Галерея (35)


Шины ведущих колес чаще страдают от проколов. Но изнашиваются равномерно
Срок службы шин управляемых колес сильно зависит от исправности узлов шасси
Наиболее подходящее место для осмотра и смазки узлов ходовой части тягача – четырехстоечный подъемник
Более двух третей от общего пробега на средней оси справа трудилась внезачетная шина другой марки. В конце третьего сезона колесо переставили на заднюю ось
А эту покрышку с остатком 5,8 мм, переставили на среднюю ось. Чтобы поберечь от износа
Снятые с тягача шины NR 201 еще послужат на ведущих осях других машин
Две из оставшихся в строю покрышек колес полуприцепа уже «на подходе»...
NT 201 – покрышки, устанавливаемые на ось прицепа
Колеса автопоезда отбалансировали «в ноль»
Сборка шин не вызвала никаких затруднений
Перед установкой колес с новыми шинами механики проверили исправность ходовой части тягача и полуприцепа
Механики поставили колеса на ступицы тягача и полуприцепа, затянув гайки предписанным моментом
Диски – стальные штампованные. Грузы на скобах
Электронный блок опрломбирован специальной клейкой лентой
NR 201 – покрышки, устанавливаемые на ведущую ось
NF 201 – покрышки, устанавливаемые на рулевую ось

Шины Камы. Финиш

Завершились самые длительные ресурсные испытания в истории журнала «Рейс». Шины Кама на автопоезде прослужили ровно четыре года, пройдя 211 340 километров в режиме реальной коммерческой эксплуатации

Информация

Седельные тягачи DAF XF105 завод в голландском городе Эйндховене выпускает с 2005 года. Там же для них собирают и двигатели семейства Paccar MX объемом 12,9 л. С 2010 года эти машины поступают в Россию в исполнении Евро-5, то есть оборудованы системой впрыска раствора мочевины – именно такой тягач стал тестовым в программе испытаний шин «Кама». Мотор – рядный шестицилиндровый с «мокрыми» гильзами. Привод распредвала и вспомогательных агрегатов – шестернями со стороны маховика. 24-клапанная головка – общая для всех цилиндров, привод клапанов – штангами. Топливная аппаратура с EUP-секциями от фирмы Delphi, то есть с интегрированными в блок цилиндров индивидуальными для каждого цилиндра ТНВД, от которого к форсунке ведет короткая металлическая трубка.
Сцепление – однодисковое, диаметром 430 мм. Коробка передач – производства ZF, как правило, 16-ступенчатая с делителем и демультипликатором. На тестовом тягаче установлена 12-ступенчатая роботизированная КП той же фирмы. Ведущий мост – собственного производства DAF с гипоидным редуктором и принудительной механической блокировкой дифференциала. Тормоза дисковые на всех колесах, подвеска на малолистовых рессорах спереди и с пневмобаллонами сзади.

Мнения

Алексей Смирнов

начальник транспортного отдела ООО «Праксис-ОВО»

Наш DAF работает в тяжелых условиях мегаполиса, и в весьма интенсивном режиме (выезд ранним утром, возвращение на базу поздним вечером). Пробег за год составляет около 60 тыс. км, что доказывает эффективность использования магистрального автопоезда не только на дальних маршрутах. Даже простаивая по пять-семь раз в день под погрузкой-разгрузкой, и, медленно ползая в многокилометровых пробках, машина приносит прибыль предприятию. Дополнительная выгода использования крупнотоннажника в качестве развозного транспорта – в экономии на запчастях и расходных комплектующих, сроки службы которых напрямую привязаны к пробегу, в частности, на шинах. Даже с учетом ускоренного истирания протекторов колес полуприцепа при боковом проскальзывании (от частого маневрирования в точках доставки груза) комплект камских шин в целом должен прослужить не менее трех лет.

Игорь Елсуков

начальник отдела аналитики ООО «Омникомм-Сервис»

Система FAS регистрирует количество оставшегося топлива с высокой точностью – в баке стоят емкостные датчики Omnicomm LLS 20160 с дискретностью 4095 точек. Причем их два – на каждой из сторон, чтобы обеспечить компенсацию изменений уровня при его колебаниях в поворотах и при переезде неровностей дороги.
Еще одно новшество – появление Wi-Fi регистраторов, передающих данные как по каналу GPRS, так и по каналу Wi-Fi. Последнее актуально при работе техники в районах, не охваченных покрытием операторов сотовой связи. Радиус действия Wi-Fi связи – до 800 м, поэтому по всему маршруту следования транспорта располагаются передвижные базовые станции, которые, в свою очередь, связываются с «большой землей» по обычному радиоканалу. Но и в зонах покрытия операторов сетей GSM бывают места, не доступные для сигнала из-за особенностей рельефа местности – например, в том же песчаном карьере, если он достаточно глубокий. В этом случае может быть достаточно всего одной базовой Wi-Fi станции, а при выезде самосвала на поверхность регистратор автоматически переходит на связь по каналу GPRS. На все современное оборудование мы даем пожизненную гарантию. Рабочий диапазон температур – от минус 40 до плюс 60 градусов, исполнение корпусов – пылевлагозащищенное, разъемы – герметичные авиационные.
В последние годы весь анализ работы техники ведется в облачном сервисе Omnicomm Online, то есть мы поддерживаем мировую тенденцию и стараемся не привязывать заказчика к рабочему месту.
Плюсы очевидны: мониторинг техники с любого устройства с выходом в интернет – компьютера, ноутбука, планшета, телефона, в любой точке мира, нужен только браузер и подключение к сети Интернет. Упрощается установка системы – специалисты освобождаются от содержания и обслуживания серверов. Благодаря этому, а также отсутствию расходов на программное обеспечение снижается стоимость внедрения системы.

Анвар Вахитов

директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим»

Наш прогноз для шин рулевой оси тягача – пробег чуть более 200 тыс. км. Желательно поменять местами левое и менее изношенное правое колеса. Для шин ведущей оси также можно предположить пробег до демонтажа чуть более расчетного. Для надежности лучше поменять местами внешние и внутренние колеса. Такой же прогноз для шин полуприцепа, и здесь рекомендации по перестановке колес более настоятельны – особенно для левого на задней оси с остатком протектора 3 мм. На это место подойдет колесо со средней оси, где шины изнашиваются заметно медленнее. Предварительный прогноз: комплект должен пройти не менее 210 тыс. км при соблюдении рекомендаций производителя по эксплуатации и перестановке колес.

 

Алексей Смирнов

начальник транспортного отдела ООО «Праксис-ОВО»

Изменение правовой ситуации на МКАД – основной дороге для наших маршрутов следования – практически не повлияло на режим движения тестового автопоезда. Получив пропуск, мы смогли выполнять рейсы через западное или восточное полукольца этой магистрали, как и до запрета на движение большегрузов в дневное время. Более того, после нововведений наши машины только по МКАД и ездят, поскольку альтернативная магистраль А-107 фактически вычеркнута из дорожной сети области. Если раньше мы использовали ее в качестве запасной, давая команду водителю возвращаться на базу в объезд , по кольцу, пролегающему в 30-40 км от границ Москвы, то теперь такой возможности нет, поскольку «сто седьмая» намертво блокирована транзитным транспортом. Приходится возвращаться на забитую машинами МКАД, еще более ухудшая на ней дорожную обстановку и вызывая увеличение расхода топлива.

Анвар Вахитов

директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим»

Ресурсные испытания наших шин, проведенные журналом «Рейс», подтвердили результаты заводских тестов и опыт многочисленных покупателей ЦМК-шин Кама: в части износостойкости модели N-серии почти не уступают аналогичным по назначению шинам ведущих мировых производителей. Это стало результатом продуманной конструкции каркаса и протектора, а также тщательного подбора состава резиновой смеси. Увеличенная прочность бортов в местах соприкосновения с диском исключила перегрев шины при движении с полной нагрузкой. Деформация брекера значительно уменьшена благодаря перекрещиванию металлических нитей корда всех четырех его слоев с образованием треугольников жесткости. Это также повышает стойкость к износу.
Шины ведущей оси тягача, безусловно, отработали бы до пробега 200 тыс. км. Остаточной глубины протектора было вполне достаточно. Одна из них вышла из строя по аварийной причине – после обширного разреза корда. Ускоренный износ отдельных шин, в частности, установленных на крайних осях полуприцепа, никак не связан с их конструкцией и качеством изготовления. Причины либо в негативных факторах эксплуатации, например, боковом проскальзывании при разворотах, либо в несоблюдении заводских рекомендаций по перестановке колес местами. Рекомендованная нами перестановка (пусть и запоздалая) колес с задней оси на среднюю и наоборот дала должный эффект и отодвинула выбраковку двух NT 201 на несколько тысяч километров пробега.
В конструкцию шин Кама серии N заложена возможность восстановления до трех раз. Примерно 250 тыс. км покрышка пробежит до первого ремонта – нарезки протектора и углубления канавок. Это даст дополнительные 50-100 тыс. км. Затем можно по технологии, широко применяемой в Европе, наварить новый протектор . И даже после истирания наваренного возможна дополнительная нарезка. То есть до окончательного износа каркаса шина живет, можно сказать, уже четвертой жизнью, а ее суммарный пробег может превысить 500 тысяч километров.

Владимир Фираго 

водитель ООО «Праксис-ОВО»

По ходовым качествам шины Кама N-серии практически не отличаются от дорогих европейских. Нормально держат дорогу соответственно погодным условиям, хорошо передают тяговое усилие на снегу и долго сохраняют давление – подкачивали их два-три раза в год. К сожалению, напряженный график работы не давал возможности своевременно переставлять колеса местами – если бы это делали, комплект в целом пробежал до замены свыше 200 тыс. км.

Игорь Елсуков

начальник отдела аналитики ООО «Омникомм-Сервис»

Как показали исследования, подключение коммерческих автомобилей к системе контроля расхода топлива и мониторинга транспорта позволяет перевозчикам, благодаря оптимизации маршрутов и времени отправления в рейсы, экономить 10-15% топлива. Пример с автопоездом DAF компании «Праксис» – весьма показательный, поскольку в данном случае идет речь о регулярных рейсах на коротком плече по весьма загруженным участкам дорог, а точнее, по едва ли не самым загруженным дорогам Москвы и ближнего Подмосковья. Имея два альтернативных маршрута в один и тот же пункт назначения (через западное или восточное полукольца МКАД), можно выбрать наиболее рациональный для данного времени суток, дня недели и сезона вариант. Получая наши отчеты, руководитель автопарка имеет полное представление о темпе движения автомобиля на разных участках пути и расходе топлива в любой момент времени и во всех режимах работы двигателя, что дает возможность принимать правильные решения.
За те четыре года, что мы вели мониторинг, технический уровень существенно возрос. Не раз менялось и программное обеспечение. В частности, мы предложили перевозчикам систему Omnicomm Profi – более эффективную, чем прежня FAS. Она включает дополнительно до шести цифровых датчиков плюс один аналоговый, выходы для подключения допоборудования, идентификатор водителя i-button, комплект громкой связи и «тревожную» кнопку. Информация поступает на специальные серверы Omnicomm Online, предназначенные для хранения и обработки данных. Размер автопарка предприятия не имеет значения. ГЛОНАСС/GPS система мониторинга транспорта может использоваться как для нужд крупных компаний, так и небольших, располагающих всего несколькими единицами техники.
Эффективность использования мониторинга транспорта в очередной раз подтвердил опыт адаптации наших клиентов к значительным изменениям в дорожном движении Московского региона, произошедшим в течение последних двух лет. Перенаправление транзитных потоков большегрузного транспорта в обход МКАД и массовое строительство новых развязок на этой кольцевой магистрали резко затруднили движение на важнейших магистралях и снизили эффективность коммерческих перевозок. Наименее болезненно, и с наименьшими потерями, пережили этот период именно предприятия, подключившие свой подвижной состав к системе Omnicomm.

Алексей Смирнов 

начальник транспортного отдела ООО «Праксис-ОВО»

До нашего участия в ресурсных испытаниях журнала «Рейс» на крупнотоннажных автомобилях мы использовали шины только зарубежных производителей. Уже на втором году эксплуатации комплекта шин Кама стало ясно, что новые нижнекамские покрышки мало в чем уступают аналогам европейских производителей. Поэтому, не дожидаясь завершения проекта, мы стали приобретать шины этой марки для других автомобилей нашего парка. Причем как крупно-, так и среднетоннажных. А когда пришла пора заменить изношенные шины, приобрели новые тех же моделей N-серии. Итоговый пробег комплекта – в среднем около 200 тыс. км – нас полностью устроил, поскольку более дорогие импортные прослужили бы в таких специфических условиях эксплуатации ненамного больше.

 

 

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (35)

Шины ведущих колес чаще страдают от проколов. Но изнашиваются равномерно
Срок службы шин управляемых колес сильно зависит от исправности узлов шасси
Наиболее подходящее место для осмотра и смазки узлов ходовой части тягача – четырехстоечный подъемник
Более двух третей от общего пробега на средней оси справа трудилась внезачетная шина другой марки. В конце третьего сезона колесо переставили на заднюю ось
А эту покрышку с остатком 5,8 мм, переставили на среднюю ось. Чтобы поберечь от износа
Снятые с тягача шины NR 201 еще послужат на ведущих осях других машин

Комментировать





Поделиться