Галерея (21)


В один из патрубков была установлена конусная пробка с трубкой для подвода воздуха от пневмосети
Финальный осмотр радиаторов не выявил никаких проблем. Агрегаты находятся в исправном техническом состоянии и готовы к дальнейшей эксплуатации
Пробег самосвала на момент забора финальной пробы составил 110 045 км
При заборе проб антифриза механики внимательно осмотрели все элементы систем охлаждения обоих грузовиков, включая патрубки, вентилятор и его привод. Особое внимание уделялось техническому состоянию радиаторов LUZAR
​После контроля всех соединений патрубков и рукавов в систему охлаждения залили новый антифриз SINTEC LUX G12
​Вместо заводской пробки для слива антифриза поставили более удобный краник. С ним можно слить охлаждающую жидкость, не расплескав ни капли
​Установку на грузовики производили при помощи электрической тали. ​​Блок радиаторов встал на место как «родной»
На новые радиаторы установили кронштейны крепления и диффузоры вентилятора со старых радиаторов, а также интеркулеры
Место выхода воздуха покажут пузырьки. По статистике мастерской, из 100 радиаторов под выбраковку может попасть до 20 штук
Опрессовку радиаторов проводили при строго определенном давлении для выявления свищей
Сначала мастера провели осмотр радиаторов на наличие внешних повреждений, затем заткнули патрубки радиатора резиновыми заглушками, которые имеют конусную форму, и бережно поместили в специальную ванну с водой для проверки на герметичность
​Радиаторы LUZAR были качественно упакованы в картонные коробки со вставками из пенопласта. Повредить их в процессе транспортировки очень сложно
По наличию отложений в патрубках старого радиатора можно косвенно судить о степени загрязнения системы охлаждения
Чтобы исключить потерю испытуемого антифриза из-за негерметичности старых радиаторов, мы заменили их новыми

Антифриз SINTEC и радиатор LUZAR. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе завершает спецпроект по оценке ресурса и эксплуатационных характеристик антифриза SINTEC LUX G12 производства компании «Обнинскоргсинтез» и радиаторов системы охлаждения LUZAR

Мнения

Андрей Долженков 
заместитель технического директора ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л.Краузе

Проблема преждевременного выхода из строя радиаторов системы охлаждения грузовиков знакома нам не понаслышке. Причин, по которым происходит разгерметизация радиаторов, множество. Здесь и агрессивное воздействие противогололедных реагентов, и некачественный антифриз, который разъедает металл, и уменьшение металлоемкости изделий. Чтобы сократить эксплуатационные издержки, мы ищем производителей запасных частей и расходных материалов, которые готовы поставлять нам качественные радиаторы и охлаждающую жидкость.

Андрей Истомин 
начальник ОТК «Первый автокомбинат» им. Г.Л.Краузе

Радиаторы на грузовиках нашего парка нередко выходят из строя уже после одного года эксплуатации. Столь малый ресурс я объясняю низким качеством изготовления агрегатов и экономией на металле. По моим наблюдениям, металлоемкость современных изделий примерно на 15 % снижена по отношению к тем, что изготавливались ранее. В итоге коррозионное разрушение тонкостенных труб происходит раньше обычного.

Вячеслав Маренов 
мастер медницкого участка ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л.Краузе

Перед установкой радиаторов систем охлаждения на грузовики мы в обязательном порядке проводим их опрессовку для выявления негерметичности. Согласно накопленной нами статистике, из ста проверяемых радиаторов выбраковываться может до 20 штук. Часто причиной негерметичности радиаторов является не заводской брак, а повреждения, которые агрегаты получают при их транспортировке. Алюминиевые радиаторы ремонту не подлежат. Герметичность медных восстанавливается пайкой мягкими припоями.

Юрий Акимочкин 
старший мастер участка ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л.Краузе

При замене потекших радиаторов нам нередко приходится менять и патрубки, которые также приходят в негодность. Бывает, что диаметры патрубков радиатора и рукавов подвода охлаждающей жидкости системы охлаждения грузовика не совпадают. Проблему решаем подбором деталей нужного размера. На замену радиатора грузовика КАМАЗ при наличии всех деталей и крепежа уходит 2-2,5 часа. При монтаже радиаторов LUZAR мы установили вместо штатных сливных пробок имеющиеся у нас краники, которые позволяют при ремонте двигателя или системы охлаждения аккуратно сливать охлаждающую жидкость.

