Галерея (10)


Если поставить спрямленную балку, клиренс еще увеличится
На передних ресорах краской по трафарету написано JAC
Пальцы и втулки передних рессор надо смазывать
На JAC N350 лицензионная пневмоаппаратура Wabco
Похоже, рама JAC N350 6х4 самая высокая и толстая в КНР
Четыре стремянки на каждом балансире – гениальное решение!
Рисунок протектора китайских шин вполне самосвальный
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Ходовая самосвала JAC N350 6х4. Есть чему удивляться

Ходовая самосвала JAC N350 6х4. Есть чему удивляться

Китайцы не экономят на рамах. Практически все производители тяжелых грузовиков в КНР используют двухслойные во всю длину рамы, по схеме лонжерон в лонжероне
JAC N350

На болтах и заклепках

Если на седельных тягачах 4х2 применяют однослойные лонжероны с высотой профиля 280 и толщиной 8-10 мм плюс локальные усилители, то на самосвалах и строительных шасси используют двойную раму высотой 300 или 320 мм, толщиной 8+6 мм или 8+8 мм. По такой схеме строят наиболее нагруженные «лестницы» большинство европейских производителей строительных и многоцелевых (армейских) грузовиков. У JAC N350 6х4 лонжероны чуть выше и чуть толще, чем у земляков-конкурентов: 322 мм высота и 10+8 мм – ​толщина, размер полок – ​80 мм. При этом, как говорят маркетологи, на тяжелых грузовиках JAC применяется высокопрочная сталь. Рама собрана на болтах, но китайцы особо выделяют в ней тот положительный момент, что на многих важнейших элементах рамы сохранены заклепочные соединения.

Напомним, что технически допустимая максимальная масса JAC N350 6х4 составляет 35 000 кг. У ведущих мостов Benz Technology мощные стальные литые балки. Не мудрено, что допустимая нагрузка на ось составляет 16 тонн, но в характеристике обозначена более скромная нагрузка – ​по 13 810 кг. Несущая способность передней оси 7380 кг.

Для уменьшения кренов груженого самосвала на переднем и заднем мостах установлены мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Рессорная подвеска выглядит очень добротно. Сами рессоры скорее полуэллиптические, чем малолистовые, параболические. Они вроде с толстыми листами по 25 мм, но в передних рессорах 10, а в задних 12 листов. При чисто полуэллиптических рессорах листов обычно больше, а при параболических листы толще и их меньше.

Исключили из списка

В конструкции ходовой тяжелых самосвалов JAC есть решение, ранее не встречавшееся на европейских грузовиках, но все чаще попадающееся на «китайцах». Это крепление каждой рессоры на задней балансирной подвеске не двумя, как обычно, а четырьмя стремянками! Есть чему удивляться… Благодаря меньшему диаметру стержня стремянки, узел получается компактным, а соединение более прочным. Продублировав таким образом крепление задних рессор, китайцы практически убрали из списка возможных поломок этот узел.

Как и на всех китайских грузовиках, причем вне зависимости от грузоподъемности, на JAC N350 передние рессоры соединены с кронштейнами через пальцы и серьги, требующие своей порции смазки каждые 4-5 тысяч километров, а то и чаще. В штангах задней балансирной подвески все шарниры выполнены на сайлентблоках, поэтому обслуживать их не надо. На чем вращаются ступицы балансиров? Судя по форме крышек, (кстати, с надписью JAC), там сайлентблоков нет. Скорее всего, применяются какие-то втулки, которые необходимо смазывать.

Просто поменялся хозяин

Не секрет, что китайцы даже на «среднетоннажники» устанавливают тормоза с пневмоприводом. Давно известно, что ​пневматика надежнее гидропривода! Естественно, на тяжелых грузовиках из КНР применяются тормоза с пневмоприводом и почти всегда барабанные. Пневмоаппаратура на JAC N350 лицензионная Wabco, естественно, китайского производства. На раме установлены четыре алюминиевых воздушных ресивера. На всех поставляемых в Россию грузовиках обязательна ABS, с ней водителю проще управлять автомобилем на скользкой дороге.

Ранее в спецификациях по самосвалам JAC писали, что применяется гидроусилитель руля производства компании ZF, и на корпусе были отлиты буквы ZFLS. Сейчас искать упоминание о ZF на корпусе ГУР JAC N350 нет смысла. Там пишут Bosch. Просто поменялся хозяин на производстве систем рулевого управления. Все остальное, в том числе и надежность ГУР, остается прежним, хотя и сделано в Китае: работает нормально, не «сопливится с нова» маслом, а для поворота руля, стоя на песчаной площадке, не надо постоянно подгазовывать.

Прошли времена, когда самыми распространенными шинами для тяжелых грузовиков были камерные покрышки размером 12,00 R20. Теперь уже и отечественные и импортные самосвалы обуты в шины 315/80 R22,5. Понятно, что у китайского грузовика китайские шины, но здесь производитель незнакомый: Giti или Chao Yang, причем с оптимальным протектором в крупную шашечку.

Читайте еще о JAC N350:

Китайский грузовик из Казахстана

Двигатель: Weichai или Cummins?

Коробка передач. Отсутствие проблем и демократичная цена

Ведущие мосты. По Benz Technology

Галерея (10)

Если поставить спрямленную балку, клиренс еще увеличится
На передних ресорах краской по трафарету написано JAC
Пальцы и втулки передних рессор надо смазывать
На JAC N350 лицензионная пневмоаппаратура Wabco
Похоже, рама JAC N350 6х4 самая высокая и толстая в КНР
Четыре стремянки на каждом балансире – гениальное решение!
Рисунок протектора китайских шин вполне самосвальный

Комментировать





Поделиться