Грузовые автомобили компании «РИАТ»
Прошедший год был юбилейным для компании «РИАТ» из Набережных Челнов. Расскажем об истории этого российского инжинирингового холдинга, о сегодняшних разработках и перспективах развития
Информация
- Аббревиатура РИАТ расшифровывается как «разработка, изготовление автомобильной техники». Предприятие существует с 1992 года и за это время освоило более 30 моделей спецтехники на шасси автомобилей КАМАЗ, занимается производством грузовиков в нестандартных исполнениях. Хотя существует плотное сотрудничество «РИАТ» с Научно-техническим центром КАМАЗ, порой разработки инженеров «РИАТ» даже опережают конструкторские изыскания НТЦ. Компанией «РИАТ» ежегодно производится и продается около 1000 автомобилей КАМАЗ, модернизированных установкой двигателей Cummins и коробок FG или ZF, оснащенных различными опциями, повышающими потребительские свойства автомобилей КАМАЗ. Основные потребители автомобилей производства ОАО «РИАТ» – предприятия топливно-энергетического комплекса, лесозаготовители, горнообогатительные комбинаты, дорожно-коммунальные хозяйства, МВД и МЧС России. Помимо продаж грузовиков КАМАЗ предприятие является дилером крупнейших мировых изготовителей агрегатов к грузовикам: у Cummins приобретают дизели, у Sachs – сцепления, у ZF – коробки передач и раздатки, у Madara – ведущие мосты. «РИАТ» продает запчасти на вторичный рынок по этим агрегатам. Автомобили делают практически под любые надстройки и любого назначения, но традиционно специализируются на выпуске грузовиков, максимально адаптированных к эксплуатации в условиях полного бездорожья и низких температур.
- Несложно убедиться в том, что организация автономных специализированных производств в автомобилестроении – правильный вектор в развитии мирового автопрома и, конечно же, наших автозаводов. Достаточно присмотреться к грузовикам-иномаркам. У тех же MAN, Renault Trucks или Iveco «родных» компонентов не так уж и много: двигатели, кабины, иногда еще и мосты. Остальное покупают на стороне, но у лучших производителей и по оптимальным ценам. Отсюда и завидное качество.
- Российские нефтедобывающие компании весьма широко и успешно применяют в своей деятельности вездеходы КАМАЗ. Тяжелые грузовики в различных специальных исполнениях применяют для монтажа многочисленного технологического оборудования. Порой на точке работает до 22 автомобилей со всевозможными надстройками. Казалось бы, у отечественных нефтяников и газовиков хватает денег на любые грузовики-иномарки, однако и от КАМАЗов они не отказываются. У тяжелых грузовиков КАМАЗ‑6520 6х4 и КАМАЗ‑6522 6х6 удачное сочетание грузоподъемности, вездеходных качеств, простоты ремонта (если он потребуется), доступности расходных материалов и любых запчастей – вплоть до замены агрегатов. И при этом – вполне демократичные цены.
- Начав в 2008 году устанавливать на грузовики ОАО «КАМАЗ» двигатели Cummins L, уже в 2009-м «РИАТ» изготовила и реализовала 42 а/м. В 2010-м продали 252 таких автомобиля, в 2011 году – более 600 грузовиков, то есть половину от обычной производственной программы «РИАТ». И это несмотря на кризис 2008-2009 годов. Начиная с 2012 года моторы Cummins ISL мелкими сериями устанавливают и на главном конвейере Камского автозавода.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Автор
Теги