Новости
Галерея (48)
Новый грузовик IVECO 682
Как и у европейских собратьев, сцепление 682-го однодисковое, для многих производителей тяжелых грузовиков стало стандартом использовать размер 430 миллиметров, или 17 дюймов. Сцепление устанавливают лицензионное немецкой фирмы Sachs, входящей в состав ZF, на что указывают буквы в обозначении GF или F&S. Коробки передач на всех китайских тяжелых грузовиках, вне зависимости от производителя, устанавливают практически одинаковые: 9-ти и 12-ступенчатые. Это лицензионные американские коробки передач компании Eaton Fuller. Их делают несколько китайских заводов, в том числе Shaanxi. В спецификациях на тяжелые грузовики из Поднебесной часто пишут именно Eaton Fuller, но еще эти коробки называют Fast Gear. Что-то в этих коробках меняется, но когда, что, и насколько глубоки изменения – не ясно. Во всяком случае, есть несколько моделей: 9JS119, 9JS135, 9JS150 и 9JS180. Три последние цифры обозначают величину момента двигателя в кгс.м, на большегрузных «китайцах» в основном устанавливают коробку модели 9JS150. Сейчас в спецификациях встречается коробка RT11509C – судя по всему это аналог 9JS150. Именно такую модель КП предлагает компания SAIC-IVECO для самосвалов, носящих имя Hongyan Genlyon (брат-близнец IVECO 682). По конструкции все 9-ступенчатые КП Fast Gear схожи. Здесь основная коробка сделана 4-ступенчатой, далее количество передач увеличивает в два раза пристыкованный сзади планетарный демультипликатор, и еще есть самая низшая ступень – ползучая, «черепаха». Интересная особенность конструкции этих коробок – два горизонтальных промежуточных вала. Поток мощности с первичного вала раздваивается на промежуточные валы и соединяется на вторичном вале, и дальше передается на демультипликатор. Благодаря двум промвалам меньше нагружены подшипники и зубчатое зацепление шестерен, и есть возможность сделать коробку несколько короче. Еще одна особенность: в коробке нет подшипников качения между шестернями и вторичным валом, то есть каких-то иголок и роликов. Есть только широкие бронзовые втулки, которым достаточно смазки разбрызгиванием. Поэтому на коробках Fast Gear нет масляного насоса, и она не боится масляного голодания.
У 12-ступенчатых коробок, таких как 12JSD180T, не только больший диапазон чисел, что для самосвала нелишне – и они уже будут синхронизированы. Кстати, на тягаче IVECO 682, а также на самосвале может быть установлена именно 12-ступенчатая коробка. Те, кто ездил на «китайцах» с этими коробками, не дадут соврать: управлять синхронизированной коробкой гораздо проще, передачи переключаются легче. Как и у всех китайских производителей тяжелых грузовиков, рама у самосвалов 682 двойная во всю длину – лонжерон в лонжероне. У тягача, естественно, одинарная. Суммарная толщина лонжеронов 8+4 миллиметров, а в районе оси балансира есть еще дополнительные усилители в виде накладок и пластин. Получается до четырех слоев стали. Рама в сечении почти ровная, только впереди чуть клюет вниз верхней полкой. Ни на одном китайском самосвале разных производителей не видел малолистовых рессор – все тамошние автозаводы применяют рессоры только с солидным пакетом листов. На самосвалах в передних рессорах по 9 листов шириной 90 мм, в заднем балансире – по 10 листов.
Тормоза у IVECO барабанные. Думается, этот «китаец» по тормозам имеет много общих деталей с грузовиками других производителей из Поднебесной. В частности, по тормозным барабанам. Причем хвалят качество барабанов Shaanxi, их ставят в случае необходимости замены и на HOWO, и на Foton, немного подрезая кожух болгаркой. Значит, меньше вероятность простоя машины в ожидании запчастей. Пневмоаппаратура тормозного привода лицензионная Wabco. Еще недавно на конкурентах с востока шли поставки самосвалов с тормозами без ABS и с рычагами разжимных кулаков без автоматической регулировки зазоров. Сейчас на поставляемых в Россию грузовиках есть и ABS, и «автоматы». Водителю проще управлять грузовиком на скользкой дороге, а кроме того, не надо лезть под машину – подтягивать трещотки. В ходе предварительных испытаний IVECO 682 преодолел более 2 млн километров на дорогах всех типов, продемонстрировав работоспособность при любых погодных условиях. Для всех 682-ых установлен увеличенный межсервисный интервал 30 000 километров. Техническое обслуживание предлагается осуществлять дилерской сетью, насчитывающей 57 станций на территории России. В этом случае на грузовик предоставят гарантию два года.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя