECF-2/ECF-3
  • MAN 3775
  • Mack EOS-4.5
  • MTU OIL CATEGORY 2.1
  • Detroit Diesel DFS 98K222
  • Deutz DQC III-19 LA

Мы продолжим рассказывать о ходе проекта. Следите за публикациями.

Другие материалы проекта:

Про новое масло

Методика проведения испытаний


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (4)

В проекте задействованы два автомобиля. Основной – седельный тягач Volvo FH и грузовик-дублер Mercedes-Benz Atego
Тягач Volvo FH был переведен на сжатый природный газ, что должно заметно снизить затраты на топливо. Переоборудование выполнено на пробеге 503 974 км. С начала ресурсных испытаний машина прошла 15 131 км
Моторное масло ZIC X7000 CK-4 10W-40

Комментировать





Поделиться