Галерея (21)


В один из патрубков была установлена конусная пробка с трубкой для подвода воздуха от пневмосети
Финальный осмотр радиаторов не выявил никаких проблем. Агрегаты находятся в исправном техническом состоянии и готовы к дальнейшей эксплуатации
Пробег самосвала на момент забора финальной пробы составил 110 045 км
При заборе проб антифриза механики внимательно осмотрели все элементы систем охлаждения обоих грузовиков, включая патрубки, вентилятор и его привод. Особое внимание уделялось техническому состоянию радиаторов LUZAR
​После контроля всех соединений патрубков и рукавов в систему охлаждения залили новый антифриз SINTEC LUX G12
​Вместо заводской пробки для слива антифриза поставили более удобный краник. С ним можно слить охлаждающую жидкость, не расплескав ни капли
​Установку на грузовики производили при помощи электрической тали. ​​Блок радиаторов встал на место как «родной»
На новые радиаторы установили кронштейны крепления и диффузоры вентилятора со старых радиаторов, а также интеркулеры
Место выхода воздуха покажут пузырьки. По статистике мастерской, из 100 радиаторов под выбраковку может попасть до 20 штук
Опрессовку радиаторов проводили при строго определенном давлении для выявления свищей
Сначала мастера провели осмотр радиаторов на наличие внешних повреждений, затем заткнули патрубки радиатора резиновыми заглушками, которые имеют конусную форму, и бережно поместили в специальную ванну с водой для проверки на герметичность
​Радиаторы LUZAR были качественно упакованы в картонные коробки со вставками из пенопласта. Повредить их в процессе транспортировки очень сложно
По наличию отложений в патрубках старого радиатора можно косвенно судить о степени загрязнения системы охлаждения
Чтобы исключить потерю испытуемого антифриза из-за негерметичности старых радиаторов, мы заменили их новыми
Главная > Статьи > Спецпроекты > Sintec > Антифриз SINTEC и радиатор LUZAR. Финиш

Антифриз SINTEC и радиатор LUZAR. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе завершает спецпроект по оценке ресурса и эксплуатационных характеристик антифриза SINTEC LUX G12 производства компании «Обнинскоргсинтез» и радиаторов системы охлаждения LUZAR

