Галерея (53)


Рессоры – новые, чусовские. Пара выдерживает нагрузку 9 тонн, а не 7,5
Все воздуховоды у Cummins пока сделаны по обходным технологиям
Передние оси у КАМАЗ-6580 6х4 и 8х4 – китайские, рассчитаны на нагрузку 9 тонн. Жаль, нет спрямленной балки
Полноприводные версии будут, видимо, оснащаться или «мерседесовским» передним мостом, или китайским
Готовятся к производству «камазовские» мосты нового поколения, со ступичными редукторами и блокировками дифференциалов
Главное, чтобы в «ростаровской» подвеске был надежен сайлентблок. Остальное сомнений не вызывает
В рулевом приводе 8х4 есть маятник и дополнительный цилиндр ГУРа
Гидроусилитель – пока только импортный: или ZF, или RBL
Первый случай применения на идущих в серию КАМАЗах шин посадочным диаметром 24 дюйма!
Четырехосники теперь вполне сопоставимы с европейскими тяжелыми грузовиками строительного назначения
У «ростаровской» подвески четыре стремянки, и гайками вверх! Отлично!
Задний балансир у КАМАЗ-6520 сделан совсем по-другому
Запаску поднимает свой «кран» – с небольшой червячной лебедкой
От перегруза больше всего страдают шкворни и подшипники ступиц...
Китайский мост тоже выглядит добротно, при этом рассчитан на нагрузку 16 тонн или 32 тонны суммарно, на тележку
На передней оси 6х4, и на 8х4 установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Очень полезен высокому автомобилю
Подвеска кабины четырехточечная, на пружинных стойках. Мягкая...
В передней части подвески кабины есть особый кронштейн безопасности
Насос подъема кабины сразу же разблокирует и гидрозамки
Теперь появились и нормальные фары, а не только линзованные Hella
Новое обозначение К5044 относится к самосвалу КАМАЗ-65801 8х4
Самосвал КАМАЗ-65802 со спальной кабиной мы отсняли год назад. В этот раз таких кабин не показывали, а жаль
В зависимости от колесной формулы и компоновки расположение на раме ресиверов, аккумуляторов, резервуаров и т. п. может быть разным
Воздушный фильтр и его воздухозаборник расположили очень удачно
Кузова сделаны НЕФАЗом, среди них нет ни одного меньше чем на 20 кубов объема. Возить можно все
У «четырехосника» кузов на 25 кубов, но без обогрева. Зато есть теплосберегающая футеровка. Полная масса до 50 тонн
Полноприводный «трехосник» самый высокий из всех представленных самосвалов: из-за мостов, подвески и шин
Кабину придется поднимать гидроподъемником – качать насос монтажкой
Интерьер такой же, как в настоящем Mercedes-Benz Axor
На дисплее высвечивается расход топлива, а не только «конь» и «КАМАЗ»
Длинная кабина со спальной полкой понравится водителям самосвалов, ориентированным на работу в командировках
В зависимости от колесной формулы и компоновки расположение на раме ресиверов, аккумуляторов, резервуаров и т.п. может быть разным
Глушитель выведен вверх, но с левой стороны. Будет парить в морозы
Гидрооборудование самосвалов Hyva, но кузова «нефазовские»
Рядные «шестерки» Cummins ISG12 впервые установлены на КАМАЗах
Более привычный теперь – рядный Mercedes-Benz OM457
Топливный фильтр-отстойник просто необходим для современных дизелей
Будут применяться и «камазовские» «восьмерки» серий 740.73 и 750.10
Предпусковой подогреватель двигателя – зимой в России необходимая вещь
На уровне Евро-5 «КАМАЗ» применяет технологию SCR с раствором мочевины
Глушитель из нержавейки отличается от прежнего «огнетушителя»
Коробки передач – только 16-ступенчатые ZF Ecosplit, вплоть до AsTronic
Самые первые ведущие мосты для строительных КАМАЗ-6580 были «мерседесовскими», от Actros и Axor
Раздаточная коробка своя, нового поколения, недавно освоенная КАМАЗ-6522, с отключаемым передним мостом
У «мерседесовского» моста прочная литая стальная балка, с хорошим клиренсом под редуктором главной передачи

Новое поколение самосвалов КАМАЗ

В Набережных Челнах прошел первый официальный тест-драйв самосвалов КАМАЗ нового поколения

