Седельный тягач Shacman X6000 – на работу в Россию
Кусок пожирнее
Китайцы, увидев возможность заработать, стали дружно продвигать свои автомобили. Кто-то из них пришел в Россию впервые, а кто-то начал активно расширять предложение и выводить на рынок новые модели. Грузовики Shacman известны в нашей стране давно – около 20 лет. В основном это были тяжелые самосвалы. Тягачи этой марки тоже продавали, правда, без особого успеха.
Теперь времена иные. Каждый мечтает отхватить кусок рынка пожирнее. Не остался в стороне от передела рынка и Shacman. В попытке очаровать российских перевозчиков компания вывела на рынок новую модель X6000. Решение транспортных задач клиентов и поддержание автомобилей Shacman в исправном состоянии – первоочередная задача официального дилера завода Shaanxi Automobile Group Co. – компании Sinoway Group.
Международная марка
В далеком уже 1968 году китайское правительство учредило компанию Shaanxi Automobile. Спустя шесть лет она начала серийное производство грузовых автомобилей. Основным заказчиком грубых, но крепких полноприводных грузовиков была Народно-освободительная армия Китая. Еще через четыре года в модельном ряду появился гражданский 12-тонный грузовик, а в 1985 году – самосвал.
Не обошлось и без партнерства с ведущими зарубежными производителями. В 1984 году началась сборка австрийских машин Steyr, а в девяносто пятом технологическим партнером китайского производителя стал немецкая компания MAN. Кстати, имя Shacman – производная от Shaanxi и MAN. Эта международная марка была официально презентована в 2009 году. Спустя 11 лет, в ноябре 2020-го, был официально представлен наш сегодняшний герой – седельный тягач Shacman X6000.
Интересно, что Shaanxi Heavy Duty Motor Company – производитель автомобилей марки Shacman, входит в состав крупного китайского государственного холдинга Weichai Holding Group, который, кроме всего прочего, производит дизельные двигатели, коробки передач (в том числе и автоматизированные), мосты и другие комплектующие. Холдинг Weichai контролирует другой китайский гигант – Shandong Heavy Industry Group, которому принадлежит контрольный пакет акций еще одного производителя тягачей – Sinotruk Group. Вот и получается, что соотечественники-конкуренты являются пусть и дальними, но все же родственниками.
Непростая задача
Линейка автомобилей китайской марки в России, представленная Sinoway Group, достаточно широкая. В нее входят несколько моделей самосвалов и тягачей, но до недавнего времени не было топового «дальнобойщика», который по своим параметрам и оснащению мог бы полноценно заменить лучшие образцы западной техники, и при этом был бы максимально адаптирован к российским условиям. Именно такая непростая задача стоит перед Shacman X6000.
Сразу скажем, что никаких революционных технических или дизайнерских решений X6000 не несет. Скорее, это собрание самых современных, но надежных и отработанных узлов и агрегатов и самых актуальных, но уже серийных технологий. Ведь грузовик должен долго и успешно работать, а не удивлять и поражать. Давайте рассмотрим Shacman X6000 поагрегатно.
Читайте также:
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов