Галерея (45)


Тягач КАМАЗ РИАТ-65225 6х6 «Батыр» создан для бездорожья
Самосвал КАМАЗ-6522 6х6 с односкатной ошиновкой
«РИАТ-Полярник» 8х8 по проходимости сопоставим с гусеничной техникой
Вид сзади на автобусное шасси КАМА-BUS. Видна и мощная рама
Дорожная техника зимой чистит дороги, а летом работает как самосвал
Полки над ветровым стеклом, да еще с занавесками! И это тоже «РИАТ»
Экскаватор-планировщик «Мотовилиха ЭТМ 220» на шасси КАМАЗ-53228
Один из первых вариантов пластмассовой панели приборов (вместо стальной)
Различных кресел выпускают по два десятка моделей плюс модификации!
Первые среднетоннажники – КАМАЗ- 5355. Шины посадкой на 17,5 дюйма
Разобраться в назначении надстроек для МЧС могут только специалисты
Коробки издалека не возят, они с челнинского СП «ЦФ КАМА»
С 2008 года устанавливают дизели Cummins L, а потом – Cummins ISLe
Перспективная тема для компании «РИАТ» – автобусы-«вахтовки» на шасси полноприводных КАМАЗов. Кузова планируют делать в «РИАТ»
Все панели изготовлены из прочной пластмассы – и нет никакой коррозии
Такие же мосты ставят на самосвалы КАМАЗ-6520, но здесь «кразовские» шины без регулировки давления
Радиатор надежно защищен стальной решеткой. Ступичные редукторы обеспечивают отличный клиренс
Возможна любая, в том числе особая окраска – по требованию заказчика
Седельный тягач КАМАЗ-РИАТ-65225 с гидроманипулятором
Самосвал КАМАЗ-43141 6х6, но кабина обязательно со спальником
У сортиментовоза гидроманипулятор смонтирован в заднем свесе
Еще одна вакуумная установка – словацкой фирмы Compel VAC
Производственный цех, где собирают грузовики. Конвейера здесь нет, сборка идет на постах, за качество каждой машины отвечают конкретные исполнители
Одно из новых направлений в деятельности – вакуумные установки
В 1996 году разработали тягач КАМАЗ-5460 с высокой крышей кабины
Вездеходная тематика традиционно в приоритете у «РИАТ»
Новая разработка – полноприводный опоровоз МАРС с гидроманипулятором
В 1992 году создан первый вездеход - КАМАЗ-4326 4х4
Выпускают технику для нефтеразведывательной компании Schlumberger
По «косолапости» колес видно: здесь применено шасси TATRA 815
В 1993 году, после пожара, начали адаптировать рядные «шестерки»
С 1993 года стали устанавливать «воздушник» V8 Deutz от легендарных бамовских Magirus
Экспериментальный автобус KAMA-BUS послужил основой для «НЕФАЗ»
В середине 90-х годов разработали 12-тонный самосвал КАМАЗ-65115
1993 год: один из первых вездеходов КАМАЗ-43118 6х6 сделан в «РИАТ»
Подъемный агрегат А2-32К на шасси КАМАЗ-43118 6х6
Из шасси КАМАЗ-6522 6х6 получаются отличные лесовозы
КАМАЗ-65117 для одного из основных заказчиков «РИАТ» – МЧС России
Вакуумные установки нужны строителям, нефтяникам, в портах и на заводах
У «четырехосников» длина рамы используется максимально
Шасси под установку противопожарного оборудования тоже готовит «РИАТ»
Очень интересная машина – тягач 6х4 со спальным модулем за кабиной!
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовые автомобили компании «РИАТ»

Грузовые автомобили компании «РИАТ»

Прошедший год был юбилейным для компании «РИАТ» из Набережных Челнов. Расскажем об истории этого российского инжинирингового холдинга, о сегодняшних разработках и перспективах развития

Мы уже привыкли к существованию в Набережных Челнах различных совместных предприятий, ориентированных на сотрудничество не только с ПАО «КАМАЗ», но и с другими автозаводами России. Особо знаковый период в развитии отечественного автопрома – ​середина 2000-х годов, когда в Челнах начали один за другим открываться СП с Zahnrad Fabrik, Cummins, c Knorr-Bremze и Federal Mogul, позже – ​с Daimler по сборке грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Canter. Началась отечественная реализация стратегии, давно принятой ведущими мировыми производителями: дробить производство автомобилей и компонентов на более мелкие составляющие, создавать небольшие специализированные предприятия с гибкими технологиями. Между тем создание этих предприятий, можно сказать, ​вторая волна, а самые первые появились в начале 90-х годов – ​до всех катаклизмов, пережитых позже Камским автозаводом. Одно из таких специализированных предприятий – ​ОАО «РИАТ», выстоявшее в эти времена вопреки всему и в 2017 году отметившее свой 25-летний юбилей.

