Седельные тягачи Foton – на работу в Россию
«КАМАЗ» – и все…
Конечно, на «китайцах» – тяжелые грузовики из Поднебесной хорошо заметны на наших дорогах. Используя выгодную ситуацию на рынке, активизировались «старые» китайские производители, которые присутствовали на местном рынке давно, и потянулись «новые», чьи имена мы до недавнего времени и не слышали.
Сегодня китайские марки числом, пожалуй, уже превзошли своих европейских предшественников. А качеством? Собранные, в основном, из фирменных, хотя и произведенных в Китае, комплектующих, набитые под завязку электроникой, автомобили оказались вполне работоспособными. Но и некоторых проблем с комплектацией и качеством сборки они не лишены. Что-то оперативно улучшают сами производители, с чем-то научились бороться наши дилеры и ремонтники. Да и стоят «китайцы» относительно недорого. К тому же серьезной альтернативы им в сегменте магистральных тягачей просто нет. Ведь чтобы пересчитать отечественных производителей достаточно даже не одной руки, а одного пальца: «КАМАЗ» – и все…
Сегодня уже можно говорить о том, что китайские модели уверенно чувствуют себя в классе недорогих тягачей, и у покупателя здесь есть довольно широкий выбор. А кто заменит топовые модели самых именитых производителей? Тоже «китайцы»? Конечно! Эти ребята не были бы самими собой, если бы не рискнули освоить пусть и сложную, но такую привлекательную и прибыльную рыночную нишу. Получится это сделать или нет – покажет время, но первые, вовсе не робкие, попытки уже сделаны. Одним из первых топовый тягач представил старожил нашего рынка Foton.
Совместные проекты
Foton Motor – компания молодая, появилась в 1996 году путем слияния нескольких (числом около сотни) более мелких предприятий. А спустя тринадцать лет открылось официальное представительство в России, хотя продажи машин начались еще раньше. В нынешнем году Foton отметит пятнадцатилетний юбилей работы в нашей стране – это одна из самых первых пришедших к нам китайских автомобильных фирм. Столь солидный срок присутствия на рынке дает производителю серьезные преимущества, о которых мы скажем позднее. А пока покопаемся в сложной и запутанной структуре собственности китайской компании.
Beiqi Foton Motor – производитель пикапов, внедорожников, грузовиков различных классов и автобусов, в том числе электрических, – компания крупная, но не самостоятельная. Она контролируется государственным машиностроительным холдингом Beijing Automotive Group (BAIC), который выпускает, наверное, все, что движется: автомобили всех типов, сельскохозяйственные машины, запасные части и комплектующие и даже авиационную технику.
Как и все уважающие себя современные китайские производители, Foton не занимается изобретением велосипедов и «прогулками по граблям». Зачем набивать собственные шишки, если можно использовать чужой опыт? Еще в 2007 году создано совместное предприятие с компанией Cummins по производству дизельных двигателей. Еще раньше был заключен договор о стратегическом сотрудничестве с компанией Daimler, а в 2012 году появилось и СП с немцами. Семь лет назад совместным стало производство коробок передач и других агрегатов ZF. Уже понятно, какие моторы и трансмиссии устанавливают на автомобили Foton? И кто помогает в разработке и доводке новых моделей? И мы еще не рассказали про совместные проекты с производителями различных компонентов, действующие в рамках головного холдинга.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега