Галерея (20)


Покрышки передней оси прицепа истирают плечи при поворотах
Неравномерный износ может быть и следствием технического состояния ТС
В целом износ шин был оценен производителем как удовлетворительный
Ведущая ось тягача за 30 тысяч километров получила неравномерный, пилообразный износ
Давление в шинах на полуприцепе с превышением в 3-4 PSI, как, впрочем, и на рулевой оси
Резина на полуприцепе изнашивается достаточно равномерно
На рулевых покрышках отчетливо виден износ плечевых зон
Износ протектора передней оси тягача составил немногим более 3 мм
Согласно рекомендации производителя давление должно быть 120 PSI

Шины Aeolus. 32 505 км

Журнал «Рейс» и транспортная компания «Алга­Транс» продолжают проект по оценке качества и ресурса грузовых шин китайского бренда Aeolus

Мнения

Фаяз Азизбаев
главный механик компании «АлгаТранс»

Как и прежде, наши машины перевозят грузы, требующие температурного режима, на восток нашей страны, вплоть до Иркутска, и обратно. Каждые 20 тысяч километров все машины проходят техническое обслуживание силами собственной ремонтной зоны. За те 30 тысяч километров, что накатала резина, машина приезжала на ТО, где были проверены все узлы и детали ходовой части.
По шинам – начну с хорошего. Прицепные покрышки Aeolus после пробега 30 тысяч километров износились совсем немного. То есть значительной отрицательной динамики мы не наблюдаем, а наблюдаем равномерный износ. Однако на ведущей оси тягача мы констатируем неравномерный пилообразный износ. А на рулевых покрышках – повышенный износ плечевых зон.

Дамир Измайлов
генеральный директор компании «АлгаТранс»

Первые замеры износа, наверное, много о свойствах резины не скажут – нужно посмотреть, как покрышки поведут себя дальше. Месяца через два нам будет более понятно, что собой представляют эти покрышки. Для меня как для руководителя важна экономическая составляющая (соотношение цена/качество), от которой зависит себестоимость перевозок. На данный момент на прицепной технике мы используем отечественную резину ярославского и нижнекамского производства. На тягачах на ведущих осях мы периодически экспериментируем с разными брендами, а рулевую резину стараемся приобретать Michelin. Сейчас мы анализируем возможность перехода на сезонную эксплуатацию ведущей резины. Массово мы сталкиваемся с проблемой подъезда к месту погрузки/выгрузки в зимний период. Был у нас негативный опыт применения цепей на колеса – эфективность их использования оказалась невысокой.
Все наши водители прошли курсы «Безопасное и эффективное вождение», что позволило повысить профессионализм и добиться экономии топлива на предприятии. При выборе покрышек мы руководствуемся и мнениями водителей, так как они управляют грузовиками и могут сообщить, какие из покрышек способны обеспечить безопасность перевозок в различных климатических условиях, а какие нет. Хотя здесь существует и психологический фактор, как например, в данном случае – при тестовой эксплуатации Aeolus. Присутствует заведомо негативное отношение к китайскому производителю.

Екатерина Никонова
коммерческий директор компании «Петромакс», руководитель проекта

Я довольна ходом испытаний и результатами замеров. Мы не наблюдаем никаких заводских дефектов, грыж, трещин, выкрашивания, нехарактерного стирания. Износ общий незначительный, характерный для 30 000 км. Износ на прицепной шине прогнозируемо неодинаковый на трех осях, так как на первую ось приходится основная нагрузка. Средняя ось наименее подвержена перегрузам, и на нее меньше всего влияют повороты, развороты – она как бы защищена спереди и сзади остальными осями. Третья ось подвержена истиранию чуть меньше первой и больше средней, так как при движении принимает на себя все колебания автопоезда. Износ мог бы быть еще меньше, если давление в шинах, используемых на прицепных осях, соответствовало бы рекомендациям производителя: 120 psi равно 8,1 атмосферы, или 8,2 bar. По замерам мы наблюдаем избыток давления: 125 psi равно 8,5 атмосферы или 8,6 bar.
Шины на рулевой оси имеют относительно равномерный износ. Некоторая девиация глубины протектора в плечевой зоне свидетельствует об эксплуатации автомобиля в суровых дорожных условиях с глубокой колеей или при недостаточном давлении. Вероятно, какое-то время, несмотря на текущие замеры, автопоезд все же использовался при заниженном давлении в шинах. Учитывая тот факт, что водители до установки рулевых шин Aeolus эксплуатировали автопоезда только на рулевых шинах «Мишлен», соглашусь с высказыванием владельца компании Дамира Измаилова. Действительно, есть внутреннее предубеждение к китайской шине, а также есть и объективная разница между шинами Aeolus и шинами европейского производства как в технологиях производства, так и в цене. В настоящее время рулевые шины Aeolus дешевле в два раза.
На ведущей оси мы увидели начальные признаки так называемого пилообразного, или гребенчатого износа. Этого можно избежать, если привести внутреннее давление в шинах к рекомендуемому производителем. Необходимо также отметить тот факт, что автомобилем управляют три водителя, и у каждого своя манера езды. В нашем случае это очень хорошо, так как шина действительно проходит испытание в реальных условиях российских перевозок, тем не менее этот же факт влияет на износ не лучшим образом. Кроме того, я думаю, нам будет необходимо проверить автомобиль на симметрию осей. В любом случае это именно то, что мы хотели показать частным владельцам автопоездов, и особенно крупным перевозчикам.

Сергей Деменков
водитель компании «АлгаТранс»

Первое, на что обратил внимание, – ухудшилось сцепление колес с дорогой, особенно на мокром покрытии. При торможении машину чуть было не «сложило», прицеп пошел в сторону, хотя ABS работает исправно. По сухой дороге при появлении колейности машина выпрыгивает из колеи. Приходится отрабатывать рулем, чтобы удерживать грузовик на траектории. На предыдущей резине таких нюансов я не наблюдал. После балансировки колес руль находился в покое несколько тысяч километров, потом появилось биение. Заезд в шиномонтаж показал разбалансировку, снова пришлось регулировать и снова не надолго. При этом дисбаланс, достигая определенного уровня ухудшения, как будто переставал прогрессировать. Проверка шкворней, рулевых тяг неисправностей не выявила. Обратил внимание, что плечевые зоны начали изнашиваться значительно быстрее остальных зон рулевых покрышек. Заметил и усилившийся шум от резины, особенно явно в этом убедился, заехав в тоннель.

Материал о старте испытаний можно прочитать здесь.
Интервью участников проекта на канале «Журнал Рейс» на YouTube.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (20)

Покрышки передней оси прицепа истирают плечи при поворотах

Комментировать





Поделиться