Галерея (4)


Новый дизельный двигатель семейства G на «Валдае 8». Мотор компактный, легкий и очень тяговитый
Перспективный импортозамещенный двигатель ЯМЗ-535 и шестиступенчатая коробка «Валдай 12»
Бак для мочевины говорит об экологическом классе Евро-5 двигателя ЯМЗ-535
«Валдай 8» и «Валдай 12» очень похожие, но совершенно разные машины
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Моторы и коробки для «Валдая» – российская прописка дизеля

Моторы и коробки для «Валдая» – российская прописка дизеля

На первый взгляд, «Валдай 8» и «Валдай 12» очень похожи друг на друга, но на самом деле машины совершенно разные
Моторы и коробки для «Валдая»

Пример грамотной унификации

На «Валдай 8» установлен новый дизель из семейства G 2.5 (цифры, как несложно догадаться, здесь обозначают рабочий объем). Это «фотоновский» мотор, причем совсем свежий. В его разработке и доводке не обошлось без активного участия специализированных западных фирм. Китайцы не стесняются к ним обращаться: зачем самим ходить по граблям, когда можно просто купить опыт и знания тех, кто это уже давно сделал. Затем новый дизель получил российскую прописку – ​его локализация полным ходом идет в Нижнем Новгороде.

Двигатель отличает малый вес – ​он на 50 кг легче Cummins, который стоял на «Нексте». Но главное его достоинство – ​отличные тяговые возможности. Максимальный крутящий момент – ​420 Н·м против 353 Н·м у Cummins. Причем на тысяче оборотов момент составляет уже 305 Н·м – очень солидно!

«Валдай 8» и «Валдай 12» очень похожие, но совершенно разные машины

Заметно возросшая отдача силового агрегата позволила увеличить полную массу «восьмерки» на 800 кг – ​до 7500 кг против 6700 кг у «Некста». Причем за счет облегчения двигателя грузоподъемность выросла даже больше, ​на 840 кг. Как утверждает производитель, полезную нагрузку увеличили по многочисленным просьбам заказчиков, чтобы сделать машину более конкурентоспособной. Маленький «Валдай» по-прежнему остается в весовом сегменте между «ГАЗелью» и «ГАЗоном», но теперь заметно приблизился к последнему.

Новый дизельный двигатель семейства G на «Валдае 8». Мотор компактный, легкий и очень тяговитый

Коробка передач – ​6-ступенчатая (с прямой четвертой передачей и двумя повышающими), аналогичная той, что идет на «ГАЗель NN». Как и двигатель, кстати. Хороший пример грамотной унификации. Коробка новая и полностью отечественная, разработана и выпускается у нас.

Удачная характеристика двигателя и применение 6-ступенчатой коробки передач позволили установить в задний мост более «длинную» главную пару: 6,17 вместо 6,55. На крейсерской скорости 90 км/ч резко снизились обороты мотора, в кабине стало тише и, главное, существенно снизился расход топлива.

Решение еще не принято

У «Валдая 12» и мотор, и коробка наши, родные, отечественные. В продажу машина пойдет с ярославским двигателем ЯМЗ‑534, но рассматривается вариант установки на «Валдай 12» модернизированного дизеля ЯМЗ‑535. У него увеличен рабочий объем с 4,43 до 5,1 литра, выше мощность и крутящий момент. Такая машина была представлена на выставке, но окончательное решение по выбору мотора еще не принято. Есть мнение, что тяговых возможностей «пятьсот тридцать четвертого» автомобилю хватает, а установка более мощного мотора приведет лишь к росту расхода топлива.

Перспективный импортозамещенный двигатель ЯМЗ-535 и шестиступенчатая коробка «Валдай 12»

В паре с ярославским дизелем трудится 6-ступенчатая отечественная коробка передач. Это не совсем новый агрегат, а модернизация хорошо знакомой «ГАЗоновской» «пятиступки», которая в дополнение к прямой пятой передаче получила шестую повышающую – ​для экономии топлива и увеличения крейсерской скорости. И «Валдай 12» оказался первым автомобилем, где эта коробка дебютировала в качестве серийного продукта.

Бак для мочевины говорит об экологическом классе Евро-5 двигателя ЯМЗ-535

Читайте также:

Разные принципы

По просьбам перевозчиков

Китайское и отечественное

Для внутригородских и магистральных перевозок


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Дорожно-строительная техника UMG

Дорожно-строительная техника UMG – первый колесный и другие

Новую линейку дорожно-строительной техники в традиционных и новых сегментах представила компания UMG

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 2 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (4)

Новый дизельный двигатель семейства G на «Валдае 8». Мотор компактный, легкий и очень тяговитый
Перспективный импортозамещенный двигатель ЯМЗ-535 и шестиступенчатая коробка «Валдай 12»
Бак для мочевины говорит об экологическом классе Евро-5 двигателя ЯМЗ-535
«Валдай 8» и «Валдай 12» очень похожие, но совершенно разные машины

Комментировать





Поделиться