JAC N350. Кабина для самосвала
У одних кабин японские (от Mitsubishi или Nissan) корни, в другой за версту узнаешь MAN F2000, есть клоны с Volvo FL начала 90-х годов. Однако это в прошлом. Китайцы не стоят на месте и теперь у них достаточно современных кабин оригинального дизайна.
В итальянском стиле
На тяжелые грузовики JAC первоначально ставили кабину, созданную в сотрудничестве с Hyundai, но с 2005 года используют кабину собственной разработки, которую спроектировали в итальянском НТЦ JAC — Italy Design Center в Турине. У этой серии кабин есть свой номер – N944. Видимо, именно итальянцы придали фасаду JAC очертания, весьма схожие со Scania 4-й серии, ведь для шведов кабину разрабатывало кузовное ателье Bertone.
У итальянцев или были какие-то права на использование дизайна Scania, или они предложили такой вариант оформления, что шведам оказалось не к чему придраться. Во всяком случае, где точно торчат «сканиевские уши», так это дефлекторы-«ноздри» на фасаде и пластиковые подкрылки-локеры снизу кабины. Если смотреть на кабину в ракурсе три четверти, то она и в этом случае похожа на кабину Scania серии Р, то есть даже не на G-серию, но ясно, что размеры проемов не совпадут.
В немецком стиле
Однако если «полазить» по сайту www.jac.com.cn, то выяснится, что кабина JAC N350 имеет еще одно обозначение – К5, а после, видимо, идет К6 и К7. И эти К5 и К7 идентифицируют не только версию кабины, но и обозначают поколение всего грузовика. Самую современную JAC K7 выпускают с 2017 года, и она совершенно не похожа на какую бы то ни было кабину Scania. Седельный тягач больше схож с суровым Mercedes-Benz Actros четвертого поколения.
А в 2019 году показали вообще немыслимый ранее китайский седельный тягач – «капотник», в американском стиле, с огромной кабиной. Если бы не надпись JAC на сияющей хромом облицовке, то его легко можно было бы спутать с настоящим International Navistar или Freightliner.
В шведском стиле
А пока в Россию поставляют самосвалы JAC N350 с той кабиной, которую у нас наверняка будут называть «сканиевской». У самосвала пластиковый бампер с предсказуемыми по стилю «драконовскими глазами»-фарами. Блок-фары с двумя рефлекторами и двумя лампочками под ближний и дальний свет. То есть здесь реализована эффективная четырехфарная схема плюс «противотуманки». Все фары защищены проволочными решетками. Под бампером смонтирован солидный противоподкатный брус из квадратной трубы. Две алюминиевые решетчатые ступени лестницы находятся в пластиковом обрамлении, а снизу подвешена третья, складная ступень. Трубчатые поручни скрыты в дверном проеме и выделены желтым пластиком отделки.
Как говорят специалисты JAC Motors RUS, сегодня заводы JAC являются современными высокотехнологичными предприятиями, входящими в пятерку крупнейших китайских автопроизводителей. Кабины сваривают роботы, окраска тоже полностью автоматизирована, есть катафорезное грунтование с полным погружением в череду ванн. Катафорез и электроосаждение грунта существенно повышают коррозионную стойкость. Возможно, на кабине JAC N350 6х4 применяют и оцинкованные панели. Во всяком случае, у кроссоверов JAC, как утверждают, оцинковка есть.
Читайте еще о JAC N350:
Китайский грузовик из Казахстана
Двигатель: Weichai или Cummins?
Коробка передач. Отсутствие проблем и демократичная цена
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега