Главная > Статьи > Автомобили > Компания ПЭК прогнозирует отрицательные последствия новых ограничений для грузовиков в Москве

Компания ПЭК прогнозирует отрицательные последствия новых ограничений для грузовиков в Москве

Решение столичных властей ввести пропуска для проезда по МКАД для любых грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн вызвало неоднозначную реакцию перевозчиков. Публикуем мнение руководителей компании ПЭК

Дмитрий Иевлев, генеральный директор «АВТО-ПЭК» спрогнозировал, что новые правила получения пропусков могут вызвать нарушение цепочек внутригородских поставок, а это, в свою очередь, может обернуться ростом тарифов и цен на продукты питания и другие товары в Москве. С 5 мая вступят в силу новые условия получения пропусков для проезда по МКАД для любых грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн. Кроме того, пропуска будут подразделяться на «дневные» и «ночные». Первый тип пропуска позволит грузовику передвигаться по столице с 7 утра до 11 вечера, второй – с 11 вечера до 7 утра. Годовые пропуска, выданные до 5 мая 2021 года, по умолчанию считаются «дневными». Поэтому если есть необходимость пересекать МКАД круглосуточно, то на одну и ту же грузовую машину понадобиться оформить еще и «ночное» разрешение».
Дмитрий Иевлев также отметил, что к условиям получения пропуска добавлена необходимость регистрации в «Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы» (РНИС). Таким образом, участие в системе из добровольного становится обязательным, несмотря на то, что бизнес-сообщество с опасением относится к передаче коммерческих данных третьим лицам. Пропуск может быть аннулирован, если с грузового транспорта в РНИС не передаются телематические данные. Еще одним поводом для отзыва разрешения является несоблюдение маршрута следования машины: теперь он должен быть четко прописан. Разрешение аннулируют, если установлен факт отклонения грузового транспорта от начальной, промежуточной и конечной точек движения, заявленных в документах на пропуск. «Необходимость ездить по одному и тому же маршруту весь год, несмотря на пробки, ремонты дорог и прочее, сильно усложняет доставку в мегаполисах. Это может привести к постоянным аннулированиям и переоформлениям пропусков, росту издержек и простою транспорта», – считает Дмитрий Иевлев.
В ПЭК отмечают, что даже существующая процедура получения пропусков сложна для небольших перевозчиков, которых много во внутригородской доставке: многим легче купить пропуск на черном рынке, чем собирать все необходимые документы для официального. По различным экспертным оценкам, «теневой» рынок пропусков в Москве сейчас оценивается в среднем 4,6 млрд рублей в год. Такую сумму платят перевозчики, которые по каким-либо причинам не могут получить пропуск официальным путем, в том числе из-за сложности его оформления. После введения запрета на проезд среднетоннажных грузовиков по МКАД без пропуска, этот рынок может вырасти в 2-2,5 раза.
Последствия этого запрета отразятся на всех жителях Москвы. Во-первых, некоторые перевозчики неизбежно будут закладывать в тарифы расходы на приобретение пропуска на «черном рынке». Из расчета стоимости годового пропуска на «черном» рынке порядка 20 –25 тыс. руб., это добавит к тарифу на перевозку 1–2%. Например, если грузоперевозка из Санкт-Петербурга в Москву стоит в среднем около 35 тыс. рублей, то в тарифе это порядка 700 рублей. При этом, регулирующие органы усиливают контроль за выявлением незаконных посредников в этом процессе. Во-вторых, разрыв цепочек поставок, в том числе внутригородских, приведет к срывам поставок, задержкам сроков, недопоставкам, а, возможно, и к временному дефициту отдельных групп товаров. «И это снова отразится на ценах. Таким образом, москвичи заплатят за решение Дептранса второй раз», – опасается Дмитрий Иевлев. По его мнению, предвосхитить подобные ситуации поможет максимально прозрачная процедура принятия подобных решений, их заблаговременное обсуждение с бизнес-сообществом.

Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК, отметил, что оптимистичный сценарий развития грузоперевозок в Москве возможен, только если действие планируемых нововведений будет перенесено и будет введен тестовый период. Важно, чтобы у всех участников цепи поставок была возможность подготовить инфраструктуру для обеспечения качественной логистики, чтобы не произошел сбой в цепях поставок. А также важно, чтобы у регулирующих органов и бизнеса была возможность настроить взаимодействие. Например, мы говорим о работе в Единой региональной навигационно-информационной системе, которая стала обязательной.
Во-первых, нужно время, чтобы перевозчики протестировали, как работает система. Плюс, информация о маршрутах следования и клиентах компаний – это коммерческая тайна и необходимо документально заверить соглашение о неразглашении данных между оператором системы и компаниями. Также нужно апробировать на практике перевозки с телематическим устройством РНИС. К слову, установка которого на каждый грузовик требует дополнительных затрат от перевозчиков. По оценкам наших коллег, Национальной союза экспертов в сфере транспорта и логистики, установка одного такого устройства составляет порядка 20 тыс. рублей.
Второй момент – введение дневных и ночных пропусков. Также не ясно, как данная модель будет работать на практике и необходим тестовый период. Третий момент – разрешение аннулируют, если установлен факт отклонения грузового транспорта от начальной, промежуточной и конечной точек движения, заявленных в документах на пропуск. Соответственно, не понятно, как будет работать модель, с учетом того, что маршруты перевозчиков меняются в режиме онлайн, как следствие изменения плотности траффика, ситуации на дороге и так далее. Это нужно протестировать и при
необходимости внести изменения. При этом цель Дептранса Москвы в данной ситуации понятна – снизить аварийность и плотность трафика на МКАД, переместив часть потоков на
ЦКАД и А-107, А-108. В первую очередь те потоки, которые идут транзитом через Москву (без выгрузке в МО). Но, исходя из того, что остается целый ряд нерешенных вопросов, на наш взгляд, требуется тестовый период по работе с этой системой. За этого период перевозчики и Дептранс протестируют работу, подведут итоги, каждая сторона представит свои выводы и доработает систему. И логично, что в этот тестовый период действующие пропуска аннулироваться не будут.

Читайте также на Рейс.РФ:

МКАД закрывают для грузовиков. Что ждет автоперевозчиков?

Как вводили пропускную систему

Как работает пропускная система

Как возникли посредники

Как правильно купить пропуск


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Автор
Фото

Комментировать





Поделиться