Новый Соболь NN: кто его выбирает?
Выход на рынок затянулся
Выход на рынок нового «Соболя» затянулся. В семействе Next компактной модели в серийном исполнении так и не появилось. Но зато с выходом машин нового поколения NN долгожданный «малотоннажник» стал реальностью. Почему его не было раньше? Последние несколько лет – сложные времена для ГАЗа, попавшего под санкции еще в 2018 году. Лавируя между различными ограничениями, Горьковский автозавод отдал приоритет освоению наиболее востребованных модификаций. Поэтому семейство «ГАЗелей Next» развивалось в сторону увеличения вместимости кузовов и повышения грузоподъемности.
Вслед за грузовичками и фургонами стандартной длины в продаже последовательно появились версии с длинной и сверхдлинной колесной базой, а также тяжелые модификации с увеличенной с 3,5 до 4,6 тонны полной массой. Как отдельная ветвь эволюции развивались каркасные микроавтобусы «ГАЗель Next Citiline» и «ГАЗель City», ставшие бестселлерами на рынке «маршруток». Закончив развивать «газелье» семейство в сторону увеличения тоннажности, ГАЗ вернулся к теме наиболее компактных «малотоннажников» – «Соболей».
Ориентируясь на покупателя
Между тем, семейству классических «Соболей» в этом году исполняется 25 лет! За эти четверть века среди потенциальных покупателей сформировалось как минимум три категории. Первая – предприятия, где пассажирские «Соболи» вместимостью 6 человек используют как ведомственный транспорт. Туда же относим люксовые версии типа ГАЗ‑2217 «Баргузин» с низкой крышей – это альтернатива легковым автомобилям для перевозки гостей предприятия, для бухгалтерии и отделов снабжения, для работы в заводских пансионатах и турбазах, в летних детских лагерях и т. п.
Вторая категория – автоперевозчики, которых «Соболь» интересует как относительно недорогое транспортное средство с возможностью работы в городских районах, куда запрещен въезд даже «ГАЗелям» с их грузоподъемностью более тонны. Опять-таки, для городов «Соболь» предпочтителен из-за высокой маневренности. У пятиметрового «Соболя NN» радиус разворота по наружному переднему колесу 5,4 метра: это даже меньше, чем у седанов бизнес-класса. Машина легко разворачивается в один прием на двух полосах дороги. Для сравнения: у легендарного в СССР микроавтобуса РАФ‑2203 радиус разворота был 5,9 метра, а у легковой «Волги» – 5,6 метра.
Третья категория покупателей – население. Для россиян «Соболь» оказался максимально демократичным фургоном или микроавтобусом, как второй или третий автомобиль в семье. А, может быть, и как единственный. Для нас это то, чем стал известный по всему миру Volkswagen Transporter, но в отечественной версии. В истории советского автопрома никогда не было такого авто. Ближе всего – «РАФик», но в те времена частнику его купить было просто невозможно. «Соболь» же продается свободно – хоть за «нал», хоть в кредит или по «трейд-ин» со скидками.
Особый разговор – полноприводный «Соболь» 4х4, который является значительно более комфортабельной альтернативой ульяновской «буханке». Для предприятий полный привод необходим для доставки различных ремонтных бригад в труднодоступные места. А в личное пользование «Соболь» 4х4 покупают или сельские жители с их постоянными житейскими заботами, или горожане, часто выезжающие отдыхать на природу и даже путешествующие по стране.
Информация
- Новый «Соболь NN» волей-неволей приходится сравнивать с «Соболем-Бизнес», «ГАЗелью Next» и «ГАЗелью NN». А также с иномарками. Только не стоит при анализе «Соболя» любого поколения равняться на Volkswagen Transporter или Mercedes-Benz Vito. Это машины меньших габаритов, более легкого класса, они настолько разные, что нет унификации по большинству агрегатов между моделями одной марки. «Соболь NN» все же надо ставить рядом с самыми легкими версиями «Спринтера» и «Крафтера». И в этом сравнении он вполне достойно выдерживает конкуренцию.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.