Соболь NN: с большим запасом прочности
Прочнее и долговечнее
Самая современная подвеска из «догазелевской» истории завода – на правительственных лимузинах «Чайка», бесшкворневая, с шаровыми опорами. По весовым характеристикам «Чайка» очень близка к «Соболю», поэтому и конструктивно подвески схожи. Заметьте, даже первое поколение «Соболя» строится совсем не на стопроцентно «Волговских» агрегатах, как это было с РАФ‑2203, а на своих, оригинальных шаровых опорах с очень неплохим ресурсом, с надежными рычагами и сайлентблоками.
Как и предполагалось, на «Соболе NN» установлена передняя независимая подвеска «ГАЗели Next». Именно благодаря «некстовскому» переднему модулю, у «Соболя NN» получился такой маленький радиус разворота. В сравнении с обычными «Соболями» у подвески «ГАЗели Next» все сделано прочнее и долговечнее.
Шаровые опоры служат до 200 тысяч километров! Опять-таки, эту переднюю подвеску применяют практически без изменений на тяжелой версии «ГАЗели» полной массой 4,6 тонны. Вместо червячного рулевого управления с маятниками, втулками и восемью рулевыми шарнирами там стоит реечный рулевой механизм и всего два шарнира (хотя кто-то наверняка насчитает четыре).
Шесть вместо пяти
Во время первых показов «Соболя NN» на выставках под декоративными колпаками не было возможности увидеть одно из важнейших обновлений: теперь колеса крепятся не пятью шпильками, а шестью. И гайки не с конусами, а с шайбами, в чистом виде – «газелевские». Центровка диска – по пояску на ступице. Тем самым, передний мост полностью унифицирован с «ГАЗель Next». Задний мост «Соболя NN» на заводе называют «малый «Спайсер», то есть он c несъемным редуктором, с задней крышкой на болтах, при этом облегченный. Подобные задние мосты Spicer применяют на Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter. У них более прочная балка, поэтому нижегородский вариант «Спайсера» в первую очередь устанавливали на «ГАЗель Next 4,6».
С этим задним мостом новый «Соболь» избавился еще от одной проблемы: здесь стоят полуоси с фланцами под болты М10, а не под шпильки М8. Внешний диаметр ступицы больше. Поэтому значительно надежнее получилось соединение фланца полуоси со ступицей. Можно предположить, что благодаря унификации ступиц, быстрее появятся полноприводные версии семейства NN. Но у шестишпилечных дисков есть один недостаток – закончилась эпоха «фордовской» разболтовки на 139,7 мм, и на «Соболь NN» уже не поставить красивые легкосплавные диски…
Замена нашлась
Задняя подвеска «Соболя NN» также унифицирована с «ГАЗель NN», то есть она сделана иначе, чем на ранних «некстах». Здесь рессоры с двумя листами и с параболическим листом-подрессорником, смонтированным под рессорой. Такая схема аналогична с европейскими «среднетоннажниками» и LCV. Она обеспечивает больший ход, подвеска получается мягче, особенно на пустой машине.
Напомним, что на «ГАЗели NN», а также на «Соболе NN» теперь по кругу применяют дисковые тормоза с современными вентилируемыми дисками, обязательно с ABS. Раньше компоненты тормозной системы на «ГАЗели Next» и ступицы с необслуживаемыми двухрядными коническими роликовыми подшипниками были импортными. В частности, вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр производства Bosch. Но теперь им нашлась замена – на «вакуумнике» есть наклейка SORL. Это бренд крупной китайской компании Ruili Group Auto Parts, которая производит компоненты тормозной системы для легковых и коммерческих автомобилей, для железнодорожного транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.