Главная > Статьи > Экономика > Китайские тягачи в России – как меняется цена и стоит ли их покупать?

Китайские тягачи в России – как меняется цена и стоит ли их покупать?

Освободившуюся нишу европейских грузовиков ринулись заполнять производители из Поднебесной. Сколько стоит их техника и, главное, во что обойдется ее обслуживание?
Китайские тягачи

Ускоренными темпами

Совсем недавно мы опубликовали мнение руководителей крупного автотранспортного предприятия о том, какие тягачи сегодня наиболее выгодны при обновлении парка. Сегодня выслушаем мнение автоперевозчиков и производителей автомобилей о том, как и почему меняется стоимость китайских грузовиков, и какие проблемы приходится решать при их сервисном обслуживании.

С начала года стоимость тягачей из КНР увеличилась на 30 %. Рост цен связан с изменением валютного курса и увеличением утилизационного сбора на иностранную технику в 1,7 раза – с 1 млн до 1,7 млн руб. На фоне роста ключевой ставки Центробанка размер лизинговых платежей увеличился на 1,5 %. До конца года стоимость техники вырастет на 2-3 %. Сохраняются сложности с сервисным обслуживанием: срок ремонта  вырос, не хватает дилерских центров китайских брендов. Об этом говорится в обзоре, подготовленном компанией ПЭК совместно с Dentro, ГЛТ, «Даюн Рус», «Румос-Комтранс», «БизнесБас» и «БайкалАвтоТрак».

С января 2023 года цена магистрального тягача грузоподъемностью 20 тонн к началу октября выросла на 30 %, сообщил Ибрагим Басим, менеджер по работе с ключевыми клиентами «Даюн Рус». Основная причина – девальвация рубля к юаню, пояснил генеральный директор ГЛТ Павел Горбунов. Кроме того, с 1 августа ставка утильсбора на иностранную грузовую технику, как мы уже сказали, выросла в 1,7 раза. В итоге стоимость седельного тягача массой от 12 до 20 тонн и возрастом до 3 лет по итогам III квартала 2023 года увеличилась в среднем с 8 до 12,7-14 млн руб., отметил Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК».

С 2020 года многие крупные перевозчики практически не закупали новую технику. В итоге средний пробег грузовика достиг 1 млн км – автопарк большинства компаний устарел, рассказал Илез Хамурзиев, технический директор Dentro. По его словам, стоимость европейской техники за полтора года выросла более чем на 70 %.  Российские производители пока не могут закрыть все потребности перевозчиков. Компании ускоренными темпами закупают китайские грузовики. Например, «Авто-ПЭК» с начала года приобрела 40 новых тягачей, а Dentro – 87. В октябре компания заключила договор на поставку еще 100 единиц техники.  

Проблемы под капотом

Не на всех китайских грузовиках установлены прицепные устройства, второй вариант – оно может располагаться слишком высоко, рассказал Сергей Микулич, директор станции техобслуживания «БизнесБас». В итоге конструкция из китайского тягача и российского прицепа не проходит по установленным в нашей стране габаритным стандартам. Из-за этого приходится менять седельное устройство и таргетировать, опускать подвеску ниже в техцентре.

Рекомендованный пробег между техобслуживанием европейской техники составляет 80-120 тыс. км, у китайских брендов – в среднем 50 тыс. км, отметил Илез Хамурзиев. А Дмитрий Иевлев рассказал, что перевозчики уменьшают межсервисные интервалы до 15-20 тыс. км для того, чтобы избежать преждевременной поломки грузовиков. Межсервисный интервал зависит от качества масла, пояснил Алексей Пунько, управляющий директор «БайкалАвтоТрак». Важно, чтобы смазочный материал был одобрен производителем техники. В карте техобслуживания, которая прилагается к каждому приобретенному автомобилю, указаны все виды рекомендованных масел. Если компания использовала смазочный материал не из этого перечня, в гарантийной поддержке может быть отказано.

