Галерея (4)


«Урал‑80» получила «некстовскую» кабину с укороченным моторным отсеком – ​под четырехцилиндровый мотор
Никогда еще на «Уралах» не было таких коротеньких двигателей!
Уменьшение пространства заставило переставить воздушный фильтр
Нам прочили возврат в каменный век. Но… даже вездеходы «европятые»
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Новый грузовик «Урал-80» – полноприводный вездеход с четырехцилиндровым мотором

Новый грузовик «Урал-80» – полноприводный вездеход с четырехцилиндровым мотором

Четырехцилиндровый двигатель вместо шестицилиндрового позволил весьма удачно перекомпоновать вездеход «Урал»
Новый грузовик «Урал-80»

Предыстория новинки

Часто вы видели тяжелые грузовики с четырехцилиндровыми моторами? А вот он – ​двухосный полноприводный вездеход «Урал-43206-67». Второе, торговое, наименование машины – ​«Урал-80». Новинку уже показали широкой публике, а к 2025 году обещают пустить в серию. Напомним, короткие «Уралы» 4х4 востребованы для надстройки спецтехникой (бурильные установки, КМУ и пр.), а также кузовами вахтовых автобусов и пожарными цистернами объемом до 4 кубометров. В общем, если больше пяти-шести тонн возить не нужно, то покупатели выбирают шасси 4х4.

«Урал‑80» получила «некстовскую» кабину с укороченным моторным отсеком – ​под четырехцилиндровый мотор

Не будем вспоминать про старые, но до сих пор выпускаемые параллельно, «Уралы» с тем же самым обозначением модели 43206, кабинами образца 1961 года и их оперением из 1977-го. Предысторию новинки логично начать с 2015 года, когда завод, еще будучи в составе «Группы ГАЗ», представил модель «Урал-Next» с кабинным модулем от одноименной «ГАЗели». С тех пор автомобильный завод «Урал» уже дважды сменил хозяев, и ныне ни в какие холдинги не входит, но комплекты кабин продолжают поступать из Нижнего Новгорода в Миасс – ​по общей схеме «товар за деньги». И новая двухосная модель «Урал‑80» тоже получила «некстовскую» кабину. Но с укороченным моторным отсеком – ​под четырехцилиндровый мотор.

Минус два                              

Напомним, на «Уралы» поколения Next изначально пошли двигатели ЯМЗ семейства 530 – ​современные высокоресурсные агрегаты, созданные в сотрудничестве с австрийской компанией AVL List. Причем на все модификации ставили только шестицилиндровые ЯМЗ‑536 рабочим объемом 6,6 л, что вполне логично для тяжелого грузовика. Тем более что грузоподъемность и полная масса машин семейства Next, по сравнению с вездеходами прежних поколений существенно возросли.

В 2023 году в Ярославле представили три новых дизеля с увеличенным объемом каждого из цилиндров, и среди них 5,1-литровую «четверку» ЯМЗ‑535. Для трехосного «Урала» она, конечно, слабовата, но двухосному подошла в самый раз. Ведь сегодня на шасси 4х4 ставят 6,6-литровую «шестерку» ЯМЗ‑536 с настройкой мощности 240 л.  с., и столько же развивает новая «четверка» в топовой модификации. Крутящий момент, правда, поменьше – ​882 против 1049 Н·м. Но как иначе – ​всему есть цена…

Никогда еще на «Уралах» не было таких коротеньких двигателей!

По конструкции двигатель ЯМЗ‑535 во многом повторяет четырехцилиндровый ЯМЗ‑534 меньшего рабочего объема. У него чугунный блок со сменными «мокрыми» гильзами цилиндров, общая головка, распредвал нижнего расположения, приводимый шестернями со стороны маховика и штанговый привод клапанов. Последних – ​16 штук, по четыре на цилиндр. Основное отличие моторов нового поколения ЯМЗ‑535 и ЯМЗ‑537 – ​в иной размерности цилиндров. Диаметр вырос со 105 до 110 мм, а ход поршня – ​со 128 до 135 мм.

Уменьшение пространства заставило переставить воздушный фильтр

Поток жидкости в системе охлаждения направлен сверху вниз, из головки в блок. В системе смазки присутствует водомасляный теплообменник. Система питания – ​с аппаратурой Common Rail. Еще одно важное отличие новых моторов от предшественников малой размерности – ​отсутствие рециркуляции отработавших газов. Соответствие выхлопа нормам Евро‑5 достигается только впрыском раствора мочевины.

Нам прочили возврат в каменный век. Но… даже вездеходы «европятые»

Если изначально двигатели ЯМЗ семейства 530 базировались на импортных комплектующих, и в дебютном 2011 году это преподносили как достоинство, то сегодня поставлена задача почти полной локализации. То есть выпуск моторов не будет, как раньше, зависеть от поставок фирм Federal-Mogul, Fritz Winter, Freudenberg, ZF, Mahle и др., а эксплуатационные расходы перевозчиков – ​от курса евро. Все навесное оборудование для дизелей этого семейства уже научились делать в России. Соседний завод ЯЗДА умеет делать ТНВД и детали ГРМ, Алтайский завод прецизионных изделий (г. Барнаул) – ​ТНВД и форсунки. Турбину Borg Warner давно сменил агрегат компании «Турботехника» из подмосковного Протвино, а электронные блоки управления поставляет московская фирма «Ителма».

Читайте также:

Реализация политики импортозамещения

Экология и экономия

Переведут на электричество


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

китайский автопром

С днем рождения, китайский автопром!

Днем рождения автомобильной промышленности КНР принято считать 15 июня 1953 года

«Фольксваген-Крафтер»

«Фольксваген-Крафтер» в России – версии и варианты

Volkswagen Сrafter второго поколения SY (цельнометаллические фургоны и автобусы) и SZ (шасси с кабиной) выпускают с 2017 года. Это собственная разработка компании

Галерея (4)

«Урал‑80» получила «некстовскую» кабину с укороченным моторным отсеком – ​под четырехцилиндровый мотор
Никогда еще на «Уралах» не было таких коротеньких двигателей!
Уменьшение пространства заставило переставить воздушный фильтр
Нам прочили возврат в каменный век. Но… даже вездеходы «европятые»

Комментировать





Поделиться