Тяжелые грузовики Scania для российского рынка. На прочной основе
Толстый «бутерброд» и прочность шведской стали
У рам грузовиков Scania семейства ХТ есть пять вариантов толщины профиля лонжеронов. Самая тонкая 7 мм, потом 8 и 9,5 мм, плюс две комбинации двойных рам, сделанных по схеме «лонжерон в лонжероне», которые применяют на самых тяжелых версиях. Это 9,5+8 мм и 9,5+7 мм, то есть самый толстый «бутерброд» получается высотой 270 мм, с полкой 90 мм и толщиной 17,5 миллиметров. Лонжероны по всей длине с профилем одной высоты, вставка идет от задней траверсы рамы почти до кронштейнов амортизаторов переднего моста.
Надо понимать, что есть и локальные усилители. Добавьте сюда еще и прочность шведской легированной стали! Сомневаться в надежности рам современных Scania не приходится. Максимальная длина рамы 11 900 мм, а для упрощения монтажа широченной гаммы надстроек, в верхней части лонжеронов Scania XT засверлен длинный ряд отверстий. На самосвалах и лесовозе, представленных на тесте, который компания «Скания-Русь» провела в Мансуровском карьере, применялись только двойные рамы.
«Трехосник» можно не разгружать
На Scania XT применяют новый цельно-штампованный бампер. На 20 мм увеличили выступание бампера вперед – довели его до 150 мм, а толщина листа, из которого получают штамповку, составила 4 мм. Это все равно, что сделать бампер из лонжерона рамы нашей «ГАЗели»!
Недостаток один – бампер не трехсекционный. При этом передняя траверса рамы XT и ее буксирное устройство, как и прежде, выдерживают нагрузку в 40 тонн. Конечно, застрявший в грязи груженый четырехосный самосвал будет сложно вытащить, но «трехосник» можно и не разгружать. Снизу бампера смонтирован стальной лист, защищающий радиатор. Его толщина 3 мм, плюс увеличивающие жесткость штампованные отбортовки.
По шестнадцать тонн на ось
В передней подвеске применены современные малолистовые рессоры, с зазорами примерно в 10 мм почти по всей длине, друг друга они касаются только в центре и краями. Передние мосты выдерживают нагрузку по 9 тонн, они подвешены на четырехлистовых рессорах толщиной 28 миллиметров в средней части листов. Другой вариант исполнения передних рессор – по пять листов. Шведы называют его подвеской повышенной прочности. Гарантия увеличения дорожного просвета для всего автомобиля – балка управляемых мостов со спрямленными шкворневыми ушами.
Задняя тележка рассчитана на нагрузку в 32 тонны, то есть по 16 000 кг на ось. При этом, по словам специалистов, выдерживают и перегруз. Технически допустимая грузоподъемность задней тележки до 40 тонн! Здесь применяют усиленные балки, подшипники и ступицы. Задние рессоры – это пакеты из пяти листов, толщиной 48 мм в середине. Еще один вариант для 16-тонных мостов – многолистовые рессоры, восемь листов толщиной 30 мм, при увеличенной до 100 вместо 90 мм ширине.
Еще о грузовиках Scania семейства ХТ:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.