Галерея (28)


Магистральному тягачу хватает 12-ступенчатого «автомата» I-Shift без понижающего модуля
«Поворотники», ходовые огни и «габариты» на долговечных светодиодах
Двух листов параболического сечения рессорам передней подвески достаточно
Музейный экспонат – независимая подвеска для крупнотоннажников Volvo. В серию не пошла, оставили обычную балку
На тягачах Volvo FH с колесной формулой 6х4 два ведущих моста. Средний – ​с межосевым дифференциалом
Компрессор наддува приводится от турбины через понижающий редуктор
Вентилятор приводится поликлиновым ремнем через муфту включения
Автономный отопитель Webasto заказывает большинство покупателей
На моторы класса Евро-5 компания Volvo Trucks ставит насос-форсунки
Подвеска ведущего моста тягача Volvo FH 4x2 ​на четырех пневмобаллонах
Технические характеристики двигателей Volvo класса Евро-5 (D13C и D16G)
Обычная комплектация тягачей FH – ​с двумя топливными баками на 1200 л
Большинство перевозчиков уже смирились с заправкой мочевины
Подняться наверх и протереть ветровое стекло помогут откидные ступеньки
Малошумный кондиционер I-Park Cool можно не выключать и ночью
Как показывает опыт, 13-литровые двигатели служат до капремонта не менее 1,5 млн километров
Качающийся рычаг управления роботизированной КП расположен​справа от сиденья
Тахометр интегрирован в спидометр, не надо переводить взгляд в сторону
Ширина основного нижнего спальника ​82 см. Верхний используется весьма редко, отправлять в рейс по двое водителей российским перевозчикам невыгодно
Угол наклона рулевой колонки регулируется в широком диапазоне
Кабина Globetrotter XL – ​эталон комфорта дальнобойщика, но делать ровный пол даже на топовой модификации шведы почему-то не стали, ​по центру выступ 9 см
Магистральный тягач Volvo FH
Технические характеристики грузовых автомобилей Volvo FH
Технические характеристики коробок передач Volvo (AT2412F, AT2612F, ATO2612F и ATO3512F)

Магистральные тягачи Volvo FH. Опыт эксплуатации

В России зарегистрировано почти 60 тысяч грузовиков Volvo FH, что делает эту модель одной из самых распространенных

Мнение

Павел Шелех,
директор сервисной службы ООО «Нара Авто Транс», Московская область

– В парке компании «Нара Авто Транс» эксплуатируются седельные тягачи Volvo FH c полуприцепами Schmitz Cargobull (рефрижераторы с ХОУ и бортовые тентованые). Автомобили заняты на перевозках продуктов питания, бытовой химии и прочих товаров. Часть техники сертифицирована для перевозки опасных грузов и отвечает требованиям ДОПОГ. Маршруты доставки пролегают по всей территории России, ближнего зарубежья и стран Европы. ​«Нара Авто Транс» имеет членство в АСМАП. Годовые пробеги автопоездов достигают 200 тыс. км.
По опыту эксплуатации автомобили Volvo FH показали высокую долговечность основных агрегатов – ​при пробегах около миллиона километров сохраняли большой остаточный ресурс. Единичные случаи ремонта двигателей были связаны только с преждевременным выходом из строя (человеческий фактор). По причине естественного износа ни один из моторов не ремонтировали. Также весьма редко требовалось ремонтировать коробки передач и ведущие мосты. Срок службы сцепления сильно зависит от квалификации водителя. На практике, за весь период эксплуатации тягача приходилось заменять этот узел один, максимум два раза. В среднем, около миллиона километров служат детали шкворневых узлов передней оси, ​но это при своевременном обслуживании ходовой части. Сайлентблоки и шарниры подвески и рулевого управления можно отнести к расходным деталям, однако и они служат не менее двух лет. Долговечность тормозных колодок и дисков сильно зависит от рельефа местности, по которой пролегает тот или иной маршрут, а также наличия крупных городов по ходу следования, ну и, безусловно, от водителя. Шины мы используем только от авторитетных европейских производителей, они долговечны, а главное, ​надежны и служат, как правило, до равномерного износа протектора.
На сегодняшний день в нашем парке в эксплуатации тягачи Volvo FH выпуска 2019 и 2020 годов, ​все они двухосные, с 12,8-литровыми двигателями мощностью 460 л. с. В течение двух лет при пробеге менее 400 тыс. км тягач требует только планового техобслуживания. Соответственно, минимальны и потери времени в ремзоне – ​машина практически всегда в рейсе. Почти нет простоев и на шиномонтаже, ​разве что при проколах (три-четыре раза за весь срок службы тягача в парке). Мы заказываем тягачи Volvo FH, укомплектованные на заводе шинами Michelin, показавшими наилучшую долговечность. В 2014-м организовали на базе нашего предприятия технический центр для ремонта как своих автомобилей, так и техники, принадлежащей сторонним заказчикам. Было закуплено оборудование для диагностики и ремонта грузовых автомобилей и автобусов, набран штат механиков. Сегодня наш сервисный центр – ​широкопрофильное предприятие на 75 постов, выполняющее любой ремонт грузовой автотехники всех марок. Удобное расположение ​с заездом на 77-м километре с федеральной трассы М3 ​привлекает немало как транзитных, так и постоянных корпоративных клиентов. В слесарном цехе ремонтируем двигатели, агрегаты трансмиссии, рулевого управления, тормоза, гидро-и пневмосистемы, а также топливную аппаратуру. Для диагностики электронных систем есть необходимое программное обеспечение для автомобилей европейских марок Volvo, Mercedes-Benz, Scania, MAN, DAF, IVECO, Renault, а также техники КАМАЗ, прицепов и полуприцепов Schmitz Cargobull, Kogel, Grunwald, Krone, Fruehauf, Kassbohrer, Wielton, Meusburger Новтрак, Samro, «Тонар», МАЗ, ЧМЗАП и др.
Есть участок ремонта ходовой части, кузовной цех со стапелями Josam для правки кабин и рам шасси и надстроек. Очень часто к нам приезжают для ремонта тентов, каркасов, сэндвич-панелей изотермических кузовов и замены стекол. Все эти работы мы делаем быстро, не допуская создания очередей. Окрасочная камера, разумеется, рассчитана на крупногабаритную технику. Например, можно покрасить и высушить 14-метровый полуприцеп, или ​одновременно ​два седельных тягача или малотоннажных фургона. Последняя функция реализована благодаря наличию перегородки, разделяющей камеру на два отсека. Помимо обычного ремонтного окрашивания выполняем и нанесение на кузова автомобилей и прицепов корпоративной символики и логотипов разных компаний по прилагаемому образцу.
Есть все необходимое для ремонта гидрооборудования автомобильных надстроек, и если в технический центр заехал грузовик с неисправным гидробортом или краном-манипулятором, искать какой-то иной сервис клиенту не придется – ​все узлы машины, без исключения, будут приведены в порядок. Отдельный специальный цех отведен для ремонта холодильного оборудования рефрижераторов. Выполняем регламентное обслуживание ХОУ всех марок, заправку хладагентом, любые работы, включая капитальный ремонт применяемых на автономных установках малокубатурных дизелей Cubota и Yanmar. К слову, квалификация наших мотористов и подборщиков запчастей позволяют ремонтировать не только автомобильные двигатели. Не будет проблем перебрать и мотор от спецтехники, тем более, что процедура заказа запчастей во всех случаях одинакова. По многим позициям есть возможность доставить деталь с российского центрального склада, а запчасти регулярного спроса («расходники» по ходовой части всех официально поставляемых в Россию грузовиков и автобусов, фильтры, приводные ремни, ветровые стекла, приборы светотехники и т. п.) всегда на нашем внутреннем складе в достаточных даже для пикового спроса количествах.
На сегодняшний день компания имеет статус официального дилера (в категории «Сервис и запчасти») по маркам Mercedes-Benz, КАМАЗ, НЕФАЗ, а также грузовым автомобилям и автобусам производства «Группы ГАЗ». Кроме того, «Нара Авто Транс» – ​сервисный партнер таких производителей прицепной техники, как Schmitz Cargobull, Grunwald, Krone, Fruehauf, Kassbohrer, Wielton, «Тонар», ЧМЗАП, МАЗ, и др., а также многих фирм, выпускающих компоненты для грузовой автотехники: оси SAF, BPW, узлы тормозных систем WABCO, Knorr-Bremse и Haldex, подъемную технику Palfinger, холодильные установки Carrier, узлы гидросистем Binotto, сцепные устройства Jost и др. По всем этим маркам, помимо обычного обслуживания и ремонта, мы также исполняем и гарантийные обязательства фирм-изготовителей в течение предусмотренных сроков или пробегов.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (28)

Магистральному тягачу хватает 12-ступенчатого «автомата» I-Shift без понижающего модуля
«Поворотники», ходовые огни и «габариты» на долговечных светодиодах
Двух листов параболического сечения рессорам передней подвески достаточно

Комментировать





Поделиться