Большие числа

ООО «РИАТ» было зарегистрировано постановлением мэра Набережных Челнов 6 мая 1992 года. Есть смысл напомнить, что в тот момент в России как грибы появляются сомнительные малые предприятия, явный рост демонстрируют «пирамидальная» компания «МММ», товарная биржа «Алиса», набирает силу грандиозная афера с фальшивыми авизо. С июля по декабрь 1992 года курс рубля по отношению к доллару упал почти в четыре раза: со 125 до 414 рублей. Средняя зарплата в стране около 5000-6000 руб., что в тот момент было эквивалентно 15-25 долларам. Иначе как «деревянным» рубль никто не называет. Создаются тысячи фирм, пытающихся в это смутное время обогатиться на «легких и быстрых» деньгах. А у предприятий, работающих в реальной сфере экономики, нет финансирования не только для развития, но даже на выплату столь нищенских зарплат – ​влезают в долги перед банками, в ходу «бартер» с различными, далеко не прозрачными схемами.
Именно в это время руководством ОАО «КАМАЗ» было принято решение создать ООО «РИАТ» – ​как писали в учредительных документах, «для ускорения разработки и изготовления образцов и малых партий эксклюзивной автотехники, востребованной как на рынке бывших республик СССР, так и за рубежом». В состав учредителей кроме ОАО «КАМАЗ» вошли совместное советско-английское предприятие «АСТЭЙС» и совместное советско-австрийское предприятие «АЛЬТКАМ». Эти СП уже имели опыт адаптации камских грузовиков к различным требованиям потребителей.
Гендиректором нового предприятия был назначен 34-летний Владимир Пономарев, выпускник Волгоградского политехнического института, уже с десяток лет отработавший на заводе, а в тот период он занимал должность первого заместителя главного инженера автосборочного завода «КАМАЗа» и одновременно руководил направлением по выполнению заказов на автомобили оригинальной конструкции и нестандартной комплектации. Собственно, выходцы с автосборочного завода и составили костяк первых сотрудников «РИАТ». Уставный фонд нового предприятия – ​всего 380 рублей, офис – ​одна комната. Но для начала большего и не требовалось: основной задачей для «РИАТа» было координирование работ временных трудовых коллективов при создании специальных автомобилей. Сегодня подобную организацию конструкторских разработок назвали бы аутсорсингом. Свое производство у «РИАТа» начиналось в 1993 году с приобретения трех гаражных боксов общей площадью 350 кв.м.
Спустя 25 лет в ходу другие цифры, характеризующие деятельность ОАО «РИАТ»: в компании работают около 1100 сотрудников, в собственности и в долгосрочной аренде около 8 гектаров земли, есть собственная высоковольтная ЛЭП и электроподстанция, четыре своих производственных корпуса общей площадью около 20 000 кв.м., аренда 5000 кв.м. площадей на территории ОАО КИП «МАСТЕР». Работают заготовительные, механообрабатывающие, сварочные комплексы, сборочное производство, автоматизированные линии по термоформованию и литью изделий из пластмасс, окрасочный цех, огромный складской комплекс. Система менеджмента качества предприятия сертифицирована по Государственному стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008. С 2010 года «РИАТ» входит в список 100 крупнейших компаний Республики Татарстан. В середине 90-х «РИАТ» стал дилером ОАО «КАМАЗ»: был освоен весь комплекс работ, связанных с маркетингом, рекламой, предпродажной подготовкой, транспортировкой и реализацией автомобилей КАМАЗ нестандартного исполнения и оригинальной конструкции. Уже в 1996 году реализовано 1649 автомобилей. Сейчас уровень ежегодных продаж – ​около 1000 автомобилей, больше половины из них с «риатовским» VIN-кодом Х8Х. На протяжении последних 10 лет ОАО «РИАТ» традиционно входит в первую десятку лучших дилеров ОАО «КАМАЗ» при общем количестве сервисных и реализующих камские грузовики предприятий около 200. Продажа автотехники осуществляется по всей территории России: от Калининграда до Камчатки. У «РИАТ» более 300 клиентов, среди которых крупнейшие компании, лидеры отраслей, российские МВД и МЧС. Выручка от продаж в 2010 году составила около 2,5 миллиарда рублей, а в 2017 она превысила 7 миллиардов рублей. Объем ежегодных инвестиций в разработку новой продукции и развитие инфраструктуры – ​более 200 млн. рублей. Зарплата сотрудников – ​одна из самых высоких в Набережных Челнах: где-то на 15 % превышает среднюю по городу для аналогичных предприятий, связанных с автомобильным бизнесом. И это несмотря на кризис!


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (45)

Тягач КАМАЗ РИАТ-65225 6х6 «Батыр» создан для бездорожья
Самосвал КАМАЗ-6522 6х6 с односкатной ошиновкой
«РИАТ-Полярник» 8х8 по проходимости сопоставим с гусеничной техникой
Вид сзади на автобусное шасси КАМА-BUS. Видна и мощная рама
Дорожная техника зимой чистит дороги, а летом работает как самосвал
Полки над ветровым стеклом, да еще с занавесками! И это тоже «РИАТ»
Экскаватор-планировщик «Мотовилиха ЭТМ 220» на шасси КАМАЗ-53228

Комментировать





Поделиться