Моторы и коробки для «Валдая» – российская прописка дизеля
Пример грамотной унификации
На «Валдай 8» установлен новый дизель из семейства G 2.5 (цифры, как несложно догадаться, здесь обозначают рабочий объем). Это «фотоновский» мотор, причем совсем свежий. В его разработке и доводке не обошлось без активного участия специализированных западных фирм. Китайцы не стесняются к ним обращаться: зачем самим ходить по граблям, когда можно просто купить опыт и знания тех, кто это уже давно сделал. Затем новый дизель получил российскую прописку – его локализация полным ходом идет в Нижнем Новгороде.
Двигатель отличает малый вес – он на 50 кг легче Cummins, который стоял на «Нексте». Но главное его достоинство – отличные тяговые возможности. Максимальный крутящий момент – 420 Н·м против 353 Н·м у Cummins. Причем на тысяче оборотов момент составляет уже 305 Н·м – очень солидно!
Заметно возросшая отдача силового агрегата позволила увеличить полную массу «восьмерки» на 800 кг – до 7500 кг против 6700 кг у «Некста». Причем за счет облегчения двигателя грузоподъемность выросла даже больше, на 840 кг. Как утверждает производитель, полезную нагрузку увеличили по многочисленным просьбам заказчиков, чтобы сделать машину более конкурентоспособной. Маленький «Валдай» по-прежнему остается в весовом сегменте между «ГАЗелью» и «ГАЗоном», но теперь заметно приблизился к последнему.
Коробка передач – 6-ступенчатая (с прямой четвертой передачей и двумя повышающими), аналогичная той, что идет на «ГАЗель NN». Как и двигатель, кстати. Хороший пример грамотной унификации. Коробка новая и полностью отечественная, разработана и выпускается у нас.
Удачная характеристика двигателя и применение 6-ступенчатой коробки передач позволили установить в задний мост более «длинную» главную пару: 6,17 вместо 6,55. На крейсерской скорости 90 км/ч резко снизились обороты мотора, в кабине стало тише и, главное, существенно снизился расход топлива.
Решение еще не принято
У «Валдая 12» и мотор, и коробка наши, родные, отечественные. В продажу машина пойдет с ярославским двигателем ЯМЗ‑534, но рассматривается вариант установки на «Валдай 12» модернизированного дизеля ЯМЗ‑535. У него увеличен рабочий объем с 4,43 до 5,1 литра, выше мощность и крутящий момент. Такая машина была представлена на выставке, но окончательное решение по выбору мотора еще не принято. Есть мнение, что тяговых возможностей «пятьсот тридцать четвертого» автомобилю хватает, а установка более мощного мотора приведет лишь к росту расхода топлива.
В паре с ярославским дизелем трудится 6-ступенчатая отечественная коробка передач. Это не совсем новый агрегат, а модернизация хорошо знакомой «ГАЗоновской» «пятиступки», которая в дополнение к прямой пятой передаче получила шестую повышающую – для экономии топлива и увеличения крейсерской скорости. И «Валдай 12» оказался первым автомобилем, где эта коробка дебютировала в качестве серийного продукта.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега