Главная > Статьи > Экономика > Эффективность автомобильных грузоперевозок – проблемы и решения

Эффективность автомобильных грузоперевозок – проблемы и решения

Сегодня отрасль грузовых перевозок переживает сложные времена. Для выживания и развития необходимо снижать прямые и косвенные издержки и увеличивать отдачу каждой единицы автопарка. Генеральный директор VESA System Руслан Галеев рекомендует модель повышения эффективности, основанную на точном измерении транспортной работы
Весовой контроль

Вес под контролем

Многие перевозчики работают по принципу «Бери больше, вези дальше». И зачастую не учитывают или закрывают глаза на обратную сторону этой «медали», работают «на авось». Перегруз ведет к ряду проблем: преждевременному износу техники, постоянным простоям в ремонте, авариям, огромным штрафам. В итоге такие перевозчики портят себе бизнес и попросту «ломают» рынок, не жалея технику и водителей.

А возможно ли перевозить и зарабатывать больше без перегрузов? По нашему мнению, машины, которые работают с перегрузом, на самом деле используют свои возможности на 40-70 %. Есть такой параметр оценки эффективности грузоперевозок – коэффициент использования грузоподъемности (КИГ). Это своеобразный КПД машины. Он дает понимание, как используется номинальная грузоподъемность автомобиля на всех участках движения. КИГ представляет собой отношение фактически выполненной работы в тонно-километрах к суммарно возможной транспортной работе при условии полного использования номинальной грузоподъемности. Коэффициент должен учитывать все участки движения с различной загрузкой.

Компания из Казани смогла увеличить загрузку каждой машины на 2 тонны

Если минимизировать количество порожних и полупорожних пробегов и время простоев, то можно увеличить КИГ на 10-30 % даже без перегрузов. Для этого необходимо получать объективные данные о выполненной транспортной работе (тонно-километры) и простоях, вести учет перевозок и анализировать причины низкого КИГ, а в дальнейшем предпринимать действия по повышению этого показателя для каждой единицы автопарка. Для решения такой задачи необходимо производить измерение загрузки и пробега транспорта на каждом плече перевозки, то есть после каждой погрузки и выгрузки. Необходимо точно знать, какой вес груза, на какое расстояние и за какое время перевезен. Ведение такого учета без автоматизации – трудоемкий процесс с большим количеством ошибок. Лучшее решение – внедрение системы мониторинга транспорта с контролем весовых параметров машины.

Какие проблемы, кроме вышеописанных, имеют перевозчики без объективного контроля загруженности машин? Боясь дорогостоящих простоев из-за поломок или штрафов за перегруз, владельцы не догружают свои машины и, таким образом, несут прямые финансовые потери. Даже при наличии стационарных весов на предприятии необходимо тратить время на проезд, взвешивание и возврат на повторную загрузку в случае перегруза. Исключение этого процесса могло бы снизить время доставки грузов.

Кроме того, в России актуальны проблемы воровства грузов и урожаев, «левых» рейсов. Без удаленного мониторинга решить эту проблему довольно сложно. Отметим проблему некорректных расчетов между грузоотправителями и перевозчиками. То есть владелец груза указывает меньший вес, чем фактический. У перевозчика же нет инструмента для доказательства.

Как решить проблемы?

Выше я отметил, что необходимо наладить объективное измерение и контроль весовых параметров, пройденного пути, затраченного на движение времени и простои, израсходованного топлива. При этом важно не только наличие современных средств автоматизации, но и изменение мышления и бизнес-процессов в компании. То есть правильное планирование, постановка и контроль заданий на перевозку.

Наша компания – производитель бортовых весов для всего спектра коммерческой подвижной техники, предлагает для магистральных грузовиков датчики нагрузки на оси и полной массы, которые устанавливают в подвеску, либо под кузов. Есть решения для пневматической и рессорной подвесок. Для организации описанного учета мы интегрируем свои системы с GPS/Глонасс терминалами и системами онлайн-мониторинга, в которых формируются фактические отчеты с аналитическими показателями.

Загрузку может отслеживать как водитель, так и владелец, диспетчер

Весовые датчики в онлайн режиме измеряют все осевые нагрузки, полную массу и вес груза с точностью не хуже 97 % и далее сигнал на всех остановках и в движении передается в систему мониторинга. Загрузку может отслеживать как водитель на дисплее, так и владелец, диспетчер. В нашей практике водитель одного из перевозчиков из Краснодарского края во время рейса заметил смещение мешков с картофелем по нагрузке на седло и вовремя перекинул их обратно, предотвратив штраф.

Вот еще несколько интересных примеров эффективного использования весовой системы.

Компания из Казани, также перевозящая сельхозпродукцию, смогла увеличить загрузку каждой машины на 2 тонны, так как водитель сразу видел нагрузки на оси и уже смело выезжал в рейс.

При вывозе строительного мусора перевозчик зачастую забирает его себе в убыток. Водители определяют вес отходов «на глаз», а сдают их на полигон по реальному весу. И случается, что стоимость утилизации обходится дороже цены, полученной от заказчика. Так было у нашего клиента из подмосковного Лыткарино. По его признанию прибыль выросла на 20 % после внедрения весов на бункеровозах и построения автоматизированной системы отчетности по перевозкам

Подводя итоги, систематизирую факторы повышения прибыльности. С одной стороны, это увеличение доходов за счет повышения коэффициентов загрузки, уменьшения простоев, правильных расчетов с грузоотправителями, контроля «левых» рейсов. С другой стороны, это снижение расходов за счет исключения поломок, огромных штрафов из-за перегруза, снижения удельного расхода топлива.

Читайте также:

Изменение цен на перевозку сборных грузов

Оптимизация транспорта на производстве


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Дорожно-строительная техника UMG

Дорожно-строительная техника UMG – первый колесный и другие

Новую линейку дорожно-строительной техники в традиционных и новых сегментах представила компания UMG

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 2 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (2)

Загрузку может отслеживать как водитель, так и владелец, диспетчер
Компания из Казани смогла увеличить загрузку каждой машины на 2 тонны

Комментировать





Поделиться