Петр Нечипоренко
директор по маркетингу компании LUZAR

Наше участие в организованном журналом «Рейс» спецпроекте преследует две цели. Первая – ​популяризация радиаторов нашего производства. Вторая – ​проведение открытых ресурсных испытаний продукции в реальных условиях эксплуатации. Отмечу, что мы как производители автомобильных радиаторов имеем в своем распоряжении современный комплекс испытательного оборудования, в который входят:
— стенд проверки на теплоотдачу;
— стенд проверки на коррозионную стойкость («соляной туман»);
— вибростенд.
Однако данная техническая база позволяет нам проводить лишь лабораторные испытания продукции. Полноценное же тестирование возможно лишь на конкретной модели автомобиля в реальных условиях эксплуатации. Так, стендовая проверка на теплоотдачу радиатора не учитывает конфигурацию подкапотного пространства машины, от которого во многом зависит эффективность потока воздуха, идущего от вентилятора. Кроме того, для получения объективных данных в расчет необходимо принимать условия работы автомобиля, который может выполнять перевозки на длинном (трасса) и на коротком плече (город). Аналогичные замечания можно сделать и о проверке радиаторов на коррозионную стойкость («соляной туман»). В городах коммунальные службы преимущественно используют высокоэффективные противогололедные реагенты и пресловутую «соль», трассы посыпают песком. Не удивительно, что радиатор грузовика, работающего в городе, находится в более жестких условиях по воздействию на него агрессивной внешней среды. Вибрация в грузовом автомобиле – ​один из главных факторов, влияющих на ресурс радиатора. Для измерения уровня вибраций мы используем специальные датчики – ​акселерометры. Результаты исследований иногда поражают. Например, по нашим данным, амплитуда колебаний на радиаторах у некоторых автомобилей МАЗ в 2,5 раза больше, чем у КАМАЗ-65115. Однако не будем забывать и то, что уровень вибрационной нагрузки зависит не только от конструкции транспортного средства, но и качества дорог, по которым перемещается машина. То есть мы опять приходим к тому, что испытания именно в реальных условиях эксплуатации дают наиболее достоверные результаты.

Владимир Тимофеев
начальник технологического отдела«Обнинскоргсинтез»

Срок службы антифриза определяется массой факторов, среди которых режим эксплуатации ТС, состояние системы его охлаждения, в том числе наличие в ней отложений, которые оказывают влияние на скорость срабатывания пакета присадок. То есть рассматривать условия работы антифриза необходимо с привязкой к конкретному автомобилю. Так, двигатель магистрального грузовика длительное время работает на устоявшихся режимах, а благодаря хорошей продуваемости радиатора обеспечивается его оптимальный тепловой режим. То есть энергоноситель – ​охлаждающая жидкость – работает в достаточно хороших условиях. Другое дело городской автобус, который перемещается в плотном потоке, делает частые остановки. В этом случае нагрузка на систему охлаждения и антифриз будет большей. Срок службы испытуемого карбоксилатного антифриза SINTEC LUX G12, который залит в систему охлаждения грузовиков КАМАЗ, будет установлен путем проведения исследования проб.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (21)

В один из патрубков была установлена конусная пробка с трубкой для подвода воздуха от пневмосети
Финальный осмотр радиаторов не выявил никаких проблем. Агрегаты находятся в исправном техническом состоянии и готовы к дальнейшей эксплуатации
Пробег самосвала на момент забора финальной пробы составил 110 045 км
При заборе проб антифриза механики внимательно осмотрели все элементы систем охлаждения обоих грузовиков, включая патрубки, вентилятор и его привод. Особое внимание уделялось техническому состоянию радиаторов LUZAR
​После контроля всех соединений патрубков и рукавов в систему охлаждения залили новый антифриз SINTEC LUX G12
​Вместо заводской пробки для слива антифриза поставили более удобный краник. С ним можно слить охлаждающую жидкость, не расплескав ни капли

Комментировать





Поделиться