Трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс

К 50-летию со дня закладки первого камня в фундамент будущего автозавода было подготовлено много новинок. В том числе, самый современный в семействе камских грузовиков седельный тягач КАМАЗ‑54901 поколения К5 или полноприводный четырехосный КАМАЗ-Арктика. Трехосный 20-тонный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс – одна из премьер прошлого года

431 0 48 30.06.2020
Трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс

Конечно, запуск в серийное производство очередного самосвала уже не столь значимое событие в истории российского автопрома, как было ранее. Однако машина несомненно интересная и перспективная. Кроме того, рассказывая о новом самосвале, у нас появляется возможность напомнить, какие самосвалы начинали строить новый автозавод в 1969 году, и сравнить их с теми грузовиками КАМАЗ, которые доступны сегодня российским строителям.
Самые распространенные самосвалы в конце 60-х годов – ​ЗИЛы. Причем активно эксплуатировался даже ЗИЛ-ММЗ‑585, то есть машина на шасси ЗИЛ‑164 грузоподъемностью 3500 кг. Более современный ЗИЛ-ММЗ‑555 перевозил 4,5 тонны груза и имел кузов объемом 3 куба. Минский автомобильный завод, совершенно не задумываясь о том, что строит автозавод-конкурент, тоже поставлял свои самосвалы в Набережные Челны. Еще в ходу были МАЗ‑205 грузоподъемностью 6 тонн – ​с двухтактными 120-сильными дизелями, более современный МАЗ‑503 был рассчитан на 7 тонн груза, а кузов без нарощенных бортов вмещал почти 4 куба. Трехосный КРАЗ‑256Б, один из персонажей фильма «Мимино», перевозил 12 тонн и 6м3. И в общем-то ​все… После запуска главного конвейера Камского автозавода, уже в 1977 году начался выпуск самосвалов КАМАЗ‑5511 грузоподъемностью 10 тонн, который долгое время оставался лучшим советским самосвалом.
Сегодня российский рынок строительных грузовиков в корне отличается от рынка СССР. Камский автозавод просто не может себе позволить выпускать огромными тиражами пусть хороший, но один-единственный и усредненный по характеристикам самосвал. Мировая практика автопроизводства свидетельствует: ​автомобили должны быть разными, с максимальным учетом всех нюансов будущей эксплуатации. Поэтому сейчас завод выпускает самые разнообразные самосвалы: трехосные 6х4 и 6х6, четырехосные 8х4 с нагрузками на ось от 10 до 13 и даже до 16 тонн, полной массой 33 и 41 тонна. Но наиболее распространенные самосвалы имеют традиционную для КАМАЗа колесную формулу 6х4 – ​это КАМАЗ‑65115 грузоподъемностью 15 тонн и 20-тонный КАМАЗ‑6520. Попробуйте посчитать, сколько нужно ЗИЛ‑555, чтобы заменить один КАМАЗ‑6520? Добавьте расходы на топливо (бензин или солярку) и зарплату для четырех водителей. Согласитесь – ​для ЗИЛа не очень-то хорошие экономические выкладки получаются. А можно сравнить КАМАЗ‑6520 с КАМАЗ‑5511, но и тогда получается – ​один к двум.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

1) Новый Volvo FH

10.04.2015