Новое поколение самосвалов КАМАЗ
Двигатель
В сравнении с конструкцией и комплектацией тяжелых самосвалов предыдущего поколения, 20-тонных КАМАЗ-6520, у новой серии «6580» столько новинок, что без многократного повтора слова «впервые» здесь не обойтись. Впервые в кабине отечественного самосвала так же комфортно и тихо, как в кабине хорошего европейского грузовика. Работы дизеля практически не ощущаешь – ни по шуму, ни по вибрациям. Для более простого понимания – по этим параметрам новый камский самосвал можно сравнить с дизельной «ГАЗелью». Но мотор-то в четыре раза больше! С одной стороны, это результат отличной шумоизоляции, с другой – такие вот тихие и мощные современные дизели.
Теперь впервые для комплектации камского самосвала предлагают моторы из разных ценовых сегментов – при том что все они (тоже впервые) уровня Евро-5. Разные дизели, но одинаковая для всех система нейтрализации – SCR, с впрыском водного раствора мочевины AdBlue, плюс сажевый фильтр. Раньше для КАМАЗ-6520 единственным двигателем был V8 КАМАЗ-740.50-360 мощностью 360 л. с., моментом 1470 Н.м. Кроме того, на основе шасси этого грузовика челнинская компания РИАТ создавала тяжелые самосвалы с дизелем Cummins ISL 8,9 литра, 340 или 375 лошадиных сил, моментом до 1550 Н.м. Для более легкого, 15-тонного КАМАЗ-65115 в лучшем случае использовали рядную «шестерку», собираемую на СП «Камминз-Кама» Cummins 6ISBe, 6,7 литра, 285 или 300 л. с. до 896 Н.м. И все…
У семейства КАМАЗ-6580 будет как минимум четыре мотора. Первый, для премиум-сегмента самосвалов «6580», так же как и флагманский тягач «5490», будет комплектоваться рядным шестицилиндровым дизелем Mercedes-Benz ОМ457, 11,94 литра, до 428 л. с./2100 Н.м. Второй мотор, близкий к премиальному, – кандидат на постоянную прописку под «аксоро-камазовской» кабиной, тоже рядная «шестерка» – Cummins ISG12. Его объем 11,8 литра, диапазон мощности 350-500 л. с., максимальный момент – 2300 Н.м.
Не останутся без работы и традиционные V-образные «камазовские» дизели. Впервые заявлено о применении на самосвалах семейства «6580» новых дизелей V8 КАМАЗ-750.10. Это глубоко модернизированный длинноходный мотор КАМАЗ-740 семейств «50»/«60»/«70». Главное в нем – выполнение норм Евро-4 и Евро-5. У КАМАЗ-750.10 планируется несколько настроек мощности: 360, 400, а дальше – 440 и недосягаемые прежде 500 лошадиных сил максимальным крутящим моментом до 2400 Н.м. Как компромисс можно ожидать более привычных моторов серии «740». Это V8 КАМАЗ-740.73-400 Евро-4 или КАМАЗ-740.735-400, то есть с дополнительной «пятеркой» в индексе, и он уже выполняет нормы Евро-5. Характеристики: мощность 400 л. с., максимальный крутящий момент 1764 Н.м. Еще один дизель, который будет носить имя «КАМАЗ», создается в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr-International AG. Журнал «Рейс» писал об этом двигателе в №6-2015 года, но пока на реальном автомобиле его не показывают. Это перспективная рядная «шестерка» КАМАЗ-910.10 11,95 литра, 130х150 мм, с несколькими настройками мощности: от 380 до 550 л. с., моментом до 2540 Н.м. Рядный КАМАЗ-910.10 будет дополнять мотор V8 КАМАЗ-750.10. Тем самым создаются отечественные двигатели, не уступающие дизелям европейских производителей ни по мощности, ни по ресурсу, ни по экологическим показателям. С такими моторами камским грузовикам будет легче удержать свою долю российского рынка и наверняка они успешнее пойдут на экспорт.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября