Мотор и коробка Foton Aumark S120 – привычное сочетание
Нет проблем
В торговом обозначении модели зашифрована полная масса, а ее заводское обозначение – BJ1128. В отличие от предшественника с индексом BJ1129 и 22,5-дюймовыми колесами, у современного «двенадцатитонника» Aumark 19,5-дюймовые, что снизило высоту рамы до 980 мм. Для автоэвакуатора, тем более, не с ломанной, а с прямой платформой, это существенный плюс. Раскачивание груза в поворотах (например, тяжелого и очень дорогого внедорожника) никому не нужно. С учетом надстройки, погрузочная высота платформы составляет около 1120 мм.
Двигатель Cummins и коробка передач ZF… На грузовиках российских марок такое сочетание агрегатов уже ушло в историю. Но по-прежнему нет никаких проблем получить санкционную «начинку» на шасси китайской марки. Благодаря давнему партнерству компании Beiqi Foton Motor с ведущими мировыми мотористами и трансмиссионщиками, производство агрегатов налажено в Китае. Четырехцилиндровый 166-сильный дизель Cummins ISF 3.8 с заявленным ресурсом в полмиллиона километров выпускают на собственном «фотоновском» заводе в Пекине. Этот мотор хорошо знаком нашим перевозчикам. В «сытые» времена его ставили на ГАЗ «Валдай» прошлых поколений, автобусы ПАЗ и прочую среднетоннажную технику.
По большинству деталей 3,8-литровый движок унифицирован с гораздо более массовым 2,8-литровым ISF производства пекинского завода (раньше у нас его ставили на «ГАЗели»), поэтому проблем с запчастями не ожидается. Чугунный блок с цилиндрами размерностью 102х115 мм накрыт 16-клапанной чугунной головкой. Привод клапанов – штангами от расположенного в блоке распредвала, приводимого шестернями со стороны маховика. ТНВД тоже с шестеренным приводом, но со стороны носка коленвала. Клапанная крышка и поддон картера пластиковые. Топливная аппаратура Common Rail.
Неубиваемый
Коробка передач – 6-ступенчатая малошумная «механика» ZF EcoLite 6S600. Агрегаты данного семейства немецкой разработки уже давно выпускают у нас в Набережных Челнах для российских грузовиков и автобусов массовых серий. На шасси Foton Aumark коробка, естественно, китайской сборки. Простейший и «неубиваемый» агрегат выполнен по трехвальной схеме без делителя и демультипликатора. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода, задняя включается муфтой с торцевыми кулачками. Привод механизма переключения – двумя гибкими тросами.
Подвеска шасси – па полуэллиптических многолистовых рессорах. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. При монтаже надстройки шасси дооборудуют гидравлическими аутригерами, а на коробку передач ставят КОМ с гидронасосом.
Технические характеристики шасси Foton Aumark S120
Читайте также:
Технические характеристики и особенности конструкции
Доказательство безальтернативности
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» продолжают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающей на газовом топливе
По мере старения российского парка автобусов будет нарастать спрос на новую технику. В сегменте междугородних перевозок на сегодняшний день нет альтернативы моделям средней и большой вместимости от китайских фирм. В частности, в Центральном федеральном округе пассажирские перевозчики все чаще выбирают автобусы марки Zhong Tong