АЗ «Урал»: началась цифровизация завода
На Уральском автозаводе впервые в России запустили проект на платформе 1С для оперативного управления сборочным производством тяжелых грузовиков. Система управления состоит из блоков MES и QMS. Первый из них обеспечивает функции контроля производства каждого автомобиля и его основных компонентов в режиме реального времени. Блок QMS отслеживает уровень качества продукции в режиме онлайн, блокирует продукцию несоответствующего качества, регистрирует критичные и системные дефекты.
Для реализации этого цифрового проекта переоборудованы рабочие места на сборочных конвейерах, участках сварки, окраски, подсборки основных узлов и производства автокомпонентов. В подавляющем случае все рабочие места контролеров ОТК оснащены мобильными планшетами. Полностью реализована идея прослеживаемости компонентов до установки на автомобиль — с сохранением истории по качеству каждого изделия.
«В результате проекта создана единая независимая инфраструктура, снижено время на согласование конструкторского изменения. Внедрение PLM, ERP и MES позволяют нам идти дальше в «цех», продолжая и совершенствуя цифровизацию завода», – отметил Эльдар Гумурзаков, начальник управления информационных технологий АЗ «УРАЛ».
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
1 Мая ежегодно отмечается в России уже более 100 лет. В этот день устраивали шествия, демонстрации и праздничные представления, награждали героев труда государственными наградами, а также поздравляли с праздником коллег, друзей и близких
Использование в производстве тяжелых грузовиков узлов и агрегатов сторонних производителей – обычная практика. Своими силами, до последней гайки, машины не делает, наверное, никто