Испытание деталей, узлов и агрегатов, относящихся к различным системам транспортных средств, с подробным освещением процесса и результатов на страницах журнала «Рейс» неизменно привлекает внимание целевой аудитории. Ее составляют не только инженеры автопарков, которые отвечают за эксплуатацию автомобилей, но и специалисты заводов-производителей автокомпонентов. Каждый черпает из публикуемых материалов нужную для себя информацию. Одни используют данные для анализа продукции конкурентов и их технического потенциала, другие — для принятия решения о закупках запасных частей под конкретные транспортные средства.
Сегодня мы завершаем, пожалуй, один из самых интересных спецпроектов, который охватил испытание сразу двух составляющих одной системы. Причем очень важной – ​системыохлаждениядвигателя. От правильного ее функционирования зависит как ресурс, таки топливная экономичность мотора–сбой, скажем, перегрев может стать причиной необратимых последствий и капитального ремонта двигателя. Цена ошибки в этомслучае будет измеряться сотнями тысяч рублей. Стоит ли говорить, что интерес к испытанию антифриза и радиаторов для самых массовых грузовиков в России ​КАМАЗов привлек внимание перевозчиков из разных уголков нашей страны. Для того чтобы повысить объективность спецпроекта, мы, учитывая различный возраст машин в парке большинства транспортных компаний, сознательно запустили испытание компонентов на двух грузовиках, имеющих различную наработку и, соответственно, состояние систем охлаждения.
Напомним – ​в испытаниях принимало участие два КАМАЗа. Первый – ​трехосный самосвал КАМАЗ‑65115 госномер А431НН 77 (гаражный номер 41312), пробег на момент старта спецпроекта 91 928 км. Второй – ​седельный тягач КАМАЗ‑65116 госномер О908МЕ 199 (гаражный номер 41404), пробег на момент старта спецпроекта 185 457 км. Оба транспортных средства принадлежат нашему давнему партнеру по ресурсным испытаниям различных автокомпонентов ООО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе. Напомним, столичный перевозчик участвует в спецпроктах не ради праздного интереса, а для извлечения достоверной информации о работе автокомпонентов, которые представляют интерес для ремонтной службы парка. В частности, транспортные средства были выделены для испытаний воздушных фильтров ЭФВ 721.1109560-10 (основного) и ЭФВ 721.1109560-30 (предохранительного) производства ОАО «Автоагрегат», а также компрессора, осушителя и пневмогидравлического усилителя сцепления Knorr-Bremse. И в первом, и во втором случае заинтересованность была проявлена в связи с имевшимися проблемами по компонентам вышеупомянутых групп от других производителей. Отметим, что все группы переданных нами на тест деталей прошли испытания на отлично. При этом экзаменатор – ​служба главного механика автопредприятия – ​следила за работой автокомпонентов с пристрастием. Нынешний спецпроект по оценке ресурса и эксплуатационных характеристик антифриза SINTEC LUX G12 производства компании «Обнинскоргсинтез» и радиаторов LUZAR также не был обделен вниманием. И это не случайно. Радиаторы на грузовиках парка нередко выходят из строя всего после одного года эксплуатации. При этом нагрузка на систему охлаждения машин довольно большая, в частности, из-за плотного трафика мегаполиса. Знойным летом в пробках температура охлаждающей жидкости может подниматься до предела. Зимой другая опасность: из-за воздействия противогололедных реагентов коррозия разрушает металл радиаторов и они начинают течь, что приводит к нарушению работы системы охлаждения и перегреву мотора.
Именно в таких, сложных условиях работали испытуемые нами карбоксилатный антифриз SINTEC LUX G12 и радиаторы LUZAR. Оба продукта представлены на российском рынке автокомпонентов по привлекательной цене. А именно стоимость зачастую является решающим фактором при принятии положительного решения о закупках. Кроме того, каждый из испытуемых компонентов интересен с технической точки зрения. Например, изготовленный по технологии органических добавок антифриз SINTEC LUX G12 предназначен для применения в системах охлаждения всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке. Следовательно, результаты его работы можно экстраполировать и на транспортные средства большинства марок грузовиков и автобусов, которые эксплуатируются российскими перевозчиками. Радиаторы LUZAR оценивались как по прочности конструкции (вибрации часто являются причиной разрушения радиаторов), так и по эффективности теплопередачи. При движении транспортных средств с малой скоростью и низкой интенсивностью обдува радиаторов эффективный теплообмен очень важен.
Завершая ресурсные испытания, на основании экспертных мнений, мы можем сделать вывод, что испытуемые сдали экзамены на «отлично». Никаких замечаний по их работе со стороны инженеров автопредприятия нет. Следовательно, антифриз SINTEC LUX G12 и радиаторы LUZAR можно рекомендовать к применению на машинах, работающих в сложных условиях эксплуатации.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (21)

В один из патрубков была установлена конусная пробка с трубкой для подвода воздуха от пневмосети
Финальный осмотр радиаторов не выявил никаких проблем. Агрегаты находятся в исправном техническом состоянии и готовы к дальнейшей эксплуатации
Пробег самосвала на момент забора финальной пробы составил 110 045 км
При заборе проб антифриза механики внимательно осмотрели все элементы систем охлаждения обоих грузовиков, включая патрубки, вентилятор и его привод. Особое внимание уделялось техническому состоянию радиаторов LUZAR
​После контроля всех соединений патрубков и рукавов в систему охлаждения залили новый антифриз SINTEC LUX G12
​Вместо заводской пробки для слива антифриза поставили более удобный краник. С ним можно слить охлаждающую жидкость, не расплескав ни капли

Комментировать





Поделиться