Магистральный седельный тягач JAC K7: большому грузовику – большая кабина
На всякий случай
Да, у европейцев, а тем более, американцев, есть флагманские тягачи с еще более объемными кабинами. Но в данном случае речь о разумной достаточности. Например, высота от ровного, безтоннельного пола до потолка здесь 206 см. И это предел, после которого водителю среднего роста уже было бы трудно открыть люк в крыше. То есть при высоте порядка 220 см у кабин-рекордсменов, придется залезать ногами на сиденье или спальную полку. Много воздуха над верхней полкой? Да, чем его больше, тем лучше. Но не будем забывать, что в современных экономических реалиях никаких сменщиков с собой дальнобойщики не возят – у хозяев АТП нет денег на вторую зарплату, все и так впритык. Как бы и единственный водитель этой фуры не уволился… Так что верхняя полка в кабине тягача – на всякий случай. Иногда может пригодиться.
Но всеми прочими благами цивилизации водитель будет пользоваться на всю катушку. А их тут немало. Кондиционер, две печки – сухая и антифризная, а еще холодильник под полкой, круговые шторки от засветки во время ночевки на парковке, множество ящиков и отсеков для всякой всячины. Как внутри, так и снаружи кабины. Этот обязательный перечень просто скопирован с тягачей ведущих мировых марок в лучшем виде – если положено, значит будет.
Но есть и традиционно азиатские «навороты», которые на европейских тягачах встретишь редко. Например, механизм опрокидывания кабины с электроприводом гидравлики. Качать рычагом домкрата не обязательно – работает от кнопки. Если уж на китайских самосвалах это норма, то для флагманского тягача само собой разумеется. А вот про едкий, типично китайский запах клея и мастики в салоне забудьте. Это было на заре развития. Сегодня в кабине (а мы говорим про конкретный тягач JAC K7) не пахнет ничем.
Без отклонений от нормы
В остальном, в общей конструкции узлов и систем машины, отклонений от нормы не наблюдается. Ведущий мост с одноступенчатым гипоидным редуктором (передаточное число – 2,714), зафиксированный от продольного перемещения А-образной тягой с сайлентблоком.
Подвеска моста с двумя пневмобаллонами. Передняя ось подвешена на двухлистовых параболических рессорах. Тормоза всех колес дисковые, шины 22,5-дюймовые. Еще один приятный бонус – нарядные литые диски колес входят в базовую российскую комплектацию автомобиля.
История развития
Компания JAC Motors – промышленный гигант, выпускающий порядка полумиллиона автомобилей в год. История фирмы восходит к 1964 году. Тогда это был просто завод, выпускающий автокомпоненты. Первый автомобиль – 2,5-тонный грузовик – был выпущен уже в 1968-м. Но бурный рост объемов выпуска и ассортимента моделей начался в XXI веке. Сегодня компания, носящая современное название Anhui Jianghuai Automobile Co, выпускает не только коммерческие, но и легковые автомобили – их доля составляет около 50 %. Грузовики представлены, в основном, малотоннажными моделями – объемы их выпуска приближаются в 200 тысячам единиц. Тяжелые грузовики компания выпускает с 2003 года.
В России JAC Motors с 2014 года представляет ее дочерняя компания OOO «Джак Автомобиль» со 100-процентным китайским капиталом. Поставки коммерческих автомобилей начинались с мало- и среднетоннажных шасси. Сегодня компания активно строит в России дилерскую сеть и расширяет центральный склад автотехники и запчастей в Подмосковье.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам