Новый грузовик «Урал-80» – полноприводный вездеход с четырехцилиндровым мотором
Предыстория новинки
Часто вы видели тяжелые грузовики с четырехцилиндровыми моторами? А вот он – двухосный полноприводный вездеход «Урал-43206-67». Второе, торговое, наименование машины – «Урал-80». Новинку уже показали широкой публике, а к 2025 году обещают пустить в серию. Напомним, короткие «Уралы» 4х4 востребованы для надстройки спецтехникой (бурильные установки, КМУ и пр.), а также кузовами вахтовых автобусов и пожарными цистернами объемом до 4 кубометров. В общем, если больше пяти-шести тонн возить не нужно, то покупатели выбирают шасси 4х4.
Не будем вспоминать про старые, но до сих пор выпускаемые параллельно, «Уралы» с тем же самым обозначением модели 43206, кабинами образца 1961 года и их оперением из 1977-го. Предысторию новинки логично начать с 2015 года, когда завод, еще будучи в составе «Группы ГАЗ», представил модель «Урал-Next» с кабинным модулем от одноименной «ГАЗели». С тех пор автомобильный завод «Урал» уже дважды сменил хозяев, и ныне ни в какие холдинги не входит, но комплекты кабин продолжают поступать из Нижнего Новгорода в Миасс – по общей схеме «товар за деньги». И новая двухосная модель «Урал‑80» тоже получила «некстовскую» кабину. Но с укороченным моторным отсеком – под четырехцилиндровый мотор.
Минус два
Напомним, на «Уралы» поколения Next изначально пошли двигатели ЯМЗ семейства 530 – современные высокоресурсные агрегаты, созданные в сотрудничестве с австрийской компанией AVL List. Причем на все модификации ставили только шестицилиндровые ЯМЗ‑536 рабочим объемом 6,6 л, что вполне логично для тяжелого грузовика. Тем более что грузоподъемность и полная масса машин семейства Next, по сравнению с вездеходами прежних поколений существенно возросли.
В 2023 году в Ярославле представили три новых дизеля с увеличенным объемом каждого из цилиндров, и среди них 5,1-литровую «четверку» ЯМЗ‑535. Для трехосного «Урала» она, конечно, слабовата, но двухосному подошла в самый раз. Ведь сегодня на шасси 4х4 ставят 6,6-литровую «шестерку» ЯМЗ‑536 с настройкой мощности 240 л. с., и столько же развивает новая «четверка» в топовой модификации. Крутящий момент, правда, поменьше – 882 против 1049 Н·м. Но как иначе – всему есть цена…
По конструкции двигатель ЯМЗ‑535 во многом повторяет четырехцилиндровый ЯМЗ‑534 меньшего рабочего объема. У него чугунный блок со сменными «мокрыми» гильзами цилиндров, общая головка, распредвал нижнего расположения, приводимый шестернями со стороны маховика и штанговый привод клапанов. Последних – 16 штук, по четыре на цилиндр. Основное отличие моторов нового поколения ЯМЗ‑535 и ЯМЗ‑537 – в иной размерности цилиндров. Диаметр вырос со 105 до 110 мм, а ход поршня – со 128 до 135 мм.
Поток жидкости в системе охлаждения направлен сверху вниз, из головки в блок. В системе смазки присутствует водомасляный теплообменник. Система питания – с аппаратурой Common Rail. Еще одно важное отличие новых моторов от предшественников малой размерности – отсутствие рециркуляции отработавших газов. Соответствие выхлопа нормам Евро‑5 достигается только впрыском раствора мочевины.
Если изначально двигатели ЯМЗ семейства 530 базировались на импортных комплектующих, и в дебютном 2011 году это преподносили как достоинство, то сегодня поставлена задача почти полной локализации. То есть выпуск моторов не будет, как раньше, зависеть от поставок фирм Federal-Mogul, Fritz Winter, Freudenberg, ZF, Mahle и др., а эксплуатационные расходы перевозчиков – от курса евро. Все навесное оборудование для дизелей этого семейства уже научились делать в России. Соседний завод ЯЗДА умеет делать ТНВД и детали ГРМ, Алтайский завод прецизионных изделий (г. Барнаул) – ТНВД и форсунки. Турбину Borg Warner давно сменил агрегат компании «Турботехника» из подмосковного Протвино, а электронные блоки управления поставляет московская фирма «Ителма».
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя