Масла ROLF. Старт

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» начинает проект по оценке качества и ресурса моторного масла Rolf Krafton S7 M 10W-40

3010 0 17 16.02.2018
Масла ROLF. Старт

 Журнал «Рейс» традиционно уделяет теме выбора смазочных материалов особое внимание. Помимо тематических статей, которые посвящены различным проблемам, критериям выбора тех или иных продуктов, подходящих под требования производителей грузовиков и оптимальных для конкретных условий эксплуатации, на страницах издания регулярно публикуются отчеты о независимых ресурсных испытаниях продукции различных фирм. В проектах по оценке качества и ресурса масел помимо собственно производителей смазочных материалов принимают участие независимые транспортные компании, которые выделяют для этого принадлежащую им технику. Именно перевозчики решают – ​подходит им испытанный продукт или нет. Разумеется, свое заключение они делают основываясь на результатах экспертизы проб масла, которые выдаются аккредитованной лабораторией.
Среди испытанной нами ранее продукции из «масляного» сегмента значатся масла GT Super Diesel 15W40, GT Power Synt FE 5W‑30 и GT Power Synt 10W‑40, LKW Leichtlauf Motoroil 10W‑40, Shell Rimula R 6 M 10W‑40 и Shell Rimula R 5 M 10W‑40, ZIC X7000 10W‑40 AP. То есть ​портфолио достаточно объемное. Однако, как показывает опрос перевозчиков, которые проявили интерес к ресурсным испытаниям, тема жива и требует постоянной подпитки новыми испытаниями.
Идем навстречу пожеланиям аудитории и запускаем проект по оценке качества и ресурса моторного масла Rolf Krafton S 7 M 10W‑40.

Что испытываем

В качестве объекта испытания принято масло Rolf Krafton S 7 M 10W‑40 из нового семейства моторных масел Rolf Krafton, которые предназначены в первую очередь для работы в высоконагруженных дизельных двигателях. В линейку входит несколько продуктов различных классов вязкости по SAE 5W‑40, SAE 10W‑40, SAE 15W‑40. Выбранное для испытания масло Rolf Krafton S 7 M 10W‑40 – ​лидер линейки, вобравший в себя лучшие свойства и качества. Цифра «семь» в маркировке обозначает уровень эксплуатационных свойств, а буква «М» говорит о том, что мы имеем дело с продуктом, имеющим продленный интервал замены. Данное свойство представляет ценность для тех транспортных компаний, которые заинтересованы в продленном интервале замены масла на своих транспортных средствах и получении за счет этого максимальной экономии. Высокие эксплуатационные характеристики масла Rolf Krafton S 7 M 10W‑40 задаются высокотехнологичным импортным пакетом присадок и синтетическими базовыми маслами третьей группы по API.

Кто испытывает

Партнером в ресурсных испытаниях моторного масла Rolf Krafton S 7 M 10W‑40, который предоставил для теста свои транспортные средства, стала транспортная компания ООО «АлгаТранс». Журнал «Рейс» связывает с ней плодотворное сотрудничество по ряду уже завершившихся и идущих по сегодняшний день специальных проектов. Так, на автопоездах фирмы в свое время проходили испытания шины Aeolus и тормозные колодки Auger. Продолжается оценка качества и рабочих характеристик шин Giti Tire. Центральный офис фирмы расположен в Москве, а филиалы находятся в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Компания работает на рынке перевозок с 2002 года, демонстрируя уверенный рост. Благодаря эффективному управлению «АлгаТранс» расширяет бизнес и закупает новую технику для своевременного обновления парка. За прошедший год компания приобрела более сотни единиц подвижного состава ведущих европейских производителей. Как мы уже отмечали ранее, неоспоримым преимуществом «АлгаТранс» как партнера по ресурсным испытаниям является наличие собственной, хорошо оборудованной станции технического обслуживания и склада запасных частей, на котором аккумулированы все необходимые расходные материалы и детали. Все это гарантирует поддержание подвижного состава в исправном состоянии и сокращает время простоя машин. Кроме того, наличие укомплектованного всем необходимым инструментом и оборудованием СТО позволяет производить монтаж испытуемых компонентов собственными силами, что исключает ошибки установки и гарантирует максимальную достоверность получаемого результата.

На чем испытываем

Для проведения ресурсных испытаний моторных масел компания выделила прошедшие полную диагностику грузовики, к техническому состоянию которых у службы главного механика не возникло вопросов. Это очень важно, так как на поведение масла в процессе штатной эксплуатации транспортных средств влияние оказывают самые различные факторы, в том числе состояние воздушного, масляного и топливного фильтров. При нарушении работы систем фильтрации в масло попадают различные вещества. Например, при негерметичности впускного тракта во впускной трубопровод, цилиндры двигателя и в масло может попасть пыль (читай «кремний»). При проблемах в системе охлаждения, например, при нарушении герметичности газового стыка, между головкой блока цилиндров и блоком, часть антифриза попадет в масло, что также негативно отразится на его состоянии и будет выявлено в результате исследования пробы. И, конечно же, негативное воздействие на моторное масло оказывает работа двигателя на топливе несоответствующего касса качества. Учитывая все сказанное выше, механики СТО полностью проверили и обслужили участвующие в ресурсных испытаниях транспортные средства. Это гарантирует получение максимально достоверного результата по наработке масла.

Как испытываем

Согласно сложившейся традиции ресурсных испытаний они проводятся исключительно на принадлежащих конкретному перевозчику (в нашем случае компании «АлгаТранс») транспортных средствах, которые, в свою очередь, не проходят никакой специальной подготовки. Тем самым соблюдается основное правило: ​максимальное соответствие условий эксплуатации техники реальным. Принятая нами методика успешно опробована и обкатана на предыдущих ресурсных испытаниях, подтвердила свою актуальность и эффективность. В нашем случае автопоезда (масло заливается в картеры двигателей машин с разным пробегом) будут работать в привычном для них режиме, с обычной для выполняемых перевозок загрузкой, по маршрутам, которые строит служба логистики автопредприятия. Никаких легких или, напротив, экстремальных условий работы сознательно создаваться не будет, так же как и корректировка рабочего графика транспортного средства.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: