Галерея (28)


Магистральному тягачу хватает 12-ступенчатого «автомата» I-Shift без понижающего модуля
«Поворотники», ходовые огни и «габариты» на долговечных светодиодах
Двух листов параболического сечения рессорам передней подвески достаточно
Музейный экспонат – независимая подвеска для крупнотоннажников Volvo. В серию не пошла, оставили обычную балку
На тягачах Volvo FH с колесной формулой 6х4 два ведущих моста. Средний – ​с межосевым дифференциалом
Компрессор наддува приводится от турбины через понижающий редуктор
Вентилятор приводится поликлиновым ремнем через муфту включения
Автономный отопитель Webasto заказывает большинство покупателей
На моторы класса Евро-5 компания Volvo Trucks ставит насос-форсунки
Подвеска ведущего моста тягача Volvo FH 4x2 ​на четырех пневмобаллонах
Технические характеристики двигателей Volvo класса Евро-5 (D13C и D16G)
Обычная комплектация тягачей FH – ​с двумя топливными баками на 1200 л
Большинство перевозчиков уже смирились с заправкой мочевины
Подняться наверх и протереть ветровое стекло помогут откидные ступеньки
Малошумный кондиционер I-Park Cool можно не выключать и ночью
Как показывает опыт, 13-литровые двигатели служат до капремонта не менее 1,5 млн километров
Качающийся рычаг управления роботизированной КП расположен​справа от сиденья
Тахометр интегрирован в спидометр, не надо переводить взгляд в сторону
Ширина основного нижнего спальника ​82 см. Верхний используется весьма редко, отправлять в рейс по двое водителей российским перевозчикам невыгодно
Угол наклона рулевой колонки регулируется в широком диапазоне
Кабина Globetrotter XL – ​эталон комфорта дальнобойщика, но делать ровный пол даже на топовой модификации шведы почему-то не стали, ​по центру выступ 9 см
Магистральный тягач Volvo FH
Технические характеристики грузовых автомобилей Volvo FH
Технические характеристики коробок передач Volvo (AT2412F, AT2612F, ATO2612F и ATO3512F)

Магистральные тягачи Volvo FH. Опыт эксплуатации

В России зарегистрировано почти 60 тысяч грузовиков Volvo FH, что делает эту модель одной из самых распространенных

Матчасть

В производственной программе Volvo Trucks есть масса модификаций модели FH. Включая многоосные шасси с поддерживающими осями-«ленивцами» и прочими экзотическими версиями. Наши перевозчики такую специализированную автотехнику, тщательно просчитанную под конкретный груз и конкретный маршрут, заказывают редко. Предпочитают универсальный тягач 4х2, который можно быстро и выгодно продать при обновлении парка. Таковым является короткобазный двухосный FH с высокой кабиной. Первый покупатель такой машины может быть богатым нефтянником, тягачи которого таскают 30-кубовые цистерны с топливом. Второй – ​не столь успешный, но тоже предпочитающий технику премиум-бренда. Прикупит к «бэушному» Volvo шторный полуприцеп и будет возить, например, паллеты со стиральным порошком и коробки с телевизорами. А третий, которому FH достанется уже с «откапиталенным» мотором, вполне возможно, прицепит бортовую «шаланду» для доставки пенобетонных блоков на стройплощадки. Трехосные седельные тягачи Volvo FH 6х4 в России тоже встречаются – ​как правило, запряженные в самосвальные полуприцепы.
Комфортабельная кабина Globetrotter XL (2110 мм высоты от центрального тоннеля до пола) отлично утеплена – ​о специфике зимней эксплуатации шведские конструкторы знают не понаслышке. Шасси тягача построено на лонжеронной раме, передняя ось принимает нагрузку через двух- или трехлистовые параболические рессоры, задняя – ​через четыре пневматические рессоры. Тормоза на магистральных тягачах Volvo FH​с дисковыми механизмами на всех колесах.
Силовой агрегат на современных тягачах Volvo FH, эксплуатирующихся в России, ​чаще всего, 12,8-литровый шестицилиндровый дизель модели D13C. 11-литровые у наших перевозчиков не в почете, а 16,1-литровый 750-сильный флагманский мотор ставят, как правило, только на особо грузоподъемные тягачи с двумя и более ведущими осями. С 2020 года пошла в серию обновленная модификация мотора D13C, но он по-прежнему оборудован топливной аппаратурой с насос-форсунками и соответствует действующим в нашей стране экологическим нормам Евро‑5. Впрочем, перевозчики, машины которых выполняют рейсы в Европу, могут заказать тягачи с «еврошестыми» двигателями, оборудованные аппаратурой Common Rail, что позволит экономить на дорожных сборах. Двигатели семейства D13 собирают в Швеции на моторном заводе Volvo в Шёвде. На выбор заказчика четыре варианта настройки мощности: 420, 460, 500 и 540 л. с.

Технические характеристики двигателей Volvo класса Евро-5 (D13C и D16G)

Коробки передач собственного производства Volvo Group славятся своей надежностью. Век чисто механических агрегатов с ручным переключением уже закончился, и c 2019 года все грузовики Volvo комплектуют роботизированными КП семейства I-Shift – ​купить новую машину с педалью сцепления стало невозможно. 12-ступенчатые КП моделей AT2412F, AT2612F, ATO2612F или ATO3512F имеют либо прямую, либо повышающую высшую передачу. Основной блок КП ​трехступенчатый, с дополнительной парой шестерен заднего хода. В этот же картер встроен синхронизированный понижающий делитель. Все три передачи без синхронизаторов – ​управляющая электроника I-Shift позволяет выравнивать угловые скорости шестерен в момент переключения. Сзади к основному блоку пристыкован двухдиапазонный планетарный демультипликатор, он также понижающий. Максимальная экономичность при крейсерском движении по трассе достигается на 12-й передаче в коробках моделей AT2412F и AT2612F, когда и основная КП, и демультипликатор, и делитель передают крутящий момент от коленвала двигателя на кардан по прямой линии, а все зубчатые передачи работают вхолостую.
Для работы в тяжелых дорожных условиях можно заказать КП с понижающим модулем, встроенным между картером сцепления и основным блоком, что превращает трансмиссионный агрегат в 13- или 14-ступенчатый, в зависимости от исполнения. Дополнительные «ползучие» передачи могут быть с числами 19,38 или даже 32,04. Также модуль (в модификации ARSO-MSR) добавляет две задние передачи. Тем, кто заказывает тягач Volvо с двигателем класса Евро‑6, доступна еще и преселективная коробка передач семейства SP – ​агрегат с двумя автоматическими сцеплениями, переключающий передачи без разрыва потока мощности.

Технические характеристики коробок передач Volvo (AT2412F, AT2612F, ATO2612F и ATO3512F)

Напомним, с 2009 года грузовики Volvo собирают в России, на заводе в Калуге. Такие машины имеют VIN-номер, начинающийся на Х9P. Автомобили европейской сборки с заводов в Гетеборге (Швеция) или Генте (Бельгия) с VIN-номерами на YB1 или YV2 также доступны для заказа, а по ряду модификаций (например, с 16-литровыми моторами) безальтернативны.

Технические характеристики грузовых автомобилей Volvo FH


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (28)

Магистральному тягачу хватает 12-ступенчатого «автомата» I-Shift без понижающего модуля
«Поворотники», ходовые огни и «габариты» на долговечных светодиодах
Двух листов параболического сечения рессорам передней подвески достаточно

Комментировать





Поделиться