Научно-технический центр Ford Otosan
Свои дизели
На заводе в Эскишехире выпускают дизели для Ford Trucks и моторы для Ford Transit. Суммарный объем выпуска – около 80 тысяч в год, из них 15000 для тяжелых грузовиков и 65000 для LCV. Напомним, что сейчас Ford Otosan выпускает моторы 9-литровые Ford Ecotorq 9 и Ford Ecotorq 13 объемом 12,7 л. Двигатели Ford Ecotorq 7,33 л, с которыми в 2007 году на Ford Cargo H298 турки «пришли» в Россию – не выпускаются. И, честно говоря, жаль. Одно дело – 7-литровый мотор с настройками мощности в 240 и 300 л.с. на седельном тягаче, пусть даже и в благополучном финансово для России 2007 году – тогда он воспринимался, как слабый. И совсем другое дело – видеть этот мотор на недорогой коммунальной и строительной технике, на развозных грузовиках у нас в 2019-м… Дизель-то сопоставим по характеристикам и конструктивно с «шестеркой» Cummins ISB 6,7 выпускаемым в Челнах для КАМАЗов.
Моторы Ford Ecotorq 9 ранее поставлялись в Россию в исполнении Евро‑4, а позже – и с нормами Евро‑5, они были в трех настройках мощности: 320, 350 и 380 л.с., моментом от 1100 до 1550 Н.м. Понятно, что для четырехосного самосвала полной массой в 41 тонну или под 44-тонный автопоезд этой мощности мало, но для одиночных «трехосников» – очень неплохо. В исполнении Евро‑6 этот 9-литровый мотор выпускают с настройкой мощности 330 л.с и 1300 Н.м.
С весны 2016 года флагманским мотором для Ford Otosan стал дизель Ford Ecotorq 13 (FHT5) рабочим объемом 12,7 л. Первоначально 13-литровый двигатель устанавливался на грузовики Ford Cargo 1842Т и Ford Cargo 1848Т с двумя настройками мощности: 420 л.с. при 1800 об/ мин, 2150 Н.м при 1000-1300 об/ мин и с более сильной – 480 л.с. при 1800 об/мин, 2500 Н.м при 1000-1200 оборотов. Для Ford F-Max мощность этого двигателя подняли как раз до знакового уровня в 500 сил, оставив момент и обороты как у 480-сильного мотора. Тем самым, Ford Ecotorq 13 становится сопоставимым с аналогичными двигателями производителями «большой семерки». Причем, скорее всего настройка 500 л.с./2500 Н.м – не предел для Ecotorq 13 и со временем мы увидим более мощные настройки. Моторы идут в трех исполнениях по нормам токсичности: для развивающихся стран есть уровень Евро‑3, для России – Евро‑5, а для Европы – Евро‑6. В процентном соотношении сейчас выпускается 60 % двигателей Ecotorq 9 и 40 % моторов Ecotorq 13. Кстати, в НТЦ, среди экспозиции двигателей Ford стоял и 13-литровый дизель адаптированный для установки на суда, в морском или речном исполнении. Мотор получается «широкого» применения, видимо есть версии и промышленных двигателей.
Кроме моторов для тяжелых грузовиков для Ford Trucks, здесь издавна выпускают моторы для FordTransit. Один из них – объемом 2,5 л, «восьмиклапанник», который ставили в 80-х годах на Transit. Двигатель легендарной надежности: если на нем обрывало ремень ГРМ, то клапаны не гнуло. И это на дизеле! Нужно было выправить погнутые штанги коромысел, (хотя бы молотком на бордюре) поставить новый ремень – и все! С 2007 года здесь собирают дизели Puma, объемом 2,2 л, современные моторы этого семейства имеют мощность до 160 л.с. их устанавливают на «Форды» Transit, Transit Custom, Ranger и на Everest. Но «кошачья» тематика в двигателях на этом
не заканчивается. Есть дизели Ford Lion V6 иV8, объемом 2,7 л, ровно 3 л и самый большой – «восьмерка» объемом 4,4 л. Здесь диапазон мощности от 190 до 313 л.с., моторы устанавливают на различные модели Land Rower, Jaguar, а также на Peugeot и Citroen. Повторимся – объем производства «маленьких» дизелей 65 тысяч двигателей в год. То есть, примерно столько же сегодня суммарно выпускают двигателей наши заводы-конкуренты – ЗМЗ и УМЗ. 65 тысяч моторов хватило бы и на УАЗы, и на «ГАЗели»…
Само моторное производство довольно компактное. Сборка «больших» и «маленьких» моторов идет на разных сборочных линиях, и не скажешь, что здесь все максимально автоматизировано. Однако каждый вкладыш и каждую шейку коленвала обязательно зачем-то сканируют – в этом плане похоже ни больше и ни меньше, как на дорогую селективную сборку. Обработка деталей идет в этом же цеху. Видно как на автоматизированных линиях фрезеруют головки блока, растачивают блоки, шлифуют коленвалы. Практически все основные детали двигателей – своего производства, но как сказали сотрудники завода отливки блоков цилиндров «больших» моторов поставляет германская компания FritzWinter. Это один из самых крупных литейных холдингов не только Европы, но и мира. Заводы выпускают высококачественные отливки деталей двигателей для предприятий крупных автомобильных концернов, таких, как BMW, Mercedes-Benz, Volvo и других.
Кроме двигателей, в этом же производственном корпусе изготавливают ведущие мосты для Ford Transit, с объемом производства 140 тысяч мостов в год. Эти мосты типа «Спайсер», то есть с несъемным редуктором. Такие балки прочнее обычных, выдерживают повышенную грузоподъемность, корпус редукторов – лучше держит геометрию, что благоприятно для подшипников. Подобные задние ведущие мосты устанавливают на Mercedes-Benz Sprinter и на Volkswagen Сrafter, их применяют на наших УАЗах «Патриот» и «Профи», а также на «ГАЗели-Next» полной массой 4,6 тонны. Понятно, что в зависимости от полной массы Ford Transit, от мощности мотора у редукторов несколько вариантов передаточных чисел.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.