Галерея (53)


Кузова сделаны НЕФАЗом, среди них нет ни одного меньше чем на 20 кубов объема. Возить можно все
У «четырехосника» кузов на 25 кубов, но без обогрева. Зато есть теплосберегающая футеровка. Полная масса до 50 тонн
Полноприводный «трехосник» самый высокий из всех представленных самосвалов: из-за мостов, подвески и шин

Новое поколение самосвалов КАМАЗ

В Набережных Челнах прошел первый официальный тест-драйв самосвалов КАМАЗ нового поколения
  • Mercedes-Benz OM 457

Рядная «шестерка» OM 457 LA, 11,97 литра с настройками: 354 л. с./ 1850 Н.м; 401 л. с./ 2000 Н.м и 428 л. с./ 2100 Н.м. Двигатель уже хорошо известен нашим перевозчикам, его собирают в Германии, на моторном заводе концерна Daimler AG в Мангейме. Среди конструктивных особенностей: чугунный блок, мокрые гильзы, распредвал установлен в блоке, привод ГРМ со стороны маховика, роликовые толкатели, штанговый привод клапанов, раздельные головки с четырьмя клапанами на цилиндр, мощная турбина, интеркулер. Топливная аппаратура с электронным управлением – индивидуальные для каждого цилиндра мини-ТНВД. У нас их называют столбиковыми, а по классификации Bosch пользуются аббревиатурой PLD, в переводе «насос, трубка, форсунка». По отзывам перевозчиков, система Bosch PLD менее требовательна к качеству солярки, чем Common Rail. Есть встроенный компрессионный моторный тормоз с дополнительным клапаном, что само по себе редкость в случае применения раздельных головок. Обычно на автомобилях с такой компоновкой двигателя проще использовать трансмиссионный тормоз-замедлитель, который, естественно, дороже.
Интересно, что самые распространенные у нас «мерседесовские» моторы для тяжелых грузовиков – V6 ОМ501 и ОМ457, при практически одинаковом объеме 11940 и 11970 см3 совершенно разные по компонентам. А ведь, казалось бы, они должны быть во многом унифицированы друг с другом. У них разный диаметр поршня – 128 и 130 мм и, соответственно, разный ход. У ОМ457 размерность 128х155 мм, а у ОМ501/ОМ502 – 130х150 мм. Даже головки блока – и те разные! Хотя на 2 мм разницы диаметров поршня все равно можно много чего унифицировать в моторах. То есть немцы в Daimler не стремятся к взаимозаменяемости, как шведы в Scania.
Из всех двигателей для семейств КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-5490 моторы ОМ457 сейчас лучше всего обеспечены запчастями. С одной стороны, из-за того что давно стоят на конвейере, с другой – потому что запчасти изготавливают для вторичного рынка, да и такие известные компании, как германская Kolbenschmidt. Из запчастей «KS» можно собрать двигатель почти полностью.

Галерея (53)

Кузова сделаны НЕФАЗом, среди них нет ни одного меньше чем на 20 кубов объема. Возить можно все
У «четырехосника» кузов на 25 кубов, но без обогрева. Зато есть теплосберегающая футеровка. Полная масса до 50 тонн
Полноприводный «трехосник» самый высокий из всех представленных самосвалов: из-за мостов, подвески и шин

Комментировать





Поделиться