Антифриз SINTEC и радиатор LUZAR. Финиш
Мнения
Петр Нечипоренко
директор по маркетингу компании LUZAR
Пробег автомобилей слишком мал, чтобы делать какие-либо серьезные выводы. Приятно, что у водителей, работающих на автомобилях, на которых были установлены радиаторы LUZAR, не возникло никаких претензий к работе системы охлаждения и температуре охлаждающей жидкости. И это в летний период. Уверены, что никаких проблем не возникнет и в дальнейшем. Напомним, радиаторы LUZAR для автомобилей КАМАЗ‑65115, 65116 изготовлены по технологии «Ноколок» и имеют сердцевину из трехслойных алюминиевых плоскоовальных трубок и алюминиевых лент в виде гармошек между трубками. Бачки радиаторов также алюминиевые – из листового алюминия, приварены к сердцевине. Жесткость радиаторов обеспечивает металлическая рама, придающая прочность и защищающая радиатор от деформации. Конструкция радиаторов LUZAR для автомобилей КАМАЗ специально разработана с учетом специфики грузовой эксплуатации: радиаторы для легковых автомобилей конструктивно другие. Например, легковые радиаторы не имеют стальной рамы, бачки не металлические, а пластиковые, трубки тонкостенные, отсутствуют внутренние усилители. Также хочу дать небольшой совет. Радиаторы, при эксплуатации на автомобилях КАМАЗ, желательно мыть с определенной периодичностью, чтобы сохранить их эффективность. Если вы не проделываете эту простую операцию раз в три-четыре месяца, то необходимо раз в два года снимать блок радиаторов и промывать их «отдельно» от автомобиля.
Владимир Тимофеев
начальник технологического отдела «Обнинскоргсинтез»
Исследование пробы охлаждающей жидкости, взятой из системы охлаждения участвующего в ресурсных испытаниях седельного тягача, показало следующие контрольные результаты:
1. Плотность 1,072 г/см3
2. Температура начала кристаллизации – минус 40o С
3. рН – 7,9
4. Щелочность – 6,29 см3
5. Температура кипения – 110о С
Для жидкостей типа (G12) все показатели находятся в норме. Незначительное снижение рН антифриза связано с работой пакета многофункциональных присадок. Мутный внешний вид жидкости вызван работой моющих присадок, которые вымыли имеющиеся в системе охлаждения двигателя отложения.
Исследование пробы охлаждающей жидкости, взятой из системы охлаждения седельного тягача, показало следующие контрольные результаты:
1. Плотность 1,074 г/см3
2. Температура начала кристаллизации – минус 41o С.
3. рН – 7,44
4. Щелочность – 6,14 см3
5. Температура кипения – 110,5o С
В образце наблюдается повышение плотности и понижение температуры начала кристаллизации. Это может быть вызвано негерметичностью системы охлаждения двигателя и, как следствие, испарением небольшого количества воды из антифриза. Об этом свидетельствует и снижение рН отработанного антифриза. То есть этиленгликоль имеет кислую реакцию среды. Мутность пробы антифриза обусловлена работой моющих присадок, входящих в состав антифриза. Для продолжения работы антифриза на данном транспортном средстве необходимо долить в систему 1 % дистиллированной воды, тем самым доведя состав антифриза до первоначального.
Петр Нечипоренко
директор по маркетингу бренда LUZAR, коммерческий директор УК «КАРВИЛЬ»
Мы очень довольны успешными результатами испытания радиатора КАМАЗ-65115. Нам, как производителям радиаторов, будет не лишним услышать положительный отзыв в свой адрес – это очень мотивирует и помогает в дальнейшем развитии. Кроме того, мы получили нужные нам эксплуатационные данные – ведь «натурные» испытания всегда лучше отражают все технические нюансы, чем испытания «стендовые».
Собственно, успешность конструкции и технического исполнения радиатора LUZAR для автомобилей КАМАЗ-65115 подтверждается и «торговой» практикой: в 2017 г. объемы реализации данной модели радиатора увеличились в 2,5 раза. Аналогичные результаты показывают и другие радиаторы для автомобилей КАМАЗ – ведь данное техническое решение одинаковое на всей модельной номенклатуре выпускаемых LUZAR «камазовских» радиаторов (за исключением радиатора для КАМАЗ 5490, но здесь конструкция плоть от плоти Mercedes).
