Главная > Статьи > Экономика > Повышение утилизационного сбора. Коснется всех

Повышение утилизационного сбора. Коснется всех

Утилизационный сбор впервые ввели в 2012 году. С тех пор ставки неоднократно менялись. Разумеется, в сторону увеличения. В ожидании очередного повышения мы попросили представителей компаний поделиться своим мнением
Утилизационный сбор

Кого и в какой степени затронут грядущие изменения, и какое влияние они окажут на рынок в целом? Слово представителям профильных компаний.

Мария Красоткина,

менеджер группы по управлению подрядчиками FM Logistic в России

– Утилизационный сбор включен в стоимость нового транспортного средства. Для иностранных автомобилей его доля не превышает 5 % от общей стоимости, а для российских производителей этот процент еще меньше, так как они получают поддержку от государства. Кроме того, машин отечественного производства на рынке больше. Конечно, перевозчики обновляют свои парки, но не настолько масштабно, чтобы это могло спровоцировать рост ставок на рынке транспортной логистики.

Скорее всего, производители будут увеличивать стоимость техники пропорционально росту доли утилизационного сбора, так как это их прямые издержки. Возможно, они будут делать это постепенно, чтобы не допустить падения продаж. В данной ситуации выигрывают российские производители, которым государство оказывает поддержку, поэтому стоимость отечественных автомобилей не должна значительно измениться.

Андрей Попов,

директор департамента продаж грузовых автомобилей «ФАВ-Восточная Европа»

– Очередное повышение ставок утилизационного сбора окажет негативное влияние на рынок коммерческого транспорта в России, поскольку планируется достаточно большим. Так как информация об этом поступила в начале года, многие клиенты начали оперативно выкупать технику. Те, кто хотел приобрести машины во втором полугодии, сделали это сейчас. Но в целом мы ожидаем, что рынок останется на уровне 2020 года — положительных драйверов для его роста нет.

Повышение ставок сбора негативно отразится не только на производстве и стоимости машин. Это вызовет повышение цен, которое ощутят все. Ведь в себестоимости любой продукции большой процент составляют транспортные расходы, а перевозки в основном осуществляются на грузовых автомобилях.

Читайте также на Рейс.РФ:

Повышение утилизационного сбора. Чего ждать рынку

Компания ПЭК прогнозирует отрицательные последствия новых ограничений для грузовиков в Москве

Легко ли грузовику въехать в Москву? Почему аннулируют пропуска и как этого избежать


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Комментировать





Поделиться