Седельные тягачи Foton – на работу в Россию
«КАМАЗ» – и все…
Конечно, на «китайцах» – тяжелые грузовики из Поднебесной хорошо заметны на наших дорогах. Используя выгодную ситуацию на рынке, активизировались «старые» китайские производители, которые присутствовали на местном рынке давно, и потянулись «новые», чьи имена мы до недавнего времени и не слышали.
Сегодня китайские марки числом, пожалуй, уже превзошли своих европейских предшественников. А качеством? Собранные, в основном, из фирменных, хотя и произведенных в Китае, комплектующих, набитые под завязку электроникой, автомобили оказались вполне работоспособными. Но и некоторых проблем с комплектацией и качеством сборки они не лишены. Что-то оперативно улучшают сами производители, с чем-то научились бороться наши дилеры и ремонтники. Да и стоят «китайцы» относительно недорого. К тому же серьезной альтернативы им в сегменте магистральных тягачей просто нет. Ведь чтобы пересчитать отечественных производителей достаточно даже не одной руки, а одного пальца: «КАМАЗ» – и все…
Сегодня уже можно говорить о том, что китайские модели уверенно чувствуют себя в классе недорогих тягачей, и у покупателя здесь есть довольно широкий выбор. А кто заменит топовые модели самых именитых производителей? Тоже «китайцы»? Конечно! Эти ребята не были бы самими собой, если бы не рискнули освоить пусть и сложную, но такую привлекательную и прибыльную рыночную нишу. Получится это сделать или нет – покажет время, но первые, вовсе не робкие, попытки уже сделаны. Одним из первых топовый тягач представил старожил нашего рынка Foton.
Совместные проекты
Foton Motor – компания молодая, появилась в 1996 году путем слияния нескольких (числом около сотни) более мелких предприятий. А спустя тринадцать лет открылось официальное представительство в России, хотя продажи машин начались еще раньше. В нынешнем году Foton отметит пятнадцатилетний юбилей работы в нашей стране – это одна из самых первых пришедших к нам китайских автомобильных фирм. Столь солидный срок присутствия на рынке дает производителю серьезные преимущества, о которых мы скажем позднее. А пока покопаемся в сложной и запутанной структуре собственности китайской компании.
Beiqi Foton Motor – производитель пикапов, внедорожников, грузовиков различных классов и автобусов, в том числе электрических, – компания крупная, но не самостоятельная. Она контролируется государственным машиностроительным холдингом Beijing Automotive Group (BAIC), который выпускает, наверное, все, что движется: автомобили всех типов, сельскохозяйственные машины, запасные части и комплектующие и даже авиационную технику.
Как и все уважающие себя современные китайские производители, Foton не занимается изобретением велосипедов и «прогулками по граблям». Зачем набивать собственные шишки, если можно использовать чужой опыт? Еще в 2007 году создано совместное предприятие с компанией Cummins по производству дизельных двигателей. Еще раньше был заключен договор о стратегическом сотрудничестве с компанией Daimler, а в 2012 году появилось и СП с немцами. Семь лет назад совместным стало производство коробок передач и других агрегатов ZF. Уже понятно, какие моторы и трансмиссии устанавливают на автомобили Foton? И кто помогает в разработке и доводке новых моделей? И мы еще не рассказали про совместные проекты с производителями различных компонентов, действующие в рамках головного холдинга.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам