Галерея (3)


Верхневальный 18-клапанный Cummins развивает почти 500 л.  с.
Соответствие нормам Евро‑5 требует регулярной заправки раствора мочевины
Турбокомпрессор несет именитую марку Holset на самой отливке корпуса
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Двигатель Cummins для тягача JAC K7 – добротный, ресурсный, легкий

Двигатель Cummins для тягача JAC K7 – добротный, ресурсный, легкий

Компания JAC Motors использует двигатели разных марок – европейских, американских, китайских. Но все они только местной сборки. Либо по лицензиям, либо на совместных с ведущими мотористами мира предприятиях
Двигатель Cummins для тягача JAC

Умеренный форсаж

Для тягача JAC K7 первоначально был заявлен двигатель MC13.54-50. ​По сути, это 12,4-литровый MAN D26 производства конкурирующей корпорации CNHTC, поставляющей к нам тягачи Sitrak. Но для машин, предназначенных для России, компания JAC Motors выбрала 11,8-литровый дизель Cummins X12NS6B490. В привычной нам системе обозначений – ​Cummins ISG12E5, то есть крупнокубатурный, 12-литровый, класса Евро‑5. Рядная дизельная «шестерка» с турбонаддувом и SCR-нейтрализацией вредных веществ в выхлопе. То есть с впрыском раствора мочевины и без системы рециркуляции выхлопных газов. Мотор достаточно распространенный на китайской тяжелой автотехнике, а также на грузовиках МАЗ.

Верхневальный 18-клапанный Cummins развивает почти 500 л.  с.

Напомним, двигатели марки Cummins в Китае выпускают заводы разных фирм, но конкретно 11,8-литровые ISG12 – ​совместное с Foton Motor предприятие в Пекине. Был период, когда Cummins ISG12E5 ставили на самосвалы КАМАЗ‑6580 и 65801, а также на малосерийные вездеходы КАМАЗ-РИАТ. И даже планировали организовать сборку этих моторов в Набережных Челнах, но не срослось. Хотя агрегат весьма добротный, ресурсный (заявленный пробег до капремонта ​1,6 млн км) и относительно легкий (сухая масса ​792 кг). Благодаря схеме ГРМ с тремя клапанами на цилиндр (два впускных, один выпускной), мотор легко форсировать до относительно высокой литровой мощности, и в данной версии, развивая 490 л.  с., этот Cummins конкурирует с 13-литровыми моделями других фирм.

Соответствие нормам Евро‑5 требует регулярной заправки раствора мочевины

Компоненты китайского производства

Блок цилиндров и головка блока – ​из высокопрочного чугуна, цилиндры со сменными гильзами. Клапанная крышка и масляный поддон выполнены ​из термостойкого пластика. Распредвал установлен в головке и приводится шестернями со стороны маховика. Эта же система шестерен приводит и большинство навесных агрегатов: пневмокомпрессор, гидронасос рулевого управления, ТНВД. Там же, ​сзади, ​можно пристыковать коробку отбора мощности, если таковая нужна для гидравлики спецнадстроек, и технически оправдан привод именно от мотора, а не от коробки передач.

Турбокомпрессор несет именитую марку Holset на самой отливке корпуса

Система питания – ​с аппаратурой Common Rail. Все ее компоненты (форсунки, ТНВД и пр.) китайского производства. Как и турбокомпрессор прославленной марки Holset. Вентилятор системы охлаждения приводится через гидромуфту, управляемую от ЭБУ двигателя. Еще одна особенность мотора Cummins ISG12 – ​связанный с ГРМ и заслонкой на выпуске компрессионный тормоз мощностью около 400 л.  с. При сбросе газа выпускные клапаны принудительно открываются, закрываясь только на такте впуска, и кинетическая энергия груженого автопоезда переводится в сжатие и нагрев воздуха в цилиндрах.

Читайте также:

Российская адаптация флагмана

Новинки для России

Смогут ли они заменить «европейцев»?

Все больше и больше


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.

Системы отопления «Камский отопитель»

Системы отопления «Камский отопитель» – альтернатива оригиналу

Комфортные условия для пассажиров автобусов в зимний период обеспечивают системы отопления. Они должны быть эффективными, надежными, недорогими в обслуживании и простыми в ремонте

Полноприводный тягач Shacman Х3000 6х6

Полноприводный тягач Shacman Х3000 6х6 – скромный работяга

Лишь на первый взгляд полноприводные тягачи – экзотика. Где угодно, только не у нас. Они очень нужны там, где дорога – понятие относительное. А таких мест в России предостаточно

Галерея (3)

Верхневальный 18-клапанный Cummins развивает почти 500 л.  с.
Соответствие нормам Евро‑5 требует регулярной заправки раствора мочевины
Турбокомпрессор несет именитую марку Holset на самой отливке корпуса

Комментировать





Поделиться