Несмотря на непростое время для российского рынка, мы смогли удержать отпускные цены на том же уровне, что и в 2016 г. (повысились цены только на откровенно низко-маржинальные радиаторы, да и то незначительно). Решение сохранить цены было принято в том числе и под воздействием увеличения объемов производства, что привело к снижению себестоимости. Резюмируя, мы можем говорить о том, что выпускать качественную продукцию выгодно: это приводит к росту объемов реализации и производства. А рост объемов производства приводит к снижению себестоимости и росту прибыли. А прибыль в наше непростое время необходима предприятию: весь доход мы реинвестируем в развитие производственной и испытательной базы и освоение новых изделий.
Можно утверждать, что благодаря положительным результатам деятельности в 2017 году мы смогли увеличить свои производственные возможности – в 2018 году мы запускаем две новые производственные линии, позволяющие выпускать сборные радиаторы с овальной трубкой (впервые в России!). Новые линии наполовину автоматические и рассчитаны на объем выпуска до 200 000 радиаторов в год.
Также 2017 год привнес нам и некую «ложку дегтя»: мы столкнулись с рядом проблем с радиаторами для автомобилей МАЗ. Несмотря на то, что эти проблемы были вызваны избыточной (колоссальной) вибрацией, которая передается на сердцевину радиаторов некоторых моделей МАЗ, мы занялись их устранением. На наш взгляд, это у нас получилось – уже с ноября 2017 года мы начали производство и поставки модернизированного радиатора МАЗ-5432А5 (артикул LUZAR – LRC 12A5), а с января 2018 г. встанет на конвейер и полностью переработанный радиатор МАЗ-543208 (артикул LUZAR – LRC 1208). Мы рассчитываем, что наши потребители оценят полученный технический результат, тем более что данная проблема широко известна.
Владимир Тимофеев
начальник технологического отдела «Обнинскоргсинтез»
Исследование пробы охлаждающей жидкости, взятой из системы охлаждения участвующего в ресурсных испытаниях трехосного самосвала КАМАЗ‑65115 (госномер А431НН 77), показало следующие контрольные результаты:
1. Плотность при
20° C 1,075 г/см3
2. Температура начала кристаллизации – минус 41° C
3. рН – 7,6
4. Щелочность – 6,43 см3
5. Температура кипения – 109,3° C
6. Объем пены – 30 см3
7. Время исчезновения пены – 3 секунды.
Фракционные данные:
1. Температура начала перегонки – 101° C
2. Массовая доля жидкости, перегоняемая до достижения 150° C – 47,05 %
Изъятая из системы охлаждения грузовика проба антифриза представляет собой однородную жидкость красно-бурого цвета с опалесценцией (оптическое явление, заключающееся в резком усилении рассеяния света чистыми жидкостями), обусловленной работой моющих присадок. Зафиксированный показатель щелочности (норма от 4 до 8 см3) говорит о том, что пакет антикоррозионных присадок еще не сработан и способен эффективно защищать систему охлаждения двигателя. Испытуемый карбоксилатный антифриз SINTEC LUX G12, изготовленный по технологии органических добавок, может эксплуатироваться в системе охлаждения грузовика дальше.
Андрей Долженков
заместитель технического директора ОАО «Первый автокомбинат» им. Г. Л. Краузе
К ресурсным испытаниям радиаторов LUZAR и антифриза SINTEC LUX G12 мы проявили особый интерес, так как проблема преждевременного выхода из строя радиаторов системы охлаждения грузовиков из-за их повреждения противогололедными реагентами хорошо нам знакома. Так, агрегаты производства некоторых производителей нередко не выхаживали и одного года. Поскольку алюминиевые конструкции не пригодны для ремонта, предприятие вынуждено закупать запчасти, тратя на это существенные суммы. Эксплуатация испытуемых радиаторов LUZAR и антифриза SINTEC LUX G12 на машинах нашего парка показала, что они имеют высокое качество и способны обеспечить надежную, безотказную работу подвижного состава в различных условиях эксплуатации.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега