Главная > Статьи > Автомобили > Учиться водительскому делу настоящим образом

Учиться водительскому делу настоящим образом

В чем причины серьезных аварий, происходящих с грузовиками и автобусами? Что нужно делать, чтобы не допустить подобных катастроф в будущем? На вопросы журнала «Рейс» отвечает один из руководителей Группы компаний «Деловые Линии»

Откровенно о важном

Александр Лашкевич,
директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии», г. Санкт-Петербург


— Расскажите, пожалуйста, о своей компании.

Группа компаний «Деловые Линии» создана в 2001 году, сейчас в ее составе 230 терминалов и более 60 партнерских пунктов выдачи в 182 городах России. В парке насчитывается около 4000 автомобилей разной грузоподъемности. В эксплуатации находятся автопоезда преимущественно с седельными тягачами Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Axor, в меньшей степени – тягачи Scania. Из «среднетоннажников» эксплуатируются «ГАЗон Next», «ГАЗель Next» и Mercedes-Benz Atego. География доставки – вся Россия, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия, страны Евросоюза и Азии. В ГК «Деловые Линии» достаточно быстро происходит обновление автопарка, средний возраст автомобилей 3 года. В качестве технической поддержки  работает круглосуточная служба экстренного реагирования  

— Как проверяется квалификация водителей при приеме на работу?

— Проверка квалификации водителя в «Деловых Линиях» проходит в три этапа. На первом выясняем наличие необходимых категорий и уточняем стаж работы, подтвержденный в трудовой книжке. Если водитель соответствует нашим критериям, то его приглашают на собеседование с начальником автоколонны, проверяются навыки вождения кандидата без выезда на трассу. Если водитель успешно демонстрирует умение маневрировать и управлять транспортным средством, то на финальной стадии проводится тест на знание правил дорожного движения.  

— Существует ли практика привлечения водителей-инструкторов, водителей-наставников?

— В «Деловых Линиях» существует система бригадирства. Бригадиром назначается самый опытный водитель, он же является наставником для новичков. Первые три месяца после приема на работу бригадир помогает новому сотруднику разобраться в работе с техникой, документами, а также быстрее адаптироваться к новым условиям и требованиям. 

— Есть ли в компании классы по безопасности движения? Чем они оборудованы? Используются ли симуляторы, автотренажеры? Используются ли автотренажеры по ПДД или по навыкам вождения?

В компании организован отдел безопасности дорожного движения. В каждом подразделении есть инженер по безопасности дорожного движения, который отвечает за соблюдение водителями ПДД. Также у нас организованы компьютерные кабинеты (классы) по безопасности дорожного движения. На этих рабочих местах водители изучают инструкции, в интерактивном режиме проходят тестирование и сдают зачеты на знание ПДД. 

— Оборудованы ли автомобили компании устройствами, отслеживающими количество и интенсивность торможений и разгонов? Для этого достаточно обычного тахографа?  

— Мы используем интеллектуальные телематические системы, в том числе FleetBoard от MercedesBenz, которая установлена примерно на 10 % машин из парка «Деловых Линий». В основном их используют инструкторы для работы с новыми водителями или для повышения мастерства уже опытных дальнобойщиков. Комплекс позволяет оценить манеру вождения водителя и, в результате, существенно снизить расход топлива. 

— Как проводится анализ стиля вождения? Как выявляются случаи агрессивного вождения? Какие меры компания принимает к любителям агрессивной езды? Водители-дальнобойщики всегда славились выверенным, не рискованным стилем управления автомобилем. Как обстоит дело сейчас? Меняется ли стиль вождения со временем?  

— Если водитель жалуется на повышенный расход топлива, а при этом его предшественник проезжал тот же маршрут экономично, это повод проверить манеру вождения. Работник вместе с водителем-тренером по очереди проходят абсолютно одинаковый маршрут, затем снимают показания телематической системы и разбирают ошибки. Система наглядно показывает, где водитель слишком сильно давит на педаль «газа», где неправильно замедляется, не использует «накат» и моторный тормоз и т.д. Как правило, после таких разборов ситуация значительно меняется в лучшую сторону. 

— Какие еще способы или технологии обеспечения безопасности движения используются в компании?  

— Помимо организации классов по безопасности движения, мы привели к единому стандарту все инструктажи, а в местах отдыха водителей установили экраны с демонстрацией полезных тематических видеороликов. Также мы регулярно отслеживаем аварийные участки на трассах и рассказываем о них на предрейсовых инструктажах. Перед каждым рейсом проводим медицинский осмотр водителей и технический контроль транспортных средств. В случае неисправности автомобиля в пути или ДТП, в любую точку, где находится наш водитель, в течение трех часов прибудет служба экстренного реагирования. Также у нас есть свои станции технического обслуживания, сертифицированные MercedesBenz. 
  
Что касается контроля движения, то здесь мы используем современные технические средства. Например, все машины оборудован видеорегистраторами, организован контроль скоростного режима при помощи ТМС и диспетчеров службы управления транспорта. Помимо этого, мы используем различные датчики телеметрии, которые позволяют получать большое количество информации о параметрах движения. Для удобства водителей нашим IT-партнером, BIATechnologies, разработано мобильное приложение с удобным навигатором, где отмечены все сложные участки и ограничения на маршруте. 

Продолжаем обсуждать эту актуальную и важнейшую тему. Делитесь с нами информацией, оставляйте свои комментарии. Следите за публикациями в журнале «Рейс» и на сайте Рейс.РФ

Предыдущие материалы по теме:

Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Часть VI

 

Комментировать





Поделиться