Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития
Продолжаем знакомство с производством грузовиков на миасском предприятии АМТ N.V. Начало можно прочитать по ссылкам в конце этой публикации.
Для нефтяников и газовиков
Сейчас, при альянсе АМТ N.V. с SAIC-Hongyan появилась возможность создания более гибкого модельного ряда, чем при работе с итальянцами. При этом, допустим, в сегмент «среднетоннажников» заходить не собираются, хотя это, возможно, увеличило бы количество заказов, сделало бы автозавод более устойчивым к изменениям на рынке грузовиков. Нынешняя стратегия АМТ N.V. близка к стратегии Scania, где не выпускают грузовики полной массой менее 16 тонн.
Ранее СП «ИВЕКО-AMT» выпускало грузовики полной массой от 26 до 43 тонн, преимущественно с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4, 8х6 и 8х8. Двухосные вездеходы Eurocargo 4х4 и «пятиосники» Trakker 10х10 были большой редкостью. В Россию поступали и те IVECO Trakker, которые изготовлены в Мадриде, более-менее с учетом особенностей российской эксплуатации. Однако у автомобилей, изготовленных на СП «ИВЕКО-АМТ», был более широкий выбор вариантов колесной базы, проводилась максимальная адаптация под конкретную надстройку и оборудование, применялись агрегаты, которые позволяют получить еще более качественные характеристики грузовика. К примеру, использовали германские ведущие мосты Kessler или венгерские RABA, которые итальянцы не применяли.
Теперь в планах автозавода увеличить полную массу «трехосников» 6х4 и 6х6 до 51 тонны, у грузовиков 8х4 и 8х8 до 60 тонн. Кроме того, в разработке находится шасси 10х10 с дополнительной приводной осью на регулируемой пневмоподвеске. А его вариант с разрезной рамой и дополнительной высокой вставкой в средней части будет иметь полную массу до 71 тонны. Это значит, что эмблему АМТ на дверях будут носить не только строительные самосвалы, но и внедорожные майнинговые. На новое шасси будут монтировать более тяжелое оборудование для нефтяников и газовиков, появятся новые автокраны и лесовозные автопоезда.
Для столь серьезного увеличения полной массы грузовиков необходима комплексная работа. Например, рама, которую, поставляет SAIC-Hongyan, имеет лонжероны высотой 305 мм с полками по 80 мм. У чистопородного IVECO Trakker рама была даже чуть выше – 309х80 мм, но она одинарная, с толщиной профиля 10 миллиметров. У «китайца» рама сделана на всю длину по схеме «лонжерон в лонжероне», то есть 8 мм плюс еще 4 мм. Кроме того, рама с локальными усилителями. Два лонжерона 8+4 мм – основной вариант исполнения рамы, но есть еще один – 8+8 мм. Кроме того, здесь применяют высокопрочную легированную сталь с гарантированным пределом прочности 800 H/мм2. Если у Trakker спереди рамы в траверсе был только один буксирный шкворень, то у рамы SAIC-Hongyan их два.
Гениальное решение
В задней подвеске используют усиленный стальной литой балансир с дополнительной жесткостной траверсой. Расстояние между осями задних мостов увеличенное – 1400 или 1530 миллиметров, у IVECO Trakker было 1390. То есть на задние оси грузовика могут быть смонтированы не только по паре шин размером 12 R20, но и огромные односкатные 16 R20 с протектором «ёлкой». Совершенно гениальное решение – четыре стремянки на каждой стороне балансира вместо двух. Очень надежно! Однако оборотной стороной такого исполнения рамы и элементов подвески является увеличенная высота монтажа надстроек. На шинах 315/80 R22,5 высота полки рамы 1250 мм, на любых других идет увеличение высоты. К примеру, на односкатных «вездеходовских» шинах 425/85 R21 добавляется 85 миллиметров. Минимальная высота установки седельно-сцепного устройства – 1406 мм, это в том случае, если тягач тоже «обут» в шины 315/80 R22,5.
По нагрузкам на оси грузовики SAIC-Hongyan сборки АМТ N.V. тоже оказываются предпочтительнее IVECO Trakker. Там были передние ведущие мосты на 9 тонн, а у миасских грузовиков есть оси и на 9, и на 10 тонн. Еще круче ситуация с задними ведущими мостами. АМТ N.V. использует мосты с нагрузкой 13, 16 и даже 20 тонн. Вот так и набирается, допустим, на шасси 8х8 полная масса в 60 тонн: 10+10+20+20. Некоторые модели, в том числе и на 20 тонн, изготавливает SAIC-Hongyan, но преимущественно – Shaanxi Hande Axle. Передаточные числа на выбор, с учетом будущей работы: от 4,2 до 5,7. Мосты, естественно, со ступичными планетарными редукторами, с блокировками межколесных и межосевого дифференциалов. Мосты SAIC-Hongyan могут быть с клиновым разжимом тормозных барабанных механизмов, но у мостов Hande Axle применяются только простые и надежные разжимные кулаки.
В планах автозавода не только расширение производства тяжелых внедорожных грузовиков, но и выпуск более легких дорожных моделей, в частности двухосных. Планируют выпускать грузовики с колесной формулой 6х2, в том числе и под тандемную сцепку, а также «трехосники» 6х4 с пневмоподвеской ведущих осей. Тем самым завод станет более устойчивым к колебаниям спроса.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя