LCV нынче в почете – в чем причина?

Анализ структуры рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) за восемь месяцев 2025 года показывает интересные результаты. Несмотря на общее снижение объема продаж, сегмент техники с полной массой до 3,5 тонны продемонстрировал относительную устойчивость. Доля данного сегмента увеличилась до 62,8 %. Аналогичные процессы наблюдаются и на вторичном рынке LCV. Здесь доля автомобилей с полной массой до 3,5 тонны также возросла, хотя и менее заметно – на 2,2 процентных пункта.

Трансформация рынка LCV
Комментарий пресс-службы ГК «АВТОДОМ»
– Структура рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) претерпевает заметные изменения. В первые восемь месяцев 2025 года на рынке новых легких коммерческих автомобилей наблюдается общее снижение продаж. Однако сегмент техники с полной массой до 3,5 тонны проявил относительную устойчивость. Его доля выросла до 62,8 %. Анализ первичных показателей 2025 года подтверждает эту тенденцию: несмотря на общее сокращение продаж новых LCV, доля техники до 3,5 т растет, причем рост зафиксирован и в сегменте автомобилей с пробегом. Их доля увеличилась, хотя и не так значительно – на 2,2 процентных пункта.
Во-первых, малый и средний бизнес вынужден оптимизировать операционные затраты фоне общей экономической нестабильности. Легкие грузовики выгоднее в обслуживании, обеспечивают экономию топлива и более доступные условия финансирования или лизинга.
Во-вторых, в городских условиях возрастает ценность компактности и маневренности: узкие улицы, плотная застройка, ограниченные зоны доставки – здесь преимущества небольших грузовиков особенно ощутимы. И в-третьих, производители реагируют на изменившийся спрос, расширяя предложение доступных моделей в сегменте до 3,5 т, что делает такие авто более привлекательными. Падение продаж тяжелых коммерческих авто усилилось – сегменты грузовиков более 3,5 т и автобусов демонстрируют гораздо более заметный спад спроса по сравнению с динамикой сегмента LCV в целом. При этом лидеры рынка новых LCV – такие отечественные бренды, как ГАЗ, сохраняют высокую долю, что помогает сегментам до 3,5 т удерживать вес в структуре рынка. На рынке авто с пробегом тенденция роста доли легких грузовиков также отражает смещение спроса: покупатели ориентируются на более доступные и менее затратные в эксплуатации авто. Увеличение продаж LCV с пробегом в сентябре 2025 года на 15-20% в годовом сравнении подтверждает активность этого сегмента. Трансформация рынка LCV говорит о том, что легкие коммерческие автомобили становятся основой автопарка для российского перевозчика.
Читайте также:
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»
С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает