Галерея (7)


Hyundai HD35 и HINO 300
На полигоне оклеенный камуфляжем JAC N80, на основе которого создан «Компас 9», с чугунными чушками балласта в кузове
Даже узкая кабина, шириной 1725 мм, все равно будет трехместной
Тормоза с пневмоприводом, поэтому есть блок подготовки воздуха
Ведущие мосты с гипоидными редукторами. У «китайцев» блокировки дифференциала нет, но в России она нужна
Панели обивки с удобными подлокотниками и практичными нишами. Панель приборов, руль, рулевая колонка хорошего качества
Сборка «Компасов» на Камском автозаводе
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > КАМАЗ Компас – первая пятерка

КАМАЗ Компас – первая пятерка

Грузовик полной массой 3,5 тонны будет сделан по традиционной для грузовиков схеме с неразрезной передней балкой на рессорах и с совершенно другой бескапотной кабиной
КАМАЗ Компас

В разных весовых категориях

«Компас» не станет калькой JAC N25/N35, хотя частично будет использоваться шасси от N35. То есть конструктивно наиболее близкими к легкому «Компасу» будут грузовики Hyundai HD35 и HINO 300 полной массой 3,5 тонны. Пока самый легкий ныне «Компас» планируют «оцифровать» пятеркой. Потом идет «Компас 6» полной массой 5600 кг – ​практически полная копия «Компас 5».

Hyundai HD35 и HINO 300

Следующая модель «Компас 9», сертифицированный на полную массу 7,99 тонны. Как говорят на заводе, для некоторых клиентов интересен вариант именно с такой массой. Потом идет более тяжелая версия «Компас 10» с полной массой 9,5 тонны, и уже затем – ​самый тяжелый «Компас 12» с заветным числом 11 990 кг. Итого пять моделей.

Однако в НТЦ работают еще над одной машиной. Прототипы «Компас 3» будут готовы в этом году, а запуск в производство намечен на конец 2023 года. Это будет облегченный по сравнению с «Компас 5» автомобиль с грузоподъемностью около 1500 кг и снаряженной массой ближе к двум тоннам. Вот здесь как раз и будет передняя независимая подвеска, а кроме дизельного двигателя еще и Отто-мотор, с искровым зажиганием, битопливный, работающий на пропане или бензине.

На полигоне оклеенный камуфляжем JAC N80, на основе которого создан «Компас 9», с чугунными чушками балласта в кузове

Понятно, что разница между машинами полной массой 3,5 и 12 тонн ​огромная. Это все равно, что сравнивать «ГАЗель» и ЗИЛ‑130/ЗИЛ‑4331. Поэтому здесь как бы три варианта «ходовки» с разными мостами, разной подвеской, разными тормозами и разными ступицами (на 5, 6 или 8 шпилек), шины с посадочным диаметром на 16; 17,5 и 19,5 дюйма. В Китае на 12-тонный грузовик кроме 19,5-дюймовых ставят шины на 20 и на 22,5 дюйма.

Сваривают роботы, а не человек

У кабины два варианта ширины. Узкая, с внешней шириной 1725 мм и широкая – ​1995 мм. Кроме короткой дневной кабины будет и полуторная на основе широкой. У нее задняя стенка сдвинута назад, окна размещены в боковых панелях, за дверьми кабины. Особой роскоши в размещении на спальной полке размером 1740х400 мм добиться сложно, но это лучше чем вообще без нее.

Узкую кабину устанавливают на «Компас 5» и «Компас 6», широкую – ​начиная с «Компас 9». Напомним, что ширина классической «камазовской» кабины, а также кабины Mercedes-Benz Axor, на основе которой сделана кабина КАМАЗ‑5490, имеют ширину 2300 мм.

Даже узкая кабина, шириной 1725 мм, все равно будет трехместной

Как говорят специалисты JAC Motors RUS, сегодня заводы JAC являются современными высокотехнологичными предприятиями, входящими в пятерку крупнейших китайских автопроизводителей. Кабины сваривают роботы, окраска тоже полностью автоматизирована, есть катафорезное грунтование с полным погружением в череду ванн. Катафорез и электроосаждение грунта существенно повышают коррозионную стойкость. Кроме того, в производстве кабины применяют стойкие к коррозии панели из оцинкованной стали.

Важнейшее отличие среднетоннажных грузовиков JAC Motors, а, стало быть, и «КАМАЗ-Компас» от «японцев» и корейского Hyundai HD78/ Hyundai Mighty – ​пневматический привод тормозов. Исполнение самих тормозных механизмов по моделям «Компасов», конечно, отличается. Но главное, на них есть эффективные пружинные энергоаккумуляторы на ведущих осях. Автомобили обладают надежным стояночным и аварийным тормозом. Применяемая пневмоаппаратура – ​Wabco.

Тормоза с пневмоприводом, поэтому есть блок подготовки воздуха

Свое и чужое                                             

Сейчас сборка «Компасов» идет на отдельном компактном конвейере, в день выпускают по 2-3 грузовика. Сборка крупноузловая, из машинокомплектов, поступающих из Китая. Напомним, с «отверточной» сборки когда-то начинался и выпуск седельных тягачей КАМАЗ‑5490 поколения К4. Но уже сейчас многое на «Компас 9» и «Компас 12» имеет российское происхождение. Это нижнекамские шины, выпускаемые под маркой Continental, и колесные диски, топливные баки и АКБ, радиаторы и фильтры, кардан и все технические жидкости.

Сборка «Компасов» на Камском автозаводе

В ближайших планах наладить производство рам. Будут использовать лонжероны постоянного сечения, так проще выпускать рамы любой длины, с различными вариантами колесной базы. Нет сомнений, что быстро станут российскими рессоры и прочие элементы подвески. Сложнее будет локализовать передние и ведущие мосты, но постепенно освоят ступицы, цапфы, и, видимо, в последнюю очередь, балки и редукторы.

Ведущие мосты с гипоидными редукторами. У «китайцев» блокировки дифференциала нет, но в России она нужна

В кабине ​уже используют отечественные компоненты экстерьера: пластиковый фасад, бамперы, подножки, крылья. Обязательно будет российской и вся светотехника, а также прочие детали, придающие индивидуальность новой «камазовской» кабине. Сварку, судя по всему, освоят по отлаженной на КАМАЗ‑5490 схеме – ​первоначально с использованием привезенных из Китая крупных подсобранных панелей. Это пол, крыша, фасад и задняя стенка, две боковых панели, двери. Потом у JAC Motors будут россыпью закупать всю «штамповку» и полностью сваривать кабину. На это нужны время и деньги – года 3-4 при успешной реализации выпущенных автомобилей. Сварка и окраска будет осуществляться на мощностях прессово-рамного завода, где сейчас делают классические кабины и кабины КАМАЗ-5490.

Панели обивки с удобными подлокотниками и практичными нишами. Панель приборов, руль, рулевая колонка хорошего качества

Уже сейчас занимаются и локализацией деталей интерьера. Проще всего с креслами. В соседней Елабуге предприятие ТИС выпускает лицензионные кресла Grammer, в Набережных Челнах сиденья делает компания РИАТ. Возможно, сиденья будут делать в Ульяновске. Локализация двигателей и коробок передач станет экономически целесообразной и актуальной при продажах «Компасов» на уровне 5-10 тысяч машин в год. Нет сомнений, что у «КАМАЗа» получится освоить производство новых грузовиков.

Еще про «Компас»:

КАМАЗ выбирает партнера

Сильные стороны проекта «Компас»

Особенности конструкции и перспективы производства 

«КАМАЗ-Компас». Что это за машина?

Галерея (7)

Hyundai HD35 и HINO 300
На полигоне оклеенный камуфляжем JAC N80, на основе которого создан «Компас 9», с чугунными чушками балласта в кузове
Даже узкая кабина, шириной 1725 мм, все равно будет трехместной
Тормоза с пневмоприводом, поэтому есть блок подготовки воздуха
Ведущие мосты с гипоидными редукторами. У «китайцев» блокировки дифференциала нет, но в России она нужна
Панели обивки с удобными подлокотниками и практичными нишами. Панель приборов, руль, рулевая колонка хорошего качества
Сборка «Компасов» на Камском автозаводе

Комментировать





Поделиться