Моторы для «Муравья» – взамен бензину и солярке
Подлежат регистрации?
Если кто-то ожидает от «электромуравья» динамики разгона как у «Теслы», он будет разочарован. А водители «ГАЗелей» со 150-сильным Cummins ISF 2.8 станут больше ценить свои машины. Дело в том, что мощность электродвигателей новых «Муравьев» всего 4 или 5 кВт. Это 5,5 или 6,8 л. с. Судя по буклетам, есть еще электромотор на 7,5 кВт, то есть «целых» 10 л. с. И это при полной массе до 3,2 тонны… Дело в том, что дальнейший рост мощности связан с регистрацией в органах Госгортехнадзора, так как это не автомобиль, а самоходное транспортное средство.
При ограничении мощности электродвигателя до 4 кВт и максимальной скорости до 25 км/час, такие самоходные транспортные средства не подлежат регистрации. Свыше 4 кВт и более 50 км/час – регистрации не миновать. Кроме того, здесь и за рулем сидит не водитель с автомобильной категорией В, а механизатор с удостоверением тракториста-машиниста. Категория АI нужна для управления «Муравьем» без выезда на дороги общего пользования. Более высокая категория В понадобится механизатору для управления «мощным» 5-киловаттным «Муравьем» с выездом за пределы родного предприятия. Тогда на нем и номерной знак будет.
Электромотор у «Муравья» китайского производства. Это один из немногих импортных компонентов на электромобиле. Двигатель компактный, бесколлекторный, постоянного тока, напряжение 48 вольт. Заряд АКБ идет по кабелю с напряжением тоже 48 V. Но, в зависимости от типа аккумуляторов, сами зарядные станции могут быть разными, с входным напряжением 220 или 380 вольт. Значит, чтобы обслуживать эту силовую установку, ремонтнику нужно иметь удостоверение группы II по электробезопасности.
Выходной вал электродвигателя расположен параллельно оси вращения колес на ведущем заднем мосту. Поэтому здесь нет конической главной передачи, а обходятся редуктором с цилиндрическими шестернями. Такой редуктор надежен и долговечен. Китайцы изготавливают шестерни с очень высокой точностью и даже полируют зубья. Тем самым обеспечиваются практически бесшумная работа трансмиссии и высокий КПД.
Раз в неделю
До недавнего времени больным местом электромобилей были аккумуляторные батареи. Основные проблемы: большие габариты и масса, потеря емкости при низких температурах, необходимость регулярного обслуживания, высокая цена. На «электромуравьях» применяются разные АКБ разной емкости.
Свинцово-кислотные на 165, 210 или 350 А·ч ставят преимущественно на грузовики, они выдерживают около 1000 циклов разряда-заряда. Свинцовые аккумуляторы на 210 А·ч весят примерно 300 кг. Гелевые, необслуживаемые, емкостью 210 А·ч не боятся морозов, несколько легче свинцовых, выдерживают до 1500 циклов и не намного дороже свинцовых АКБ. Литиевые аккумуляторы – самые современные и легкие, емкостью от 200 до 500 А·ч, количество циклов – 3000 и срок службы до 10 лет, вес около 200 кг. Если свинцово-кислотные АКБ не рекомендуют «высаживать» до емкости ниже 30 %, то литиевые можно разряжать до 5 %.
Водитель может отследить уровень заряда аккумуляторов непосредственно на комбинации приборов «Муравья». Это так же важно, как контролировать уровень топлива в баке автомобиля. Литиевые и гелевые аккумуляторы ставят на пассажирские версии. Запас хода может составлять до 200 км. То есть вполне возможно, что заряжать батареи придется всего раз в неделю. Здесь уместно напомнить про низкие цены на электроэнергию в России.
Важный момент: у новых «Муравьев» два варианта «обесточивания» электросистемы. Первый – через замок зажигания, второй – аварийный, через большую красную кнопку. И еще, если «Муравей» оснащен свинцовыми АКБ, придется при инструктаже рассказывать под роспись, что в этих батареях образуется водород, который в смеси с воздухом взрывоопасен.
Читайте также:
От подковы до ракетного комплекса
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега