Галерея (3)


Барабанные тормоза с простыми и понятными механизмами – разжимными кулаками
Шины ведущих осей – с оптимальным для самосвала «ядреным» рисунком протектора
Для полноприводного самосвала, да еще на колесах с посадкой 24 дюйма, такая дорога вокруг карьера – словно автобан
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Scania ХТ. Тормозная система тяжелых строительных грузовиков

Scania ХТ. Тормозная система тяжелых строительных грузовиков

У самосвалов Scania, поставляемых в Россию, могут быть только барабанные тормозные механизмы с разжимными кулаками. Казалось бы, надежная, но древняя конструкция, что здесь может быть интересного…
Scania ХТ

Двухцветный «ручник»

Однако на «четырехосниках» Scania XT возможна установка тормозных пневмокамер с энергоаккумуляторами и на вторую управляемую ось. Разумеется, такой стояночный тормоз на шесть колес действует эффективнее, чем на четыре. Кроме того, теперь устанавливают 30-дюймовые, то есть большего диаметра, тормозные камеры. Они создают увеличенное давление на колодки, соответственно, увеличивается и тормозной момент.

Электронную систему EBS на трех- и четырехосных автомобилях адаптировали к барабанным тормозам. Хитрость здесь в том, что у них зазоры в механизмах всегда больше, чем у дисковых систем. Поэтому электронике и исполнительным механизмам сложнее работать.

Впервые на Scania ХТ установили электронноуправляемый стояночный тормоз. По функциям к нему спокойно можно добавить приставку smart – настолько он «сообразительный». При медленном движении в «пробках» автоматически включается функция Auto Hold, которая затормаживает автомобиль при остановке и выключает эту функцию при нажатии на педаль акселератора. Для контроля этого режима на дисплее комбинации приборов загорается символ стояночного тормоза, но зеленого цвета. Если грузовик продолжает стоять или заглушили двигатель, то система автоматически переключается с Auto Hold на режим простого включения «ручника». При этом на дисплее высвечивается привычный красный символ стояночного тормоза.

В крупную шашку

Как и все производители шасси для самосвалов, Scania применяет шины не только разного рисунка, но и разного размера и назначения. Карьерный самосвал «обувают» в карьерную «резину» размером 13,00 R22,5 с очень прочными боковинами и крупной шашкой протектора. Еще один вариант ошиновки – применение больших колес с посадкой на 24 дюйма. Это могут быть 13,00/95 R24 и даже 14,00 R24, но более широкие покрышки выводят самосвал за габарит ширины. Возможен и вариант применения разных шин для управляемых и ведущих осей: впереди 385/65 R22,5, а на задние мосты 315/80 R22,5.

Производители шин разные, но в основном премиальных брендов. В данном случае одним из партнеров в организации тест-драйва в Мансуровском карьере в Истринском районе Московской области стала компания Michelin. Здесь применялись шины Michelin XDL 12.00 R24TT Off-Road или Michelin 385/65 R22,5 и 315/80 R22,5, а также 325/95 R24.

Больше о грузовиках Scania ХТ:

Гриффоны больших карьеров                  

Самосвалы и не только

Три настройки одного мотора

О чем говорят шведы

Это надо было придумать!

Свои коробки, свои мосты

На прочной основе

Галерея (3)

Барабанные тормоза с простыми и понятными механизмами – разжимными кулаками
Шины ведущих осей – с оптимальным для самосвала «ядреным» рисунком протектора
Для полноприводного самосвала, да еще на колесах с посадкой 24 дюйма, такая дорога вокруг карьера – словно автобан

Комментировать





Поделиться