Галерея (4)


Среднетоннажные грузовики «Валдай 8» и «Валдай 12»
Индекс в названии моделей – это полная масса автомобиля. Округленная, конечно, до целого числа
Одно из внешних отличий кабины «Валдая 12» – более широкий, «двухэтажный» пластиковый обвес. У более узкого «Валдая 8» пластика под кабиной поменьше
Длинные малолистовые передние рессоры обеспечивают «Валдаю 12» высокую плавность хода
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Среднетоннажные грузовики «Валдай 8» и «Валдай 12» – что в них китайское, а что отечественное

Среднетоннажные грузовики «Валдай 8» и «Валдай 12» – что в них китайское, а что отечественное

За китайскими кабинами новых среднетоннажных грузовиков Горьковского автомобильного завода скрывается в основном отечественная начинка. Да и кабины не совсем импортные…

Место действия – ​выставка Comtrans 2023, стенд с продукцией ГАЗа. Два «крупных эксперта», проходя мимо экспонатов, ведут диалог. «Гляди, «Валдай» новый!» – ​удивляется один из знатоков. На что второй безапелляционно отвечает: «Это же Foton, они китайца передрали». Сцена закончена, занавес. Мнение абсолютно неверное, но достаточно распространенное. А как же на самом деле?

Индекс в названии моделей – это полная масса автомобиля. Округленная, конечно, до целого числа

В каждом сегменте

Нарезать автомобильный рынок на мелкие дольки, выдумывать новые классы и быть в них первопроходцем – ​обычный прием современных маркетологов. Четырехдверное купе, городской внедорожник, пикап премиум класса – ​от несуразицы ухо режет, но в борьбе за долю рынка любые средства хороши. Тем более покупатели порой на такие приемы ведутся. Но это касается, в основном, легковых машин. На грузовом рынке люди посерьезней будут и выгоду считать умеют.​ Таких модными словечками не прошибешь. Но принцип «в каждый класс по модели» и здесь давно и эффективно работает. Не придешь ты – ​нишу займет конкурент.

Одно из внешних отличий кабины «Валдая 12» – более широкий, «двухэтажный» пластиковый обвес. У более узкого «Валдая 8» пластика под кабиной поменьше

Именно так появился «Валдай». Тот самый, старый, ГАЗ‑3310. Он занял нишу между легкой «ГАЗелью» и пятитонным ГАЗ‑3307, и представлял собой удачный симбиоз серийных узлов («ГАЗоновская» рама и коробка передач, кабина на базе «ГАЗелевской», минский дизель) и оригинальных комплектующих (дисковые тормоза, малолистовая передняя подвеска). Машина прожила достаточно долгую жизнь, простояла на конвейере больше десяти лет и даже успела примерить импортный 3,8-литровый дизель Cummins. Производство первого «Валдая» завершили в 2015 году, но эти автомобили и по сей день не редкость на российских дорогах.

Длинные малолистовые передние рессоры обеспечивают «Валдаю 12» высокую плавность хода

Неожиданная модернизация

В 2021-м увидел свет «Валдай Next». Новинка преследовала ту же самую цель – ​встать между «ГАЗелью» и «ГАЗоном Next». Машина изменилась сильно, и не только внешне. Новая кабина от китайского «Фотона», под ней – ​знакомый по «ГАЗелям» компактный дизель Cummins ISF2.8, новая 6-ступенчатая «ГАЗелевская» коробка, усовершенствованное шасси. Новичок вышел на очень тесный конкурентный рынок. И вот именитые соперники из России ушли, освободив «поляну» – ​можно жить да радоваться. Но совсем свежая модель неожиданно проходит достаточно серьезную модернизацию и меняет имя на «Валдай 8». А вслед за этим появляется еще один «Валдай», под номером 12.

Среднетоннажные грузовики «Валдай 8» и «Валдай 12»

Задача осталась прежней: иметь в каждой рыночной нише свою модель. Если «восьмой» доработали под запросы потенциальных покупателей, то «двенадцатый» – ​первый серийный автомобиль ГАЗа полной массой свыше 10 тонн. На первый взгляд, машины очень похожи друг на друга, но на самом деле они совершенно разные. Так что же их роднит и что разделяет, что в них китайское, а что отечественное?

Мы продолжим рассказ. Следите за публикациями.

Еще по теме:

Для внутригородских и магистральных перевозок

Старт продаж

Новая модификация


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Двигатели и коробки передач производства «КАМАЗ»

КАМАЗ представляет – двигатели и коробки передач собственного производства

В настоящее время «КАМАЗ»  активно работает по программе импортозамещения.  В частности, автомобильный завод представил линейку двигателей и коробок передач для грузовиков

Новый грузовик «Урал-80»

Новый грузовик «Урал-80» – полноприводный вездеход с четырехцилиндровым мотором

Четырехцилиндровый двигатель вместо шестицилиндрового позволил весьма удачно перекомпоновать вездеход «Урал»

Галерея (4)

Среднетоннажные грузовики «Валдай 8» и «Валдай 12»
Индекс в названии моделей – это полная масса автомобиля. Округленная, конечно, до целого числа
Одно из внешних отличий кабины «Валдая 12» – более широкий, «двухэтажный» пластиковый обвес. У более узкого «Валдая 8» пластика под кабиной поменьше
Длинные малолистовые передние рессоры обеспечивают «Валдаю 12» высокую плавность хода

Комментировать





Поделиться