Обновление парка грузовиков – Mercedes-Benz vs «китайцев»
Подходит одному, не подходит другому
Стоимость каждого грузовика порядка 12,5 млн рублей. Тягачи не новые, но использовались совсем недолго – в эксплуатации до года. Если бы компания покупала новые модели, то за каждый тягач пришлось бы заплатить около 18 млн руб. Как рассказал Михаил Коптев, коммерческий директор «Скиф-Карго», у компании был опыт работы с китайским автопромом, но после закупки партии из 18 автомобилей выяснилось, что их сложно ремонтировать из-за особенностей запчастей, которые далеко не всегда подходят по размеру и другим габаритам. То есть одна и та же запчасть могла подойти одному автомобилю и не подойти другому. При том, что они оба были одной марки и одной модели.
Кроме этого, китайские производители автомобилей зачастую не производят запчасти на старые модели, снятые с производства. В результате, компания часть автомобилей продала, а какие-то сдала в trade-in. В связи с этим было принято решение продолжить работать с маркой Mercedes-Benz, несмотря на массовую переориентацию на Восток. Тем более что с поставками запчастей из-за рубежа особых проблем нет.
Прямая речь
Михаил Коптев, коммерческий директор «Скиф-Карго»
– Доставка занимает больше времени, но это общероссийская тенденция во всех областях. Мы постоянно обслуживаем свой автопарк и понимаем, какие запчасти и когда нужно будет обновлять и заранее их заказываем. Сегодня нет ограничений на покупку каких-либо товаров из-за рубежа, в том числе автомобилей. Но для нас качество транспорта и условия эксплуатации – самые важные аспекты нашей работы
Кто выгодней?
По данным аналитиков «Скиф-Карго», стоимость владения китайским автомобилем на 15-20 % менее выгодна, нежели чем тягачами Mercedes-Benz. На это есть несколько причин. Во-первых, специалисты компании эксплуатируют «немцев» уже порядка 20 лет и накопили весомый багаж знаний по ремонту и обслуживанию. Как собственными силами, так и у партнеров. Во-вторых, меньший расход топлива, удобство и простота заказа запчастей, отсутствие длительных простоев на время ожидания« расходников» и их замены делают работу с «Мерседесом» более предсказуемой, понятной и удобной, даже при условии двукратного превышения по стоимости нового грузовика.
С учетом приобретенного транспорта автопарк «Скиф-Карго» сегодня составляет порядка 200 автомобилей разного размера и комплектации. Основную часть автомобилей – порядка 75 % от общего объема парка – составляют модели отечественного производства. «ГАЗон Next» («пятитонники») используются для доставки по городам и на лайнхолы с маленьким грузооборотом и коротким (до 700 км) плечом. «ГАЗели» – для доставки по городам и регионам. Автопоезда-сцепки и тягачи с полуприцепами немецкого производства (25 % от общего числа) в основном используют для перевозок на дальние расстояния и при большой загрузке – между терминалами «Скиф-Карго» в разных городах России.
Прямая речь
Михаил Коптев, коммерческий директор «Скиф-Карго»
– Модели российского автопрома неприхотливы в эксплуатации, их можно оперативно отремонтировать практически в любом регионе. Крупнотоннажную технику обслуживаем у партнёров в Москве, на маршрутах следования, мелкий ремонт выполняется силами штатных механиков. Что касается европейцев, то мы готовы переплачивать за них по вышеперечисленным причинам: надежность, безопасность, комфорт и ремонтопригодность. Репутация нашей компании и ответственность перед клиентами нам дороже, чем возможная экономия.
10 000 м2, более 100 автомобилей, 57 городов
«Скиф-Карго» – федеральная транспортная компания, специализирующаяся на доставке грузов для B2B-сегмента. Инфраструктура компании включает собственный распределительный центр площадью 10 000 м2, автопарк (более 100 автомобилей), а также филиальную сеть в 57 городах России.
Основные направления деятельности: перевозка сборных грузов от 1 кг по России, в том числе, с соблюдением терморежима от +5 до +25 оС, доставка продукции в федеральные сети, гипермаркеты, маркетплейсы и торговые центры, услуги складского 3PL-оператора: хранение, фулфилмент, копакинг, обеспечение нестандартных логистических проектов под требования заказчика. Ключевые клиенты: «Детский Мир», «Летуаль», «Нойтек Логистикс Рус», «Инканто», IRG.
Еще по теме:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам