Легко ли грузовику въехать в Москву? Почему аннулируют пропуска и как этого избежать
Никакой магии и волшебства
Мы продолжаем серию публикаций, посвященных режиму ограничений для грузового транспорта в Москве.
Исчерпывающий перечень причин отмены пропусков приведен в Постановлении Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы». Никакой магии и волшебства тут нет, так что, если вы купили пропуск у посредников, и они говорят, что не знают причин аннулирования, не верьте. А лучше попросите скинуть уведомление об аннулировании. В большинстве случаев уже по формулировке основания аннулирования можно понять, в чем причина.
Например, такое основание, как отклонение от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на пропуск, это п. 8.3 Постановления Правительства Москвы №379-ПП. При оформлении пропуска через фирмы однодневки, а именно эту технологию используют массово посредники, никто не расспрашивает перевозчика о предстоящих перевозках. Скорее всего используется какая-то проходная схема с одним адресом и минимальной периодичностью.
Еще один понятный сразу повод для аннулирования: «Прекращение деятельности (ликвидация) контрагентов, указанных в приложенных к запросу, договорах, подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозки» (п. 8.1.7.2 Постановления 379-ПП). Поскольку в заявлении на пропуск описывается работа для определенного заказчика, то ликвидация этого заказчика подразумевает и исчезновение этого объема работ, а, следовательно, и необходимости пропуска. А так как в качестве заказчиков перевозок по договорам используются всё те же однодневки, то их ликвидация налоговыми органами в случае отсутствия отчетности – лишь дело времени.
К сожалению, могут быть аннулированы не только пропуска, приобретенные у посредников, но и оформленные самостоятельно, если были нарушены условия их получения и требования к документам и заявителям. К таким причинам аннулирования грузовых пропусков относятся, например, неуведомление Ространснадзора о начале деятельности по перевозке грузов транспортными средствами массой более 2500 кг. Или нарушение водителем Правил Дорожного Движения, но не любые, а из перечня. В основном это серьезные нарушения, такие как проезд на запрещающий сигнал светофора и так далее.
Существуют и такие причины, которые вообще не зависят от заявителя. Та же ликвидация контрагента по договору перевозки, например. В общем, все эти моменты необходимо заранее предусмотреть перед оформлением запроса на пропуск.
Внимание к деталям
Итак, какие же меры стоит предпринять, чтобы свести риск аннулирования грузового пропуска в Москвы к минимуму?
1. Осуществлять оформление разрешения только из своего личного кабинета на сайте мосуслуг. Для этого существуют разные возможности, в том числе вполне легальные. Например, через назначение доверенных лиц в кабинете. Так вы не попадете на аннулирования из-за использования фирм-однодневок, которые не смогли подтвердить наличие договорных отношений по запросу из Дептранса. Или вообще, подверглись ликвидации.
2. Принимать участие в подписании договора перевозки и участвовать в согласовании его условий, касающихся маршрутов, периодичности и объемов перевозок. Таким образом вы сможете соблюдать указанные параметры и не получить аннулирование за предоставление недостоверных сведений или нарушение заявленных маршрутов, объемов и периодичности перевозок
3. Внимательно изучить основания для аннулирования из раздела 8 Постановления 379-ПП, которые базируются на совершении или не совершении заявителем определенных действий:
- Получение водителем или владельцем ТС штрафов (не любых, а по перечню)
- Совершение нескольких правонарушений за год (например, по нарушению скоростного режима)
- Лишение водительского удостоверения
- Смена собственника или его ликвидация
- Передача управления ТС с пропуском водителю, не имеющему национального удостоверения водителя
- Неуведомление органов Ространснадзора о начале деятельности по перевозкам и др.
Существуют, конечно, и обстоятельства, которые выше нас. Ликвидация контрагента, например. Здесь что-то советовать сложно. И, конечно, гораздо лучше оформлять пропуск самостоятельно. В таком случае вы всегда знаете причины отказов, получаете уведомления об аннулировании, большинство из которых сами по себе могут дать понять, почему так произошло.
Об авторе
Николай Околог — основатель курса обучения самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву. В грузоперевозках с 2003 года. Прошел путь от специалиста транспортной компании до генерального директора. Работал как в экспедиции, так и в транспортной компании со своим парком. Руководил логистикой в производственной компании (автопарк, склад, закупки, управление запасами). С 2017 года занимается логистическим консалтингом. С 2018 года обучает самостоятельному оформлению грузовых пропусков.
Как вводили пропускную систему
Как работает пропускная система
Мы продолжим рассказывать о режиме ограничений для грузового транспорта в Москве. Следите за публикациями на сайте Рейс.РФ.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»