Галерея (5)


Мощность электродвигателя всего на 4 или 5 кВт, скорость ограниченна 25 км/ч
Электромотор смонтирован на заднем мосту. Сделано в КНР
Свинцовые аккумуляторы на 210 А·ч весят примерно 300 кг
Аккумуляторы смонтированы под грузовой платформой
Зарядная розетка установлена на автомобиле. Напряжение 48 вольт
Главная » Статьи » Автомобили » Моторы для «Муравья» – взамен бензину и солярке

Моторы для «Муравья» – взамен бензину и солярке

В 2018 году на «Туламашзаводе» начали мелкосерийный выпуск «Муравья» нового поколения. Однако, вопреки ожиданиям, он не имеет ничего общего с прежними грузовыми мотороллерами. Есть ряд существенных отличий. Главное - электродвигатель
Электромобиль «Муравей»

Подлежат регистрации?

Если кто-то ожидает от «электромуравья» динамики разгона как у «Теслы», он будет разочарован. А водители «ГАЗелей» со 150-сильным Cummins ISF 2.8 станут больше ценить свои машины. Дело в том, что мощность электродвигателей новых «Муравьев» всего 4 или 5 кВт. Это 5,5 или 6,8 л.  с. Судя по буклетам, есть еще электромотор на 7,5 кВт, то есть «целых» 10 л.  с. И это при полной массе до 3,2 тонны… Дело в том, что дальнейший рост мощности связан с регистрацией в органах Госгортехнадзора, так как это не автомобиль, а самоходное транспортное средство.

Мощность электродвигателя всего на 4 или 5 кВт, скорость ограниченна 25 км/ч

При ограничении мощности электродвигателя до 4 кВт и максимальной скорости до 25 км/час, такие самоходные транспортные средства не подлежат регистрации. Свыше 4 кВт и более 50 км/час – ​регистрации не миновать. Кроме того, здесь и за рулем сидит не водитель с автомобильной категорией В, а механизатор с удостоверением тракториста-машиниста. Категория АI нужна для управления «Муравьем» без выезда на дороги общего пользования. Более высокая категория В понадобится механизатору для управления «мощным» 5-киловаттным «Муравьем» с выездом за пределы родного предприятия. Тогда на нем и номерной знак будет.

Электромотор у «Муравья» китайского производства. Это один из немногих импортных компонентов на электромобиле. Двигатель компактный, бесколлекторный, постоянного тока, напряжение 48 вольт. Заряд АКБ идет по кабелю с напряжением тоже 48 V. Но, в зависимости от типа аккумуляторов, сами зарядные станции могут быть разными, с входным напряжением 220 или 380 вольт. Значит, чтобы обслуживать эту силовую установку, ремонтнику нужно иметь удостоверение группы II по электробезопасности.

Электромотор смонтирован на заднем мосту. Сделано в КНР

Выходной вал электродвигателя расположен параллельно оси вращения колес на ведущем заднем мосту. Поэтому здесь нет конической главной передачи, а обходятся редуктором с цилиндрическими шестернями. Такой редуктор надежен и долговечен. Китайцы изготавливают шестерни с очень высокой точностью и даже полируют зубья. Тем самым обеспечиваются практически бесшумная работа трансмиссии и высокий КПД.

Раз в неделю

До недавнего времени больным местом электромобилей были аккумуляторные батареи. Основные проблемы: большие габариты и масса, потеря емкости при низких температурах, необходимость регулярного обслуживания, высокая цена. На «электромуравьях» применяются разные АКБ разной емкости.

Свинцовые аккумуляторы на 210 А·ч весят примерно 300 кг

Свинцово-кислотные на 165, 210 или 350 А·ч ставят преимущественно на грузовики, они выдерживают около 1000 циклов разряда-заряда. Свинцовые аккумуляторы на 210 А·ч весят примерно 300 кг. Гелевые, необслуживаемые, емкостью 210 А·ч не боятся морозов, несколько легче свинцовых, выдерживают до 1500 циклов и не намного дороже свинцовых АКБ. Литиевые аккумуляторы – ​самые современные и легкие, емкостью от 200 до 500 А·ч, количество циклов – ​3000 и срок службы до 10 лет, вес около 200 кг. Если свинцово-кислотные АКБ не рекомендуют «высаживать» до емкости ниже 30 %, то литиевые можно разряжать до 5 %.

Аккумуляторы смонтированы под грузовой платформой

Водитель может отследить уровень заряда аккумуляторов непосредственно на комбинации приборов «Муравья». Это так же важно, как контролировать уровень топлива в баке автомобиля. Литиевые и гелевые аккумуляторы ставят на пассажирские версии. Запас хода может составлять до 200 км. То есть вполне возможно, что заряжать батареи придется всего раз в неделю. Здесь уместно напомнить про низкие цены на электроэнергию в России.

Зарядная розетка установлена на автомобиле. Напряжение 48 вольт

Важный момент: у новых «Муравьев» два варианта «обесточивания» электросистемы. Первый – ​через замок зажигания, второй – ​аварийный, через большую красную кнопку. И еще, если «Муравей» оснащен свинцовыми АКБ, придется при инструктаже рассказывать под роспись, что в этих батареях образуется водород, который в смеси с воздухом взрывоопасен.

Читайте также:

Возможны варианты

От подковы до ракетного комплекса

Будут ли в России электрические грузовики?

Сменить дизель на электромотор


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (5)

Мощность электродвигателя всего на 4 или 5 кВт, скорость ограниченна 25 км/ч
Электромотор смонтирован на заднем мосту. Сделано в КНР
Свинцовые аккумуляторы на 210 А·ч весят примерно 300 кг
Аккумуляторы смонтированы под грузовой платформой
Зарядная розетка установлена на автомобиле. Напряжение 48 вольт

Комментировать





Поделиться