Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Новые грузовики «Урал» – экология и экономия

Новые грузовики «Урал» – экология и экономия

Автомобильный завод «Урал» представил на выставке СOMTRANS перспективные разработки техники и автокомпонентов
Новые грузовики «Урал»

Несмотря на санкции

По словам генерального директора АЗ «Урал» Павла Яковлева, автозавод продолжает реализацию политики импортозамещения, ориентируется на потребности рынка, при этом сохраняя в работе экологическую направленность. Несмотря на введенные против завода санкции, в текущем году производство грузовиков выросло с 9,9 до 14,9 тыс. по сравнению с 2022 годом. Сегодня «Урал» ведет строительство сборочного корпуса с годовой производственной мощностью 5,5 тыс. автомобилей. Запуск работы нового корпуса запланирован на начало 2025 года.

Тихий ход и отсутствие выхлопа

Автозавод продолжает расширять модельный ряд с применением альтернативных источников топлива. На выставке «Урал» продемонстрировал свой первый полностью электрический грузовик (или модульную электроплатформу) с колесной формулой 4х2, полной массой 19 000 кг и грузоподъемностью до 11 000 кг. Грузовик оборудован асинхронным трехфазным тяговым электродвигателем мощностью 130 кВт. Тяговые аккумуляторы обеспечивают автомобилю запас хода порядка 300 км.

Первый полностью электрический грузовик «Урал»

Унифицированная конструкция шасси позволяет устанавливать различные надстройки: фургоны, коммунальную технику, самосвалы, бортовые платформы. Среди вариантов применения электроплатформы «Урал» – ​коммерческий транспорт для городской логистики, мусоровозы, поливомоечные машины. Производитель отмечает такие преимущества моделей на базе новой электроплатформы, как тихий ход и отсутствие выхлопа, что важно для коммунальной техники, работающей во дворах жилых домов. Применение электроплатформы во внутригородской логистике также позволит сформировать комфортную городскую среду, благодаря снижению загрязнения и уровня шума.

Модульная электроплатформа «Урал»

Кроме того, эти автомобили отличаются завидной экономичностью. По данным специалистов завода «Урал», стоимость владения техникой на электротяге ниже в сравнении с техникой на ДВС. Электропривод не требует регулярного обслуживания и замены «расходников». Стоимость владения определяется ценой киловатта электроэнергии и стоимостью замены тяговой батареи по истечении ее ресурса. Производство ключевых компонентов платформы – ​тяговых батарей, силовой электроники и электропривода – ​локализовано в России.

В основе электрической силовой установки 8 тяговых аккумуляторных батарей Rubruks HVB‑307-100, приводящих в движение асинхронный электродвигатель со встроенным редуктором. Блок терморегулирования поддерживает рабочую температуру батарейных модулей. Бортовое зарядное устройство Rubruks RBC‑600-22 позволяет заряжать машину как от зарядной станции, так и от бытовой электросети с использованием специального зарядного кабеля. Высоковольтный коммутационный блок Rubruks служит для соединения всех компонентов с АКБ в одной точке.

В основе электрической силовой установки 8 тяговых аккумуляторных батарей Rubruks HVB‑307-100

И на сжатом, и на сжиженном

Еще одной экологичной новинкой автозавода стал самосвал «Урал С355B0» 6х4 LNG полной массой до 35 тонн. Самосвал разработан для перевозки насыпных и навалочных грузов по дорогам I-III категорий при температуре от – 45 до + 45 °C. Объем самосвального кузова составляет 16 м3. Также предусмотрена возможность установки кузова объемом 20 м3. Масса буксируемого прицепа составляет 20 тонн.

Самосвал «Урал С355B0» 6х4 LNG

Самосвал оборудован новым газовым двигателем российского производства мощностью 420 л. с. и криобаком объемом 450 л, а также механической 12-ступенчатой коробкой передач. Двигатель Т‑15 оснащен системой принудительного искрового зажигания, а также аппаратурой для использования газа в качестве топлива. Т‑15 выпускают в разных модификациях, он может работать как на сжатом, так и на сжиженном газе. Как отмечают специалисты автозавода, благодаря снижению затрат на топливо уменьшается и стоимость владения этих автомобилей, что делает их более привлекательными для приобретения и использования в городских коммунальных службах, логистике, строительстве и энергетике.

Читайте также:

Цифровизация завода

Пожарная техника на шасси «Урал»

Грузовик для ралли-рейдов


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Единый реестр автоперевозчиков: требуется доработка

Компании-участники Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» обсудили законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» и договорились внести предложения по доработке документа.

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Галерея (4)

Первый полностью электрический грузовик «Урал»
Модульная электроплатформа «Урал»
В основе электрической силовой установки 8 тяговых аккумуляторных батарей Rubruks HVB‑307-100
Самосвал «Урал С355B0» 6х4 LNG

Комментировать





Поделиться