Галерея (10)


Слева направо: шина Triangle TRD06, установленная на ведущую ось тягача, шина Triangle TRS02, установленная на рулевую ось тягача, шина Triangle TRT02, установленная на осевые агрегаты прицепа
С момента старта проекта автопоезд прошел 185 481 км
Износ протекторов шин ведущей оси TRD06 равномерный
Ротацию шин TRS02 рулевой оси выполнили на пробеге 75 532 км
Нарезку протектора шин произвели на пробеге 80 тысяч километров
Ланьхуа Дэн
Олег Панов
Виктор Лавровский
Евгений Побирский
Технические характеристики
Главная > Статьи > Спецпроекты > Triangle для автопоезда > Ресурсные испытания шин Triangle – эксперты подводят итоги

Ресурсные испытания шин Triangle – эксперты подводят итоги

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «ОРДА» завершает проект по оценке качества и ресурса шин компании «Tрайангл шина»
Ресурсные испытания шин Triangle

Цифры на одометре

С момента запуска проекта по оценке качества и ресурса шин Triangle минуло восемь месяцев. Задействованный в испытаниях автопоезд прошел за это время 185 481 километр. Если оценивать пробег транспортного средства в месяц, то получается 23 185 км. Напомним, что зафиксированный нами пробег автопоезда, участвующего в ресурсных испытаниях, на момент монтажа шин составлял 440 889 км, а при составлении финального отчета на одометре числилось 626 370 км.

Оценивая ежемесячную наработку можно говорить о том, что участвующее в ресурсных испытаниях транспортное средство и установленные на него шины эксплуатируются очень интенсивно. За год машина пройдет без малого триста тысяч километров. Для многих шин, если рассматривать продукцию так называемых «вторых линеек» всемирно-известных брендов, такая наработка будет уже критической. Однако, судя по остаточной глубине протектора испытуемых шин Triangle моделей TRS02, TRD06, TRT02, которые были установлены на рулевую, приводную и прицепные оси автопоезда, пробег до их списания или наварки протекторов холодным или горячим методом может перевалить за отметку 350 000 километров.

Слева направо: шина Triangle TRD06, установленная на ведущую ось тягача, шина Triangle TRS02, установленная на рулевую ось тягача, шина Triangle TRT02, установленная на осевые агрегаты прицепа

Это следует из того, что на момент подготовки финального отчета остаточная глубина протектора шин составляет примерно 50 % от первоначальной. Отметим, что ранее произведенная нарезка протектора шин приводной оси – ​есть мера, которая должна увеличить его глубину для обеспечения наилучших тягово-сцепных характеристик на заснеженной дороге. Заметим, что нарезка выполнялась на небольшую глубину, отличную от максимально допустимой. Следовательно, перед зимним сезоном 2023-2024 годов данную операцию можно повторить, но уже с учетом максимально возможного углубления протектора. Это позволит эксплуатировать шины приводной оси более продолжительное время и, следовательно, достичь меньшей стоимости километра пробега. А именно данный показатель является одним из основных при выборе шин транспортными компаниями.

Технические характеристики шин Triangle

Технические характеристики

Также отметим, что после того, как протектор шин будет изношен до минимально допустимого значения, их можно будет, как мы сказали выше, восстановить холодным или горячим методом. Участвующие в ресурсных испытаниях шины TRS02, TRD06, TRT02 позволяют это сделать. Разумеется, восстановленные шины рулевой оси необходимо будет устанавливать на прицепные оси. На рулевую, согласно правилам, монтируем только новые покрышки.

С момента старта проекта автопоезд прошел 185 481 км

В России наиболее распространена «холодная» наварка, а предприятия, которые ее производят, предлагают широкий выбор протекторных лент с различными рисунками и характеристиками. Сейчас, в условиях подорожания шин, эта услуга довольно востребована. Если перевозчик пожелает заменить шины новыми, то годные для восстановления каркасы можно продать. А как мы успели убедиться, силовая структура шин TRS02, TRD06, TRT02 оказалась достаточно крепкой, и сомнений, что они пойдут на восстановление и «проживут еще одну жизнь», нет.

Напрасные волнения                       

Теперь поговорим о том, как проявили себя шины в непростых условиях. Напомним, что испытания проходили круглый год. Следовательно, у водителей была возможность оценить их поведение на сухой, мокрой, обледенелой и заснеженной дороге. Акцентируем внимание на том, что маршруты доставки грузов проходили по местности с затяжными подъемами. Зимой именно они создают наибольшие проблемы, так как на обледенелой и покрытой снегом дороге седельному тягачу с колесной формулой 4Х2 довольно непросто подниматься на возвышенности. От шин в данных условиях требуются максимальные сцепные свойства. Именно это и вызывало опасения у водителей.

Однако все их волнения были напрасными. Как показала зимняя эксплуатация, шины TRD06, установленные на приводную ось грузовика, продемонстрировали отменные тягово-сцепные характеристики на заснеженной и обледенелой дороге. Причем при разной температуре окружающего воздуха – ​от 0 до минус 30 оС и ниже. Водители отмечали, что автопоезд довольно легко штурмовал затяжные обледенелые и заснеженные подъемы, в то время как другие, аналогичные по составу (тягач + полуприцеп) транспортные средства, значительно теряли скорость. Это лучше всего говорит о том, что резиновая смесь и рисунок протектора TRD06 отлично подобраны для обеспечения максимального сцепления шин с заснеженной и обледенелой дорогой.

Износ протекторов шин ведущей оси TRD06 равномерный

Хорошо зарекомендовали себя на сложных дорогах и шины рулевой оси TRS02. От их поведения во многом зависит управляемость автопоезда, легкость выполнения маневров на скорости, а также курсовая устойчивость транспортного средства. Все это отражается на утомляемости водителя и способности выполнения им поставленной задачи.

Ротацию шин TRS02 рулевой оси выполнили на пробеге 75 532 км

Без замечаний

Также было отмечено, что автопоезд прогнозируемо хорошо управлялся на дороге, которая была покрыта снежной шугой (мокрый снег с ледяной крошкой). Она образуется в оттепель, при скачках температуры с переходом через ноль, после ледяного дождя и снегопадов. Чтобы эффективно отводить снежную шугу из пятна контакта, протекторы шин должны иметь выверенный рисунок. И у испытуемых шин он именно такой. В нашем случае никаких нареканий к модели TRS02 нет. Скажем больше. Остаточный ресурс после пробега 185 481 км составил около 50 %, что позволяет сделать вывод о грамотном подборе резиновой смеси, которая идет на их изготовление, а также удачном рисунке протектора. От него также зависит скорость изнашивания протектора.

Водители отметили, что скорость износа протектора меняется по мере уменьшения его остаточной глубины. Это очень важный момент, на основании которого мы и предполагаем приличный ресурс шин до нарезки или наварки. Для справки: на момент подготовки финального отчета остаточная глубина протектора шин TRS02 составила более семи миллиметров.

Нарезку протектора шин произвели на пробеге 80 тысяч километров

К смонтированным на оси полуприцепа шинам модели TRT02 нет никаких замечаний. А ведь именно они воспринимают всю нагрузку от перевозимого груза. Как показала практика, их силовой каркас спроектирован грамотно. За пробег без малого 200 000 км никаких его деформаций обнаружено не было. При этом ранее в своих отчетах мы отмечали, что перевозки шли по дорогам различного качества. Чем оно хуже, тем выше нагрузки на шины полуприцепа. Стоит отметить, что износ шин по каждой из осей полуприцепа прогнозируем. Его интенсивность зависит от позиционирования шин – ​осевого агрегата, на котором они установлены. Чтобы его нивелировать, транспортная компания производит ротацию (перестановку) колес. На момент составления отчета остаточная глубина шин модели TRT02 составляла более 10 мм. При этом скорость износа также снизилась.

Для автопоездов, работающих по дорогам различного качества, в самых разных климатических условиях, шины Triangle моделей TRS02, TRD06, TRT02, предназначенные для установки на рулевую, приводную и прицепные оси, являются хорошим вариантом оснащения автопоездов с точки зрения эксплуатационных характеристик и соотношению цена-качество.

Филиалы и представительства

ЗАО «Трайангл шина» образована в 2001 году на основании Вэйхайского шинного завода, который был создан в 1976 году. Годовая мощность производства превышает 30 миллионов покрышек (более 5000 типоразмеров). Торговая сеть существует в более чем 180 странах мира, открыты филиалы и представительства в Европе, Северной Америке, России, Индии и других странах. Основная продукция компании: шины коммерческие (для автобусов и грузовиков), пассажирские (для легковых и легко-грузовых автомобилей) и крупногабаритные (радиальные, диагональные и сверхкрупногабаритные).

В 2008 году «Трайангл» по проекту «Разработка и внедрение технологий и оборудования для производства радиальной крупногабаритной шины» была присвоена высшая государственная награда за прогресс в науке и технике. Со дня образования КНР это самая значимая премия в сфере шинной промышленности. На сегодняшний день «Трайангл» входит в четверку крупнейших мировых поставщиков радиальных крупногабаритных шин и наладила глобальное сотрудничество с компаниями Caterpillar, Terex, Doosan, Hyundai, Volvo, Nissan и др.

В Китае «Трайангл» известна как высокотехнологичное предприятие, первый и ведущий производитель шин по радиальной технологии. По количеству полученных патентов в Китае и за рубежом, компания занимает лидирующее место в китайской шинной отрасли, являясь одним из основных участников в разработке профессиональных стандартов страны. В 2017-м году «Трайангл» получила награду «Лучший патент в Китае» за новые технологии изготовления шин.

«Трайангл» всегда стремится к совершенствованию технологий и модернизации производства. За последние 10 лет, постепенно перейдя от старой производственной линии, компания построила новые «умные» заводы «Хуамао» и «Хуаян» по стандарту индустрии 4.0. В результате полностью реализован комплекс систем по автоматизации производства. Оборудование, задействованное на этих заводах, приобретено у лучших международных изготовителей. Используется робототехника и технология больших данных, выпускается высокотехнологичная продукция.

Возросший интерес и новые рисунки

Ланьхуа Дэн, глава представительства «Трайангл шина» в России

– Россия и Китай – ​великие страны, добрые соседи, которых связывают многие годы сотрудничества в самых разных областях науки, промышленности, торговли. Последние 30 лет товарооборот между нашими державами показывает уверенный рост. В 2022 году он превысил 190 миллиардов долларов. Экспорт из России в Китай составил 68 млрд, а импорт из Китая – ​72 млрд. По сравнению с 2021 годом рост составил более 29 %. Для нас большая честь, что часть этого товарооборота приходится и на компанию Triangle. Продукция фирмы присутствует на российском рынке уже около 20 лет и пользуется устойчивым спросом во всех регионах страны. Благодаря высокому качеству наших шин и активной работе российских партнеров, продажи стабильно растут из года в год. Конечные потребители также рекомендуют наши покрышки по «сарафанному радио».

С марта месяца в связи с уходом ряда западных шинных компаний с российского рынка интерес перевозчиков к продукции «Трайангл» заметно вырос. Появились новые клиенты, еще чаще к нам обращаются конечные потребители – ​карьеры, автопарки и др. «Трайангл» хвалят за оптимальное соотношение цены и качества, потому что многие годы пользуются нашими шинами и получают хорошие результаты. Важным шагом для нас является освоение новых сегментов рынка. А уверенность, что там мы займем лидирующие позиции, нам дает наше производство, которое по всем критериям отвечает мировым стандартам.

Завод является современным, модернизованным производителем шин, имеет высокую производственную мощность, уделяет большое внимание исследованиям и инновациям, создает продукцию с использованием самых современных технологий при строгом контроле качества. Мы непрерывно развиваемся, постоянно расширяя линейку типоразмеров. Так, из новинок для коммерческого транспорта мы вывели в этом году на рынок шины для самосвалов в размерности 315/80 R22,5-22PR TR691-JS 167/164D. Также у нас проявились новые рисунки зимних грузовых шин TRD66 и TRS66.

Мы очень признательны своим партнерам и потребителям в России за доверие и сотрудничество. Надеемся, что компания «Трайангл» в ближайшие годы внесет свой вклад в развитие и укрепление экономики и дружеских отношений наших стран и народов.

Дать фору конкурентам

Олег Панов, менеджер по продажам компании «Интершина»

– Участвующие в ресурсных испытаниях шины Triangle моделей TRS02 (для рулевой оси), TRD06 (для приводной оси) и TRT02 (для прицепной оси) в типоразмерах 315/70 R22.5, 315/70 R22.5 и 385/65 R22.5 соответственно, мы начали активно предлагать российским перевозчикам примерно два года назад. Шины приобретают как для оснащения автопоездов в составе седельных тягачей и полуприцепов, так и для установки на грузовики-одиночки различного назначения. Рисунки протекторов оптимальны для смешанных перевозок. То есть шины хорошо работают как по магистралям, так и дорогам регионального значения.