Кабина

Только первые сто кабин Mercedes-Benz Axor поставлялись на «КАМАЗ» в сборе, потом это производство наладили на месте. Первоначально в Челны из Европы привозили шесть крупных заготовок, из которых в особых кондукторах, специализированных именно для этой кабины, сваривали каркас. Сейчас на заводе запущена новая сборочная линия, на которой эти шесть блоков уже сваривают из нескольких сотен деталей. Следующий этап – окраска. В Набережных Челнах давно наладили катафорезное грунтование кабин – причем всех поколений, даже тех, что идут в запчасти на КАМАЗ-5320. Кабину полностью погружают в огромную ванну, где и происходит электроосаждение грунта на сталь. Благодаря этому коррозионная стойкость кабин стала выше в четыре раза! Окрашивают кабины роботы. Как ни странно, но цветовая гамма обычной кабины КАМАЗ оказывается богаче, чем кабины Mercedes-Benz Axor. Во многом это объясняется технологическими особенностями. А еще – эти кабины не красят в «хаки». Понятно, что в перламутровые «металики» окрашивают только выставочные экземпляры грузовиков, хотя серийному тягачу КАМАЗ-5490 дополнительный лоск не помешал бы… Сейчас кабину Axor реально окрашивают в следующие цвета: белый (с него все и начиналось), темно-красный, синий, зеленый – сравнимый с цветом фуражек пограничников. Самый последний цвет из освоенных – желтый, близкий к оранжевому. Именно в такой яркой расцветке традиционно выпускались камские самосвалы.
Выпускают «аксоровскую» кабину в трех исполнениях: первое – дневная кабина, короткая, с низкой крышей, второе – с низкой крышей, но длинная, со спальным местом шириной 685 миллиметров, и третье – длинная кабина с высокой крышей. Для новых самосвалов, точнее для всей новой строительной гаммы «КАМАЗа», актуальны первые два варианта. Но для самосвала, ориентированного на работу по зимникам российских северов, вдвойне ценна именно кабина со спальником. Если сделают достойную наших морозов теплоизоляцию, а быть может, и двойное «фирменное» остекление – то за уральским хребтом конкурентов новому КАМАЗу будет немного.
У «аксоровской» кабины КАМАЗ-5490 оригинальная не только эмблема, как утверждают злые языки, но и нижняя панель решетки радиатора, бампер, подножки, крылья. Материал – пластмасса, качественная и прочная, кроме того, не подверженная коррозии. Причем бампер и подножки смонтированы выше, чем у «немца» – с учетом российских дорог. Дизайн свой, спокойный и узнаваемый, тем самым умудрились придать рядовой внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок статность полноценного флагманского тягача. Для светотехники есть два варианта исполнения. Первый – с маленькими линзованными фарами Hella, указателями поворотов и габаритами на светодиодах (в таком исполнении шли первые серийные КАМАЗ-5490) Второй вариант, с блок-фарами, сейчас уже идет на конвейере. Так же оформлен фасад и у самосвалов КАМАЗ-6580.
Внешняя ширина кабины КАМАЗ-5490 не намного шире «камазовской». Этот размер по дверям – 2300 миллиметров, а у флагмана Mercedes-Benz Actros ширина 2500 миллиметров. При низкой крыше высота от пола до потолка составляет 1510 мм, если кабина длинная, то ее длина – 2250 мм. Ровного пола здесь нет, но он самосвалу и не нужен. Тоннель двигателя возвышается на 300 мм. Рулевая колонка регулируемая, с пневмофиксатором. Водительское сиденье на пневмоподвеске, лицензионное Grammer, из соседней Елабуги – там работает совместное предприятие ООО «ТИС».
Есть возможность установить и кондиционер, и автономку, электростеклоподъемники и прочие приятные мелочи. Если кабина со спальником, то в ящиках под нижней полкой легко разместить какие-то пожитки и продукты. Там может быть смонтирован и холодильник. Раньше обеспечить такую комфортную работу водителю самосвала КАМАЗ не удавалось.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Радиаторы и компрессоры кондиционеров LUZAR

Радиаторы и компрессоры кондиционеров LUZAR – проверено на специальных стендах

Подбираем качественные аналоги оригинальных комплектующих систем кондиционирования воздуха коммерческого транспорта и специальной техники

Галерея (53)

Рессоры – новые, чусовские. Пара выдерживает нагрузку 9 тонн, а не 7,5
Все воздуховоды у Cummins пока сделаны по обходным технологиям
Передние оси у КАМАЗ-6580 6х4 и 8х4 – китайские, рассчитаны на нагрузку 9 тонн. Жаль, нет спрямленной балки
Полноприводные версии будут, видимо, оснащаться или «мерседесовским» передним мостом, или китайским
Готовятся к производству «камазовские» мосты нового поколения, со ступичными редукторами и блокировками дифференциалов
Главное, чтобы в «ростаровской» подвеске был надежен сайлентблок. Остальное сомнений не вызывает
В рулевом приводе 8х4 есть маятник и дополнительный цилиндр ГУРа

Комментировать





Поделиться