Галерея (28)


Магистральному тягачу хватает 12-ступенчатого «автомата» I-Shift без понижающего модуля
«Поворотники», ходовые огни и «габариты» на долговечных светодиодах
Двух листов параболического сечения рессорам передней подвески достаточно
Музейный экспонат – независимая подвеска для крупнотоннажников Volvo. В серию не пошла, оставили обычную балку
На тягачах Volvo FH с колесной формулой 6х4 два ведущих моста. Средний – ​с межосевым дифференциалом
Компрессор наддува приводится от турбины через понижающий редуктор
Вентилятор приводится поликлиновым ремнем через муфту включения
Автономный отопитель Webasto заказывает большинство покупателей
На моторы класса Евро-5 компания Volvo Trucks ставит насос-форсунки
Подвеска ведущего моста тягача Volvo FH 4x2 ​на четырех пневмобаллонах
Технические характеристики двигателей Volvo класса Евро-5 (D13C и D16G)
Обычная комплектация тягачей FH – ​с двумя топливными баками на 1200 л
Большинство перевозчиков уже смирились с заправкой мочевины
Подняться наверх и протереть ветровое стекло помогут откидные ступеньки
Малошумный кондиционер I-Park Cool можно не выключать и ночью
Как показывает опыт, 13-литровые двигатели служат до капремонта не менее 1,5 млн километров
Качающийся рычаг управления роботизированной КП расположен​справа от сиденья
Тахометр интегрирован в спидометр, не надо переводить взгляд в сторону
Ширина основного нижнего спальника ​82 см. Верхний используется весьма редко, отправлять в рейс по двое водителей российским перевозчикам невыгодно
Угол наклона рулевой колонки регулируется в широком диапазоне
Кабина Globetrotter XL – ​эталон комфорта дальнобойщика, но делать ровный пол даже на топовой модификации шведы почему-то не стали, ​по центру выступ 9 см
Магистральный тягач Volvo FH
Технические характеристики грузовых автомобилей Volvo FH
Технические характеристики коробок передач Volvo (AT2412F, AT2612F, ATO2612F и ATO3512F)
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Магистральные тягачи Volvo FH. Опыт эксплуатации

Магистральные тягачи Volvo FH. Опыт эксплуатации

В России зарегистрировано почти 60 тысяч грузовиков Volvo FH, что делает эту модель одной из самых распространенных

Подавляющее большинство Volvo FH в нашей стране – ​седельные тягачи, и среди них немало машин старше 15 лет, до сих пор находящихся в эксплуатации. Новых Volvo FH тоже хватает. По четыре с половиной тысячи машин в год нашли своих покупателей в 2017-м и 2018-м. Данные по регионам хорошо демонстрируют дальнейшую судьбу автомобилей, изначально купленных перевозчиками Центрального и Северо-западного федеральных округов (то есть, попросту, Москвы и Петербурга), и позже проданных на периферию. Например, в Поволжье FH всех годов выпуска более чем вдвое меньше, чем в Центре, но среди машин старше 15 лет разница уже сокращается. По некоторым годам выпуска мы видим, практически, паритет. Что касается Северо-запада, традиционно тяготеющего к шведской технике, то несколько удивляет резкое отставание этого округа от Москвы именно по свежим, недавно купленным машинам – ​за прошлый год разница увеличилась почти до шестикратной.
Один из крупнейших автопарков страны, эксплуатирующих тягачи Volvo FH, принадлежит компании «Нара Авто Транс», базирующейся в подмосковном Наро-Фоминске. Как и большинство владельцев машин этой модели, компания приобретает короткобазные тягачи колесной формулы 4х2 – ​оптимальные для работы с трехосными магистральными полуприцепами длиной 13,6 м. В парке компании ​только свежие, одно-двухлетние, автомобили, не требующие ремонтов в процессе эксплуатации. Все полуприцепы (рефрижераторы и «шторки») ​марки Schmitz Cargobull. Автопоезда компании «Нара Авто Транс» заняты на доставках, в основном, продуктов питания, и выполняют рейсы не только по России, но и в Европу.
В отличие от большинства перевозчиков, использующих автотехнику Volvo, компания «Нара Авто Транс» располагает собственным техническим центром, что позволяет минимизировать эксплуатационные расходы, обслуживая тягачи самостоятельно. Но, разумеется, такое решение не универсально, и, как показывает опыт транспортных предприятий с небольшими парками шведских тягачей, многим перевозчикам удобней пользоваться фирменными сервисными центрами компании-импортера АО (Н) «Вольво Восток».

Галерея (28)

Магистральному тягачу хватает 12-ступенчатого «автомата» I-Shift без понижающего модуля
«Поворотники», ходовые огни и «габариты» на долговечных светодиодах
Двух листов параболического сечения рессорам передней подвески достаточно

Комментировать





Поделиться