На сегодняшний день у нас накопилась достаточно большая статистика по эксплуатации шин Triangle, а также отзывам перевозчиков о них. Практически все они положительные. Скажу больше. За последние годы китайская шинная промышленность сделала большой рывок вперед. Шины, выпускаемые лидерами сегмента из Поднебесной, сегодня имеют хорошее качество, обладают приличным ресурсом, а по сцепным свойствам на различных покрытиях могут дать фору многим конкурентам. Не удивительно, что продукция Triangle поступает не только на конвейеры крупных автосборочных заводов в КНР, но и в больших объемах экспортируется на рынки многих стран мира.

От Москвы до Красноярска

Виктор Лавровский, водитель транспортной компании «ОРДА»

– Пробег автопоезда, участвующего в ресурсных испытаниях шин Triangle, на момент их монтажа составил 440 889 км. Транспортное средство выполняет перевозки грузов самого разного назначения практически по всей территории России. Наибольшее число рейсов приходится на маршруты, пролегающие от Москвы до Красноярска. Качество и надежность шин имеют для нас первостепенное значение, так как перевозка грузов выполняется круглый год, а дороги могут быть самого разного качества. Шины китайского производства лично у меня не вызывают никаких опасений.

От сухого и мокрого

Евгений Побирский, руководитель направления продаж грузовых шин компании «Интершина»

– Начну с того, что продукция бренда Triangle относится к топ-линейке. Это касается как качества шин, так и их технических, эксплуатационных характеристик, совершенства конструкции и применяемых при производстве материалов. Сам бренд присутствует на рынке РФ около 20 лет, и многие транспортники хорошо знают Triangle, а есть компании, которые уже много лет закупают шины для комплектации своего подвижного состава. Выбирая модели шин для проекта, мы делали ставку на те, которые, на наш взгляд, дадут лучший результат по ходимости и продемонстрируют невысокую стоимость километра пробега. При этом мы в обязательно порядке учитывали, что шины должны обеспечивать отличные сцепные свойства на различных типах покрытий – ​от сухого и мокрого до заснеженного и обледенелого.

Если дать краткую характеристику каждой модели выбранных нами шин, то предназначенная для установки на рулевую ось грузовика TRS02 требует минимум грузов для балансировки, что говорит о высоком качестве ее изготовления. При этом шина обеспечивает отличную курсовую устойчивость транспортного средства. Модель TRD06, созданная для установки на приводные оси, как показала практика, отлично работает по заснеженной и обледенелой поверхности, обеспечивая хорошие сцепные свойства на зимней дороге. Это отмечают многие перевозчики, которые выполняют рейсы в северные регионы страны. Прицепная шина TRT02 имеет рисунок протектора, который надежно противостоит истиранию при маневрировании, прохождении поворотов, хорошо держит нагрузку.

Оснастив перечисленными выше моделями шин автопоезд, мы, по сути, дали некий универсальный рецепт для транспортных компаний, подвижной состав которых решает самый широкий круг задач по перевозкам грузов различного назначения по всем типам дорог общего пользования. Что касается прогнозов по ресурсу шин, то давать его – дело неблагодарное. Однако собранная нами статистика свидетельствует, что при соблюдении правил эксплуатации, ведущие и прицепные шины пройдут более 300 000 километров, а рулевые отработают не менее 250 000 км.

Культура эксплуатации

Сергей Франк, директор шинного сервисного центра

– С шинами бренда Triangle мы практически ежедневно сталкиваемся на практике более трех лет. За это время накопили по ним приличный опыт и собрали неплохую статистику, в том числе, по отзывам наших клиентов, которые работают на грузовых машинах различного тоннажа. На основании этих данных я, как владелец коммерческого транспорта, также сделал выбор в пользу шин Triangle. Отдельного внимания в продуктовой линейке Triangle заслуживают покрышки усиленной конструкции, которые прекрасно работают в сложных дорожных условиях и стойко держат нагрузки. Мои клиенты, которые работают в сегменте перевозок грузов строительного назначения, весьма ими довольны. Если шины эксплуатировать бережно, то они позволяют достигать очень привлекательных показателей по стоимости километра пробега. В среднем она ниже, чем у европейских аналогов. И не только за счет выигрыша по цене. Показатели достигнуты за счет качества и высокого ресурса современных китайских шин.

Среди моих клиентов есть парки, которые активно используют шины Triangle на грузовиках, работающих в сложных дорожных условиях. Для них очень важной характеристикой являются сцепление на зимней дороге. Что касается ресурса шин, то он во многом зависит от культуры эксплуатации, в частности, следят ли водители за давлением, не допускают ли наездов на острые предметы. Так как каркасы шин Triangle обладают достаточной прочностью, продлить ресурс шин и дополнительно снизить стоимость километра пробега можно наваркой протектора.

Ротация и нарезка

Виктор Лавровский, водитель транспортной компании «ОРДА»

– Пробег автопоезда, участвующего в ресурсных испытаниях шин Triangle, на момент подготовки очередного отчета, составил 593 305 километров. Стартовали мы при показаниях одометра 440 889 км. Следовательно, шины прошли 152 416 километров. На сухом и мокром асфальте, а также слегка запорошенном снегом шоссе, испытуемые шины показали себя с лучшей стороны. Никаких замечаний к курсовой устойчивости, тормозным и сцепным свойствам у меня нет. Также отмечу невысокую скорость истирания протектора шин. Это позволяет нам спрогнозировать довольно неплохой их ресурс. В последнее время автопоезд в основном совершал рейсы из Москвы в Новосибирск, Барнаул и Тюмень. Этим, в частности, объясняется достаточно интенсивный набор километража.

На периоде зимней эксплуатации хотелось бы остановиться подробнее. Начну с того, что шины показали очень хорошие тягово-сцепные свойства. Причем как на снегу, так и на льду. На затяжные подъемы машина шла очень уверенно, тогда как двигающиеся в попутном направлении грузовики часто «шлифовали» колесами и с трудом взбирались на возвышенность.

Очень понравилась управляемость автопоезда. Он слушался руля в любой дорожной ситуации, что облегчало выполнение маневров. Когда машина ведет себя прогнозируемо, нет сильной усталости от пройденных километров. Для того чтобы нивелировать износ протектора шин рулевой оси, на пробеге 75 532 километра с момента старта ресурсных испытаний, произвели их ротацию. Чуть позже выполнили нарезку протектора шин ведущей оси. В целом они вызывают у меня положительные эмоции.

Вектор задан

Ланьхуа Дэн, глава представительства «Трайангл шина» в России

– Мы признательны компании «Интершина», транспортной компании «ОРДА» и журналу «Рейс» за проведение ресурсных испытаний шин Triangle моделей TRS02, TRD06, TRT02, которые были установлены на рулевую, приводную и прицепные оси участвующего в проекте автопоезда. Результаты, полученные в ходе этого независимого теста, важны не только для потребителей – ​транспортных компаний и частных перевозчиков, но и имеют большую ценность для специалистов завода «Трайангл». На их основании будет проведен анализ работы шин в конкретных условиях эксплуатации и задан вектор совершенствования конструкции шин. Максимальная удовлетворенность шинами Triangle со стороны наших клиентов является для нас одной из главных целей в работе.

Водители транспортной компании «ОРДА», работающие на автопоезде, остались довольны шинами. Высокая оценка, данная профессионалами продукции Triangle – ​это лучшая похвала в адрес инженеров и технологов завода-производителя шин. Мы очень рады, что полученные данные о поведении шин на разных типах покрытий, от сухого асфальта, до мокрой, заснеженной и обледенелой дороги, оправдали наши ожидания.

Также отметим, что сегодня компания «Трайангл» делает все возможное, чтобы стабильно обеспечивать российских перевозчиков высококачественными шинами для коммерческого транспорта разного тоннажа. А благодаря помощи и поддержке со стороны наших российских партнеров и потребителей, мы будем непрерывно работать над совершенствованием шин, расширять модельный ряд, делать все возможное для удовлетворения запросов российского рынка.

Другие материалы проекта:

Что сказал водитель

Как они проявили себя зимой

Первые результаты

Испытания до списания

Старт проекта


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (10)

Слева направо: шина Triangle TRD06, установленная на ведущую ось тягача, шина Triangle TRS02, установленная на рулевую ось тягача, шина Triangle TRT02, установленная на осевые агрегаты прицепа
С момента старта проекта автопоезд прошел 185 481 км
Износ протекторов шин ведущей оси TRD06 равномерный
Ротацию шин TRS02 рулевой оси выполнили на пробеге 75 532 км
Нарезку протектора шин произвели на пробеге 80 тысяч километров
Ланьхуа Дэн
Олег Панов

Комментировать





Поделиться