По словам Сергея Микулича, российские СТО совместно с Научно-исследовательским центром горюче-смазочных материалов проводят испытания масел новых производителей, которые вышли на рынок. «БизнесБас» регулярно сдает масло в НИЦ ГСМ, чтобы определить срок его службы. Если масло пригодно к эксплуатации, на тестовых машинах увеличивают межсервисный интервал и отслеживают, как будет работать двигатель.

По словам Дмитрия Иевлева, перевозчики сталкиваются с нехваткой комплектующих для новой техники, например, тормозных дисков и колодок. Ограничено количество запчастей для коробок передач и двигателей. Возможно из-за того, что спрос на них пока невысокий, добавил Илез Хамурзиев. По его мнению, больше всех обеспечен комплектующими бренд Dongfeng, на складе которого представлено 400 млн позиций. По словам Сергея Микулича, из-за нехватки деталей большинство компаний сталкивается с проблемой ремонта после ДТП.

Нехватка сервисов                               

Из-за отсутствия программ для диагностики транспортных средств, компании сталкиваются с нехваткой сервисных центров для ремонта китайской техники. Эксперты авторынка отмечают, что количество дистрибьюторов грузовиков из КНР растет быстрее, чем число дилерских центров с экспертизой и ресурсами для ремонта тягачей.

Вторая проблема – сервисное обслуживание доступно только по дилерской сети одного дистрибьютора, у которого вы приобрели технику, рассказал Виталий Киселев, генеральный директор «Румос-Комтранс». В итоге компании сталкиваются с тем, что машину можно обслужить в Москве, но не получится, например, в Челябинске.

Количество дистрибьюторов грузовиков из КНР растет быстрее, чем число дилерских центров

Срок гарантийного обслуживания у большинства китайских производителей отличается. Максимальный, у бренда Sitrak, составляет два года. Причем второй год гарантия распространяется только на силовую линию, рассказал Алексей Пунько. К тому же, по словам Сергея Микулича, дистрибьюторы китайской техники пока не предоставляют дилерам возможность принимать решения о том, какая неисправность считается гарантийным случаем, а какая – нет. В итоге дилер не может начать ремонт без согласования с дистрибьютором. Иногда процесс согласования занимает 5-10 дней.

Кроме того, по словам Илеза Хамурзиева, перевозчики сталкиваются с тем, что сотрудникам сервисных центров не хватает квалификации для ремонта китайской техники. Доходит до того, что работники станции не могут понять, какое масло больше подходит для грузовика. Плановый ремонт европейского автомобиля с заменой ходовой части, дисков и колодок занимает 10-12 часов, тогда как обслуживание китайского может затянуться до суток, не считая времени ожидания. Сергей Микулич рекомендует компаниям записываться на плановое ТО как минимум за два-три дня. По его словам, рынок уже насыщается китайскими тягачами, и не всегда есть возможность провести обслуживание в день обращения. Чтобы снизить риск нехватки сервисных центров и увеличения сроков обслуживания, перевозчики начали ремонтировать китайские грузовики на собственных СТО. Например, ГЛТ уже оформил корпоративное дилерство Sitrak, а Dentro и «Авто-ПЭК» начнут обслуживание техники из КНР до конца года.

Рост расходов – рост тарифов

Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК»

– За январь-сентябрь себестоимость перевозок увеличилась на 35 % из-за роста расходов на ФОТ персонала, технику, ее обслуживание, налоги, сборы. Если стоимость грузовой техники продолжит расти, в совокупности с другими факторами, расходы перевозчиков увеличатся в среднем на 15 %. А вслед за этим вырастут и тарифы», – прогнозирует.

Читайте также:

«КАМАЗ» построит сервисный центр

Фирменный ремонт вместо «гаражного»

Кто остался на карте России?


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 27 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Седельные тягачи Foton

Седельные тягачи Foton – на работу в Россию

Европейские тягачи, оставшиеся на просторах России, стремительно стареют. При интенсивной эксплуатации даже самые свежие образцы через несколько лет превратятся в хлам. Ведь автомобильные перевозки никто не отменял. На чем поедем?

Галерея (1)

Количество дистрибьюторов грузовиков из КНР растет быстрее, чем число дилерских центров

Комментировать





Поделиться